Во время летних отпусков родители чаще бывают с детьми, любят гулять по паркам, посещать аттракционы. Пожалуй, самым популярным среди них должна стать малая Куйбышевская железная дорога или как обычно называют ее взрослые – детская железная дорога. О том, как идут дела по строительству этого важного объекта г.о.Самара рассказал начальник отдела по работе с органами власти Куйбышевской железной дороги Эдуард Гивитдинов.
- Для начала мы побывали на уже существующих детских дорогах в городе Пенза, Уфе и в Казани. Нам особенно интересен казанский опыт, так как наши коллеги в этой республике открыли эту магистраль в июне текущего года. Строили ее очень оперативно. Если работы стартовали в апреле прошлого года, то к августу пути были уже на месте. Сегодня пока трудно говорить о стоимости проекта. В этом нам помогут специалисты комитета по строительству и архитектуре г.о. Самара, куда мы уже согласно договоренности отправили документы на получение архитектурно-планировочного задания.

- Где будет находиться ветка?
- По соглашению Куйбышевской дороги и городской администрации узкоколейка протяженностью 3,5-4 километра должна пройти по территории парка им.Ю.А.Гагарина. Мы должны определиться с архитекторами также с количеством водных и прочих препятствий. Я недавно видел по телевидению программу о таком проекте в одной из зарубежных стран, где детская дорога проложена не просто по ровной поверхности, здесь предусмотрены и мосты, тоннели, различные архитектурные сооружения и вся инфраструктура традиционной магистрали.

- Кто производит специальные вагоны и сколько их будет в составе детского поезда?
- Мы планируем сделать поезд из трех пассажирских вагонов и локомотива, который по своим размерам представляет копию натуральных, уменьшенных в несколько раз. Такие поезда производят традиционные предприятия, изготавливающие вагоны и локомотивы, например, Мтищинский вагоностроительный завод.

- Какая роль отводится в обслуживании дороги детям, а какая – взрослым?
- Дети будут обеспечивать движение, работая проводниками, машинистами, а вот за безопасность движения, то есть техническое состояние подвижного состава и локомотива будут отвечать специалисты депо Куйбышевской железной дороги.
подготовила Ольга Арянина


украденно вот оттуда http://www.samru.ru/society/samaranews/38992.html