Всем привет.
Хочу рассказать вам о туповатой, но популярной технологии мошенничества, о которой слышали, как я думал, все, но… не все… И не все знают, как ведёт себя билайн в таких ситуациях. Кому интересно — под кат.
Я сижу дома со сломанной ногой. Влетает мама с огромными глазами и почти кричит: «Что у тебя случилось?» Я ни о чем не подозреваю, тогда она рассказывает о смс с номера 9517540540 с текстом «Мам, кинь срочно на билайн 9645803958 тысячу. Мне не звони. Позже объясню».
Конечно, многое в этой смс говорит о неправдоподобности крика о помощи, но материнские инстинкты заглушают всю осторожность и предусмотрительность, и мама несётся к терминалу пополнять счёт… Счёт пополнен в 15:03.
Таких историй вы слышали и читали миллион, и каждый из вас думал, что попадаются только унылые тупые лохи, но ровно до того момента, пока это не касается вас. Тысяча, конечно, не велики деньги, но тут другое: «МОЮ МАМУ ОБИДЕЛ КАКОЙ-ТО МУДАК»
Ладно, дело сделано. Беру у мамы чек — звоню в QiWi — моментально берут трубку, говорят что платёж проведён и рекомендуют обратиться к оператору. 0611 (бесплатная справочная билайн) — «оператор ответит вам через 17 минут» — идите на хуй! Надо ехать в офис. Спасибо другу, он быстро довозит маму до центрального офиса билайн в Самаре на Московском 2б.
Я параллельно связываюсь с хорошими знакомыми в региональном управлении билайн и прошу посмотреть баланс номера мошенника — там лежит около 3000 рублей.
Теперь теоретический момент: процедура «ошибочный платёж» позволяет по заявлению в офисе продаж перевести деньги с ошибочно пополненного номера на свой номер, но только в том случае, если на том номере достаточно средств для перевода, а просто отнять у мошенника деньги — такой процедуры нет. И второй момент: card.beeline.ru/index.wbp — сервис который позволяет выводить живые деньги с баланса мобильного телефона через банкоматы Альфа-банка. Есть ещё пара похожих услуг, но эта — самая удобная для них. Именно поэтому билайн — рассадник мобильного мошенничества. Никаких проверок там нет, а ограничения на снятие — смешные, и с учётом того, что билайн раздаёт бесплатно симкарты зарегистрированные не пойми на кого налево и направо, их можно менять по сотне в день, если одну «спалили».
Вернёмся к действиям мамы. В офисе она написала заявление на «ошибочный платёж», упомянув, что это не у неё руки свело и номер не тот набрала, а что это реальный мошенник, по детализации которого должно быть видно (это ей подтвердили), что он занимается финансовыми махинациями. Время заявления 15:38.
И вроде бы всё сделано правильно и быстро, но… Люди в офисе продаж, понимая, что это симка мошенника, тем не менее не блокируют её и не отключают возможность вывода денег, а дают ему ещё полчаса времени… Собственно он этим и пользуется: в 16:00 он деньги выводит. А в 16:02 специалисты билайна «отрабатывают заявку»… Денег там нет, а значит мама не увидит их, пока на том номере не будет суммы большей, чем 1000 рублей. Причем, эту сумму должен вручную увидеть сам оператор — то есть он должен сам это мониторить! Будет он это делать? Нет конечно! У него другой работы немерено… И даже если он увидит в какой-то момент эту сумму, он её снимет, мошенник это заметит и сменит симку, тогда остальные пострадавшие уже никогда не смогут получить деньги назад.
Почему это выгодно билайну? А потому, что поток этих денег по всей России велик, и с каждого мошеннического номера билайн за вывод средств берёт 4,95% — то есть полтинник с тысячи. На этом номере вчера была трёшка (уверен, что это ниже среднего, и это всего один день) — значит 150 рублей заработано билайном за день на одном номере, даже не предоставляя никаких услуг и не тратясь на интерконнект. 150 рублей — это гораздо больше, чем средний счёт обычного абонента в месяц. То есть для компании эти абоненты более чем выгодны! Они не звонят в колцентр, не пишут жалобы, для них не надо строить новых базовых станций, они не загружают сеть, не делают абонентские операции в офисах — это идеальные абоненты!
Мошеннику тоже ничего не будет — он же не заставлял маму класть деньги на его счёт? А билайн по договору не может списать с него сумму большую баланса, тем самым оставив его без связи.
Вот примерно так. «Клиентоориентированная компания», говорите?
Какой вывод?
Первый — доведите до всех своих родственников и друзей, что в этой ситуации нужно позвонить сыну/дочери или ещё кому — уточнить что случилось (мало ли), и не полениться — написать в офисе оператора заявление о попытке мошенничества (это ни к чему не приведёт, но даст лишнюю инфу к размышлению операторами).
Второй, и самый главный — Билайн — это пособники жуликам и мошенникам. Они покрывают действия этих людей, создавая им все условия для финансовых операций.
Берегите себя! Будьте осторожны.

Прошу вас распространить этот текст всеми возможными способами. Вот ссылка на жж: kleversmr.livejournal.com/1018.html