Отдыхать в отпуске по настоящему ты начинаешь, когда у тебя вырабатывается привычка рано вставать. Это означает, что твой организм начинает работать естественно, без стрессовых отклонений, по биологическим часам. Когда ты просыпаешься в 6-7 по местному времени (рассвет), и чувствуешь себя прекрасно. И это прекрасно. Но это нихуя не про нас этим замечательным утром двадцать первого октября… Понятно дело — наступил то всего лишь 4й день отпуска. Откуда возьмутся эти биологические часы и прочие ништяки за 4 то дня? Тем более в свое «рабочее» время года я встаю без будильника. А тут каждый день в 6 утра твой еще слегка пьяный мозг взрывается от Кори Тейлора орущего что-то несвязное (будучи тогда еще в Slipknot). Пиздец.


В предыдущих сериях...
Пост №1 С рюкзаками по ЮВА: подготовка
Пост №2 С рюкзаками по ЮВА: Перелет, ОАЭ, аэропорт Коломбо и связь.
Пост №3 С рюкзаками по ЮВА: Коломбо!
Пост №4 С рюкзаками по ЮВА: Слоники и Королевский ботанический сад!

Необходимость сегодня рано встать была обоснована тем, что сегодня надо будет ехать достаточно далеко и долго на локал басе — на восток страны, в древний город «Полоннарува». Это средневековая столица Цейлона, раскопки в которой ведутся с начало 20 века. Площадь развалин впечатляет. Из онлайн источников стало понятно, что на осмотр бОльшей части разъебов и средневековых дозор-мест нужен целый день, если передвигаться на велосипедах (1й способ осмотра) и около 3-4 часов, если передвигаться на тук-туке (2й способ осмотра). Стоит сразу заметить — осмотр всех достопримечательностей этого огромного города-разъеба стоит очень приличных денег — 3125 рупий/чел (25$/чел). Ну это только за вход, без логистики тел. То есть + еще плати тукерам или за аренду велов. И это притом, что велосипеды на Шри-Ланке из-за особенности климата представляют из себя в основном ржавый кусок говна.

По пути в Полоннаруву мы поняли, что вариант то у нас собственно один. Даша не умеет кататься на велосипеде, и все попытки ее научить в течение жизни с треском проваливались. Учить ее катать на веле (тем более против ее воли) не было никакого желания. Да еще и жарень стояла в этот день адовая. На веле ездить не вариант.

Выйдя из автобуса нас вежливо встретили тукеры и предложили свои услуги. Не долго думая мы сторговались с ними за какие-то деньги о следующем: Они нас возят столько сколько мы хотим, туда куда мы хотим, обеспечивают нам беспрепятственный проход к любому памятнику культуры (их там чуть меньше сотни на огромной территории). И да, за билет мы не платили. Так что вышло дешевле, чем платить за входной билет, но еще и в добавок с транспортом! И да — тук-тука было два. На одном туке целый день ездить вчетвером не вариант.



Тут стоит отступить и немного рассказать, что из себя представляет Полоннарува. Это древний город Цейлона, но не просто город, а бывшая культурная столица (как сейчас Канди), а в последствии и обычная столица страны с очень крутыми памятниками: четыре огромные статуи Будды высеченные из гранитных скал (сохранились отлично), здания, дворцы, монастыри, самый знаменитый буддийский храм Гал Вихара — огромная ступа! А ну и самое главное — Храм зуба Будды, он был тут до Канди — Важнейшее место для буддистов! В то время, когда Полоннарува была столицей, Шри-Ланка стала богатейшей страной востока!





Про наебалово системы. У тукеров на руках есть сегодняшние билеты (нашли в помойке, взяли у честных туристов, неважно). Они возят нас, доставляют на места с низким процентом вероятности появления сесорити и отпускают гулять по территории памятника культуры не лимитируя по времени. Мы заканчиваем осмотр, возвращаемся на место где нас высадили — там нас ждут наши тукеры. Либо нас высаживают и оговаривают место, где нас будут ждать. Вторая ситуация связана с тем, что некоторые памятники огромные по площади и возвращаться смысла нет, тебя просто ждут в конце. Деньги платишь в самом конце, перед прощанием. Никаких «денег впириод довал». Это касается кстати любого сервиса. Ну исключение составляет разве что гостиничный бизнес. Мы иногда платили вперед, это исключает ситуацию, когда в счете внезапно появляются какие-то налоги и сборы сверх оговоренного.
Вторая ситуация — место повышенной вероятности появления сесорити. Туда тоже возят. Хотя могли бы и не возить. Можно же просто наебать тупых туристов, им же плюс минус один-два памятника то похуй. А нет! Тукерам важно, чтобы вы увидели самые интересные памятники их культуры, попутно наебывая систему. Ну особо пиздатые памятники огорождены колючей проволокой, а по территории шныряет охрана и спрашивает тикеты. В такие места наши проныры заводили нас через неожиданные места. Например на огромную статую умирающего Будды мы смотрели сверху, со скалы =) Про это у меня есть видос кстати! Я его обязательно выложу.











