Их называли Левиафанами. А самые большие дирижабли называли Гаргантюа. Это был венец инженерной мысли своего времени. Огромные и величественные, они могли летать на огромные расстояния, перенося большой груз. Сам же процесс из строительства настолько прекрасен, что глядя на эти фотографии невозможно не восхититься.
Менее ста лет назад многие считали, что именно за ними будущее воздухоплавания. Однако мечтам там и не довелось сбыться. Под катом интересные фотографии и информация о дирижаблях.

Для создания дирижабля LZ-127 Graf Zeppelin приходилось использовать пожарные телескопические лестницы, на которых работали рабочие.


Внутри LZ-126 во время процесса сборки.


В то время дирижабли часто называли “островами в небе”. Для авиации это “темные времена”, потому что создатели дирижаблей грамотно склоняют правительства разных стран, призывая вкладывать деньги именно в воздушные суда, которые легче воздуха.


Масштабы же этих судов воистину невероятные. На фото люди рядом с LZ-127 Graf Zeppelin.


9 мая 1936 года. Немецкий дирижабль Hindenburg заводят в ангар, который специального для него был построен в городке Lakehurst, штат Нью-Джерси. Обратите внимание на подвижную посадочную башню в правой части снимка.




Обзорная площадка на крыше небоскреба Empire State Building изначально строилась как стыковочная станция для дирижаблей.


Редкое фото: дирижабль пристыковался к небоскребу еще до того, как площадка была достроена.





Начиная с 1850 года инженеры стали экспериментировать над созданием и усовершенствованием летательных аппаратов легче воздуха – аэростатов с двигателями, или дирижаблей, которые наполнялись несущим газом, например, водородом или гелием. Как и все другие ранние изыскания в области аэронавтики, период проб и ошибок при создании дирижаблей был долгим и наполненным рисками. Развитию полётов сопутствовали многочисленные неудачи, в том числе знаменитое крушение «Гинденбурга» в 1937 году.
Дирижабли имели широкое применение. Они использовались для военных нужд, в исследовательских целях и для пассажирских перевозок на большие расстояния. Дирижабли так и не стали популярным средством передвижения, но, несмотря на все неудачи, по прошествии более 150 лет они продолжают использоваться для транспортировки грузов, в качестве рекламных площадок, а также в иных целях.



Немецкий дирижабль «Гинденбург» пролетает мимо небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене на пути из Германии в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, 8 августа 1936 года. (AP Photo)


Дирижабль воздухоплавателя Томаса Скотта Болдуина (Thomas Scott Baldwin) завершает полёт над Портлендом, штат Орегон, 1905 год. (Library of Congress)


Дирижабль пролетает над Белым домом в Вашингтоне, округ Колумбия, 1906 год. (George Buck, Library of Congress)


Французский военный дирижабль «Republique» отправляется в Chalais-Mendon из Муасона, 1907 год. (Library of Congress)




Дирижабль Clément-Bayard в ангаре, Франция, около 1908 года. (Library of Congress)


Вид дирижабля «Америка» с борта британского почтового судна RMS Trent, около 1910 года. (Library of Congress)


Корабли, самолёт и дирижабль (возможно, «O-1» ВМФ США), около 1922 года. (Library of Congress)


Дирижабль «Норвегия» (Norge) над Экебергом, Норвегия, 14 апреля 1926 года. (National Library of Norway)


Немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 29 августа 1929 года. (AP Photo)


Дирижабль «Граф Цеппелин» снижается над Токио для посадки на аэродроме Kasumigaura во время совершения кругосветного полёта, 19 августа 1929 года. (AP Photo)


Дирижабль «R33» Королевского военно-морского флота, октябрь 1926 года. (Deutsches Bundesarchiv)


Члены парламента Великобритании поднимаются по трапу дирижабля в Кардингтоне, Англия, 1920-е годы. (Library of Congress)


Порыв сильного ветра с Атлантического океана поставил на нос дирижабль ВМФ США «Лос-Анджелес» в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 1926 год. Дирижабль сам вернулся в исходное положение, и никто из 25 членов экипажа не пострадал. (AP Photo)


Дирижабль «Акрон» над Вашингтоном, округ Колумбия, 1931 год. (Library of Congress)


Дирижабль ВМФ США до установки газовых отсеков, около 1933 года. (National Archives)


Рабочие заводят в ангар немецкий дирижабль «Гинденбург» на базе в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 9 мая 1936 года. (AP Photo)


Дирижабль «Гинденбург» пролетает над Манхэттеном, 6 мая 1937 года. Через несколько часов он потерпит крушение при заходе на посадку в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. (AP Photo)


Дирижабль «Гинденбург» терпит крушение на базе Лейкхерст, штат Нью-Джерси, 6 мая 1937 года. Катастрофа «Гинденбурга», унесшая жизни 36 человек, положила конец использованию дирижаблей в качестве пассажирского транспорта. (AP Photo/Murray Becker)


Дирижабль «Macon» в ангаре на федеральном аэродроме Моффетт недалеко от города Маунтин-Вью, штат Калифорния. (AP Photo/U.S. Navy)


Конвой Объединенных наций следует к месту назначения во времена Второй мировой войны. Дирижабль ВМФ США высматривает вражеские подводные лодки, июнь 1943 года. (Library of Congress)


Военный дирижабль LEMV заходит на посадку на авиабазе Лейкхерст, штат Нью-Джерси, после совершения своего первого полёта, 7 августа 2012 года. (U.S. Army/Jim Kendall)