Компьютеризированные кубики Siftables появились в качестве детской игрушки, но способны предложить революционную альтернативу существующим способам взаимодействия человека с электронными устройствами.

дивительный проект Siftables, детище американских ученых и разработчиков Дэвида Меррилла (David Merrill) и Дживана Каланти (Jeevan Kalanthi), начался с создания новых компьютеризированных кубиков для детских игр – но продолжается куда дальше, предлагая полностью переосмыслить саму архитектуру современных электронных устройств.

В Siftables каждый кубик оснащен миниатюрным цветным экраном, средствами беспроводной связи друг с другом, датчиками положения и движения. Таким образом, каждый из них способен полноценно взаимодействовать с другими, а меняя их положение и взаимное расположение, перемещая кубики, пользователь может определять их функциональность. Siftables были представлены публике в прошлом году, в качестве удивительной Hi-Tech-игрушки, когда Дэвид Меррилл продемонстрировал, как они способны помогать развитию у детей тонкой моторики и азам взаимодействия с любыми электронными системами. Ну а уже в начале нынешнего года была основана компания Sifteo, которая займется выводом этой игрушки на широкий рынок.

Впрочем, все это не было бы столь интересно, если б не один непустой вопрос: возможно, эти кубики предлагают полностью новый, революционно неожиданный и удобный интерфейс для взаимодействия человека и созданных им электронных устройств?

В настоящее время очевидно, что традиционные способы общения с компьютером, с использованием экрана, клавиатуры и мыши, во многом исчерпали себя. Все шире распространяются сенсорные мониторы, идут активные разработки огромного количества новаторских интерфейсов «человек-машина». В числе реальных результатов этих усилий можно назвать известный продукт Microsoft, о котором мы писали в статье «Столик, который изменит мир».

Вообще стоит сказать, что в целом направления, на которых сфокусированы разработчики новых интерфейсов, подразумевают тактильное взаимодействие, естественную для нас манипуляцию объектами (обычно виртуальными, иногда трехмерными). В этом смысле мы движемся по шкале от «удобней для машины» к «удобнее для человека». И кубики Siftables находятся в фарватере этого движения, причем несут ряд очевидных преимуществ в сравнении с конкурирующими решениями. Взгляните для начала, как выглядит процесс редактирования музыкального трека с помощью Siftables.

Siftables приятны уже хотя бы тем, что они реальны, а не виртуальны. Все кубики можно сложить в карман, они не требуют сложнейших систем создания трехмерной виртуальной картинки, это «вещь в себе». Конечно, им требуется некое «базовое устройство», которое позволит загружать в них информацию и новый функционал. Так что, возможно, они будут представлять собой портативное мобильное дополнение к более сложным и изощренным стационарным системам.

А когда все необходимое загружено – Siftables проявляют себя в самом лучшем виде. Взаимодействие происходит не по линии «компьютер – монитор – человек – мышь (клавиатура) – компьютер», а по краткой и ясной, более разветвленной, гибкой и открытой цепи «кубик – кубик» или «кубик – человек». Это динамичная система; располагать их можно как угодно, добиваясь новых результатов.


К сожалению, пока разработчики Siftables не дают ответа на несколько весьма интригующих вопросов, которые касаются их детища. Например, смогут ли сторонние производители создавать новое ПО для этих кубиков? Какое максимальное число отдельных элементов могут адекватно работать вместе – хотя бы порядок – десяток, сотня? Смущает и то, что после весьма агрессивного начала в 2009 г., в нынешнем году не появилось ни одной новой демонстрации ни одной новой возможности Siftables. Будем надеяться, что авторам просто некогда.

откуда взял