Зацените масштабы!





Игуана в стене







До Нели доебался продавец ненужной хуйни. Неля устала.





Во время этой очень долгой четырехчасовой экскурсии случались разные казусы и няштяки.
По всем храмам можно ходить, но только на босу ногу. Храмы хоть и развалившиеся, но духовно — действующие. Территорию храма и не храма отделяют такие древние кирпичные бортики-стены. Повсюду таблички, информирующие о том, что по ним ходить нельзя. Но когда мы впервые прочитали эту надпись про «нельзя ходить по стенам», мы поржали, пошутили про человека-паука и пошли дальше.
У тука наших девченок кончился бенз, а мы поехали его искать. Это оказалось проблемой и бенз был найден в пластиковой бутылке (аля Индия) в каком-то жилом доме. Дальше тукер предложил мне сесть за руль, и это было ахуенно!!! Водить тук ОЧЕНЬ непривычно. Это мотосредство на трех колесах, но с кабиной. Но стоит учесть, что на мотоциклах, мопедах и прочей мотопоебистике я ни разу за рулем не ездил, и это ваше поворотной сцепление — говно какое то!) Постоянно присутствует чувство, что эта ебала щас перевернется! Это был единственный случай, когда я был за рулем на Шри. Бенз привезли, залили, и тукер довольно скромно предложил нам пообедать. Намекнул, что сам ни ел с утра, а на часа был уже 3й час дня. Я ему сразу объяснил, что в пафосных дорогих заведениях ориентированых на туристах мы не нуждаемся. Что нам нужен локал фуд фор локал пипл. Он кивнул, и нас повезли в жральню.









Жралья действительно была самой обыкновенной. А в обыкновенных жральнях для местных не подают алкоголь. А нам после такой долгой прогулки по жаре было необходимо пиво. Мы вежливо попросили к заказанной пище пивас, 3 бутылки. В ответ услышали — «ноу проблем сэр», полегчало! В общем отправились работники заведения в вайн стор, и притащили пивас оттуда спешл фо ас. Еда была как всегда очень вкусна и сытна, особенно с пивом К слову о пиве — там есть какое то местное крепнючее говно, типа нашей балтики девятки, а есть нормальный лагер «Lion» — его то мы и пили. Кстати, не знаю в чем секрет, но на Кипре это пиво тоже есть и считается местным, такая же бутылка, такого же объема (пинта), нихуя не понятно =) Но это определенно тоже самое пиво! Единственно, что по-моему связывает Шри и Кипр — обе эти страны являются английскими колониями (бывшими конечно).

После сытного обеда нас повезли в еще один храм, около него растут цветочки, которые при прикосновении закрываются, и открываются только на следующий день. Это очень впечатлило, всегда хотел посмотреть в живую и потрогать эти цветочки =) Потом нас повезли в огромнейший центр рукоделия, или как он там называется не знаю. В общем там делают из дерева и камня всякие статуи, маски, кувшины, шахматы, столы, прочую мебель. Мне кажецо если им заплатить, они при тебе и черта лысого сделают. Понравилось, что можешь спокойно ходить по пустым огромным залам с готовой продукцией, и тебя даже никто не будет заебывать в плане «посмотри сюда, какой харощий слон, какой харощий шахмат» и прочее. Спокойно можно фоткать. И самое главное — рассказывают и показывают как они все это делают. Это действительно интересно. Особенно мне понравилось про естественные яркие краски, откуда и как они их получают и как красят (известные многим с Индии). Показывают, как они лихо управляются со стамеской, долотом и прочими инструментами.



Гордость этого центра промышленности — деревянный слон в натуральную велечину с огромным хуем! Они даже пошутили, что у этого слоника пять ног ха-ха. Да мы внимание на этот хуй обратили сразу как вошли в ваш центр! Юмор и цены на товары в этом центре ориентированы на европейцев и всяких японцев.





А! Очень важный момент — Ланкийцы не разбираются в белых людях вообще! Ну то есть они по манерам или одежде видят в белом человеке только богатого и состоятельного «СЭРа» и все. Будь ты обоссан, в рваной одежде и вонюч — это не важно. Ты все равно сэр, у тебя дохуя денег и считать ты их не привык. То есть они ре разделяют русских и не русских и иногда из-за этого возникают казусы, например как цены на всякую поебень типа статуэток слонов измеряющихся в тысячах долларах =)))))) Всякие тюрки и арабы давно поняли, что наебать русского на столько же, на сколько наебать европейца — не получится и разделяют нас, и ценники соответственно тоже.



