— В продолжение автомобильной темы: чем обусловлен ваш спонсорский интерес к «Формуле-1» и выступающему в этих гонках господину Петрову? Каковы планы в отношении самарских «Крыльев Советов» и тольяттинской «Лады»?
— Начну со второго вопроса. Что касается «Крыльев Советов» и «Лады», то сложившуюся там за долгие годы, подчеркну, еще до нас, кризисную ситуацию нам в одиночку решать было просто невозможно. Долг «Крыльев Советов» достиг более 80 млн долл. США, при этом годовой бюджет сейчас — 40 млн. Мы прямо заявили об этом председателю правительства и обратились с инициативой привлечь к спонсорской деятельности в отношении этих спортивных коллективов и другие коммерческие структуры, развивающие свой бизнес в регионе. На мой взгляд, это справедливо. Как известно, наше предложение принято. Утвержден список фирм и организаций, курирующих финансовое обеспечение этих популярных в регионе, да и в России спортивных коллективов. Список утверждал вице-премьер Игорь Сечин.
Особо отмечу, что «Ростехнологии» не снимают с себя ответственность. Мы по-прежнему, но уже вместе с другими коммерческими структурами обеспечиваем финансирование «Крыльев» и «Лады».(НУ то что ладу не финансируют это факт, а господа болельщики крыльев что могут скать по этому поводу?)
«Ладу» как клуб мы сохраним, но не в КХЛ, поскольку регламент турнира требует наличия у клуба ледового дворца, а строить его за свои деньги мы не готовы.
Кстати, в Самаре ведь есть еще и женская гандбольная команда(и давно в Самаре гандбольная команда?). И ее успехи больше, чем у хоккеистов и футболистов, девчонки составляют костяк российской сборной. Им мы тоже помогаем.
Теперь, что касается Виталия Петрова. Согласитесь, наша автомобильная специализация просто обязывает курировать российского гонщика. Кроме того, Виталий Петров выступает за команду Renault — нашего стратегического партнера.(осмелюсь заметить, именно по требованиям наших стратегических партнёров из Рено были свёрнуты все концептуальные идеи по развитию автопрома в том числе и проекта «С»)
Здесь мы не могли оставаться в стороне и проигнорировать предложение наших французских партнеров. Нас бы никто не понял ни в России, ни за рубежом. Приятно, что мы не ошиблись, и Виталий Петров оправдывает наши надежды, показывает неплохие для новичка результаты.
www.tltnews.ru/arts/fullnews.php?id=18083
По всей видимости, говоря о «костяке российской сборной», господин Чемезов имел в виду тольяттинскую гандбольную «Ладу», так как в Самаре женских гандбольных коллективов такого уровня не существует. И если говорить о финансировании, то если у футбольных «Крыльев» ситуация кое-как налаживается, то тольяттинская «Лада» по-прежнему влачит жалкое существование. Спонсоры, упомянутые господином Чемезовым, привлечены для финансирования только футбольных «Крыльев», под «Ладу» ни один инвестор не назван. В связи с этим в хоккейном клубе не знают, будут ли они выступать хотя бы в высшей лиге – денег нет даже на нее! Общая сумма долгов «Лады» составляет около 300 миллионов рублей. Задолженность по зарплатам хоккеистам составляет 3 месяца, перед сотрудниками клуба – 1,5 месяца.
www.tltnews.ru/arts/fullnews.php?id=18083
и апофеозом сего спортивного топа хочу кинуть палочку в огородик РосОБОРОНЭкспорта:
Напомним, что в 2009 году сообщалось, что Министерство обороны России закупило 12 беспилотников у израильской фирмы IAI на общую сумму 53 млн долларов. Российские военные долгое время отказывались комментировать переговоры по этой сделке. Но в апреле прошлого года в Минобороны официально подтвердили факт такой сделки с Израилем.
newsru.com/russia/21apr2010/bespilot.html