Занимательные факты
Ланкийцы белых называют «Normal people». Сначала поржали, а потом я задумался. От этого немного грустно. Ланкийцы нормальнее и лучше большинства белых на этой несправедливой планете.


Привезли нас в этот craft-центр естественно потому, что тукерам башляют за привоз туда туристов, но мы нисколько не были против, нам было интересно. Такие вещи они всегда согласовывают с клиентами. Ни как эти ебанутые арабы блять. Привезут к своему брату/свату/прочему долбаебу в магазин со всякими носками и прочей хуетой (а тебе надо было в макдоналдс например) и сидят блять молча за рулем, пока ты не выйдешь и не зайдешь в этот ебучий магазин. Че за люди блять? Что ими управляет? Бля, интересно сколько раз еще я вспомню арабов в своих «заметках». Наверное надо заканчивать такие сравнения. Русские на арабов больше похожи, чем ланкийцы!

В общем тукеры попались очень хорошие. Мы посмотрели все, пофоткали, сфоткались с этим длиннохуйным слоном и на этом наше знакомство с Полоннарувой подошло к концу. Нас отвезли на автобусную остановку. Мы попытались расплатиться с нашими тукерами, но они не стали брать денег, и что-то бормотали про босса! Тут же прибежал маленький щуплый ланкиец в возрасте (мы его видели в самом начале, он даже часть пути по Полоннаруве вел наш тук), сказал — «I'm boss!» и взял деньги Дальше к нам подошел на тукер и протянул нам небольшой блокнот. В нем были рукописные отзывы о его работе от бывших клиентов =) Мы с радостью добавили в эту книжку наш отзыв. На самом деле эту книгу отзывов мы видели ранее, с утра, когда только приехали. Там у каждого более менее уважающего себя человека в тур бизнесе есть такая книжка отзывов =) Отзывы там от разных людей на разных языках, но суть одна — что понравилось, а что нет. Ланкийцы читать кроме как на сингальском и английском не умеют, поэтому повлиять на отзыв могут только качеством своих услуг!



Наши тукеры поймали нам проходящий бас и мы отправились «домой» в Дамбуллу. Нам предстояло переночевать там еще одну ночь.
Путь не близкий, но уже привычный. Автобусы уже успели стать для нас привычным транспортом.



Забегая вперед скажу, что на басах по Шри-Ланке мы проехали очень много, гугл считает, что в районе 1500 километров. Это очень дохуя. И это не «наши» 1500 километров. На Шри дороги более хуевые, все они проходят через сплошные населенные пункты (одна деревня плавно перетекает в другую, и четких границ нет), плюс ко всему еще гористая местность. Серпантины.
Автобусы — это некая фишка Шри-Ланки. Наравне с чайными плантациями и легендарным храмом Зуба Будды. Но эту фишку местные не понимают. Это для нас она — фишка =) Так вот, за эти 1500 километров, катаясь на басах мы видели 3 белых человека сидевших в салоне автобуса. Одну девушку и молодую пару (как оказалось из россии). Из этой статистики белых лиц я конечно же исключил автобусы из/в аэропорт и экспресс до Галле. Это заведомо тур направления.





Проезд локал басах междугороднего направления стоит в предела 25-150 рупий (8-45 рублей). Цена зависит от направления автобуса и как далеко он идет. Может и еще от чего то, я хз. Бывало что когда мы ехали в одну сторону, проезд был по одной цене. А когда ехали обратно — цена была другая. Но стоит учесть, что наебалова в этом не было. Цена была написана на выдаваемом вам билетике. Билеты кондуктора выдают всегда. Сдачу дают всегда. Могут молча взять крупную деньгу и уйти, а потом через часок вернуться и дать вам сдачу. Еще кондуктора никога не выпускают деньги из рук, у них нет сумок. Вся дневная выручка в руках. Банкноты рассортированы по номиналу. В обязанности менеджера баса входят много вещей. Просто невероятное количество! Я был поражен их работе. Например они быстро (с невероятной дикцией) по репиту прогоняют название конечно станции данного автобуса, когда автобус проезжает мимо остановки, либо просто мимо скопления людей) Они, понятное дело, продают билеты на бас. Еще они интересно поступают, когда в салон набитого автобуса заходит родитель (пол не важен) с маленьким ребенком на руках. Он начинает орать, чтобы во первых дали дорогу, во-вторых — уступили место. И пока место не уступят — он будет причитать. Если никто так и не уступил, менеджер баса лично подойдет к «жертве» и в приказном порядке поднимет его с места, чтобы освободить место родителю/с ребенком.



Во всех остальных случаях уступать место в басе — моветон. У них это вообще не принято. Мы неоднократно пытались уступить место женщинам, и женщинам с взрослыми детишками (лет 4-5) — абсолютно бесполезно. Улыбаются, говорят спасибо и просят сесть обратно. Так же менеджеры периодически выбегают из баса, когда он едет мимо храма. Он быстро подбегает к храму, быстро молится и возвращается в салон. Автобус при этом не останавливается, а просто сбавляет газ. Стоит заметить, что двери автобуса никогда ни при каких обстоятельствах не закрываются (кроме экспрессов, где работает кондер). Так же менеджеры всегда подскажут вам, где ваша остановка. При посадке в бас, вы как правило в вопросительной форме называете желаемый вами пункт назначения — менеджер кивает, типа да, бас туда идет, заходите. Потом спустя час/два он не забывает и говорит, что ваша остановка близится. И говорит тормознуть на ней водителю. Манагер баса еще выбегает из него в городе, покупая воду и наркоту водителю. Ну да, есть у них такое растение «бетель». Можете почитать на вики, что оно из себя представляет, но по факту это наркотик, который действует как энергетик. Из побочки — красное слюновыделение. Вобщем это неприятная штука и останавливаться на ней я не очень хочу. Так же в обязанности манагера входит подгонять толпу входящих или выходящих людей! Когда выходит или выходит один человек — автобус не останавливается совсем, просто немного сбавляет скорость ))) Белым людям конечно бас тормознут. Но как то было, что мы тоже на ходу вываливались, это прикольно и экономит время. Автобусы — самый быстрый и пунктуальный вид транспорта на ланке. И самый уважаемый! Как только сигналит бас — все щемятся с его пути, и люди и тукеры и машины съебывают на обочину. Это надо видеть)) ПДД они нарушают постоянно, но довольно безопасно. Постоянно обгоняют всех по встречке с бешенной скоростью в населенных пунктах. Но поездив на них немного понял, что это все делается очень безопасно, выглядит конечно страшнее. Вообще культура возждения на Шри, как и много где в ЮВА с первого взгляда отсутствует. Но стоит присмотреться — становится понятно, что все крайне культурно, ДТП практически не бывает. Ну например у нас когда на тебя сигналит — какая твоя реакция? Сначала ты скажешь — пошел нахуй мудила блеать! А потом только посмотришь в чем дело то вообще. Может ты и правда кому то мешаешь… Так не так. Там сигнал — это либо предупреждение грядущего обгона, либо действительно просьба какая-то, например подвинуться. Такие просьбы никто не игнорирует.





Еще немного расскажу про техническую сторону басов. Они бывают двух типов: экспрессы и локалы. Ну еще маршрутки, про которые рассказывать особо нечего.

Экспресс — это просторный, кондиционируемый бас, который идет по платной магистрали без остановок из пункта А в пункт Б. Места там полно (для ног и для вещей). Стоячих мест нет. Стоимость высокая. Бас Аэропорт-Коломбо — 120-250 рупий, бас Коломбо — Галле (через пол острова) — 420 рупий. Это Самый дорогой бас, на котором мы ездили. Таких басов на Шри очень мало, как и платных трасс. Про экспрессы всё.

Локал бас — это бас производства индийской фирмы Leyland. Технически они очень клевые. Довольно мощные и с очень громким сигналом =) Мы катались как на старых (которым лет 30-40) так и на свежих, только собранных. Мы когда первый раз сели в такой — подумали что там два ряда сидений вместимостью — одна жопа =))) Оказалось, что мы ошибались. Ланкийцы на таких узких сиденьях сидят вдвоем! Нам приходилось в этом плане очень туго. Левое полужопие у сидящего с краю всегда балталось в воздухе, поэтому приходилось сидеть полубоком. Рычаг КПП — это ржака, он располагается слева и сильно сзади водителя и загнут в дугу. Очень странно техническое решение. Если у вас габаритные сумки — можно скинуть их водителю, с ними ничего не случится, никто ничо не спиздит, можно быть спокойным. Еще один интересный момент — в КАЖДОМ автобусе есть иконостас с индийскими божествами и Буддой. Самое интересное все эти иконостасы засеяны разноцветными диодами, которые постоянно и хаотично мигают, полный психоделик =))) В некоторых автобусах подсветка диодами иконостаса сопряжена со стоп сигналами автобуса! То есть иконостас начинает адово и психоделично мигать, когда водитель нажимает на тормоз!







Сейчас под рукой фото и видео иконостаса нет, но я обещаю выложить его позже в комментариях!

<---Предыдущий пост | Следующий пост--->