Вообще в Шри-Ланке довольно странное отношение к белым людям. Я когда обращаюсь к ланкийцу — говорю с ним наравне. Когда ланкиец обращается ко мне — я сэр блять. Сэр, мадам, сэр, мадам. Это слышится всегда и везде, и к этому привыкаешь, но это несомненно странно. Белым людям дозволено обычно больше. Например можно сесть в автобус на автобусной станции до того как он подъедет набирать людей на остановку. Никто слова не скажет. Можно зайти ЗА прилавок, чтобы рассмотреть товар (обычно это относится к Wine Store). Но есть и минусы. Меня, как и многих «normal people» взбесили адовые ценники на вход во всякие парки/достопримечательности). Они реально пиздец не дешевые. У нас таких цен нет. Но самое обидное, что для местных вход стоит каких нибудь сраных 30 рупий, а для белых — 3000, ахуеть, в сто раз! И они не различают платежеспособных европейцев и бомжующих русских в отличие от ебучих арабов. Ну да ладно. Мы в следующие несколько дней как раз катались по туристическим местам, где мы видели белых людей (это было не часто на ланке). И один европеец как то произнес при входе в храм золотого Будды — «Fucking Lanka! Money, money, money!». Добровольно принудительный донейшн обошелся нам 1200 рупий с человека. 800 рублей это конечно не много, но в рамках этой страны это бешеные деньги. Да и за эти несколько дней мы спустили приличную часть нашего бюджета на всякие входы куда-то, отложенного на эту страну.

Вот вам смишная фотография, сделанная в Сигирии, на которой чувак убегает от пчол

Надпись гласит — «Будете шуметь — получите пизды от пчел»

В предыдущих сериях...
Пост №1 С рюкзаками по ЮВА: подготовка
Пост №2 С рюкзаками по ЮВА: Перелет, ОАЭ, аэропорт Коломбо и связь.
Пост №3 С рюкзаками по ЮВА: Коломбо!
Пост №4 С рюкзаками по ЮВА: Слоники и Королевский ботанический сад!
Пост №5 С рюкзаками по ЮВА: Полоннарува и ланкийские Автобусы!

(если спойлер не кликается — перезагрузите страницу F5)

Проснулись мы опять рано, по будильнику. Ненавижу будильники. 6 утра. Вчерашний ром еще не весь выветрился (0.7 на четверых — как раз), а нам уже пора вставать и взбираться на гору — Сигирия. Вчера вечером мы принимали душ. Горячий душ =) Надо было запомнить этот момент. В следующие сутки у нас не будет ночлега, в следующие 2-3 суток не будет горячего душа. Но мы еще об этом не знали =))

Необходимость вставать в такую рань была обоснована тем, что если подниматься на камень позже — можно ненароком здохнуть от жары. Выселились из номера, но вещи частично оставили в гесте, чтобы на легке гулять и подниматься в горую Позавтракали какими-то уличными пирожками, купили воды и сели на проходящий бас. Езды немного, минут 40 вроде бы. Дальше от остановки надо идти пещочком минут 10 до самого комплекса с этим камнем. Либо взять тук-тук. Мы шли пешком, потому что могли, ну еще потому-что мы же бэкпекеры и все такое. Купили билет и вошли на территорию. Гора конечно прикольная. Такое ощущение, что кто-то этот камень сюда просто принес и положил вот так =) Ничего подобного я раньше не наблюдал. 180-ти метровый камушек блин =)

История у него, как я понял такая — в 5 веке нашей эры жыл был царь, а у него два сына. Престол должен был перенять со временем старший сын. Но батя выбрал младшего. Старший сын заключил в тюрьму батю, а потом и грохнул. МладшОй труханул на столько, что решил перенести столицу, и вообще дворец в более безопасное место — был выбран этот камень и окрестности вокруг него. Вообще даже щас выглядит все это очень красиво, а когда воображение дорисовывает все эти сады и бассейны — вообще чума!

Не помню сколько мы поднимались, наверное час. Было на самом деле не тяжело. Плохо было в другом — толпы народу и узкие лестницы =( Кстати, Сигирия — это было самое наводненное белыми людьми место. Нам было не по себе. Мы уже немного привыкли к отсутствию белых лиц.

Во время подъема периодически проскакивали хелперы)) Тут они — «толкатели». Помогают забраться пожилым (да и не только) людям на эту гору, аккуратно толкая их в спину. Моя мама так очутилась на этой горе. Сама бы вряд ли поднялась =)
На верху открывается потрясающий вид.

Что еще рассказать — Сигирия это не только камень этот. Это целый комплекс с музеем и очень богатой дикой живностью. В музее можно узнать как жил люд ланкийский в 5 веке н.э., как одевался, чем питался, чем занимался. Мы Ленку даже одели в их те одеяния)) Из живности там нас повеселила пальмовая белка и варан. А! Еще обезьянки. На Шри мы видели много обезьянок и все они разные =) Белка вообще бесстрашная, ела с рук. Мы ее снимали оочень близко. Ленка на фотик, а я видео на гоупрошку)

Тут запечетлен перекур после спуска с горы, последняя моя фотка с электронной сигаретой наверное)

Перекурили, погуляли, пожрали опять какие то пирожки и отправились обратно в Дамбуллу. Сегодня нам предстояло осмотреть еще Храм золотого Будды.

Золотой храм Дамбулла — пещерный буддийский храм I-го века до н. э., высеченный в скале, с многочисленными статуями Будды. Их там сотни! Этот храм является самым крупным пещерным храмом в Южной Азии. Храм является священным местом паломничества уже на протяжении 22 веков. В самом большой индуистском пищерном храме мы тоже были — это который в Малайзии. Там тоже было очень круто.

В этом храме обычно люди начинают понимать примерную суть буддизма. Начинают задавать вопрос — а почему будд так много? Ну там реально заходишь в высеченный в скале огромный зал — а там стопицот будд, одинаковых, стоящих друг за другом.

Суть в том, что будда — это любой, достигший просветления, а Будда (с большой буквы) это имеется ввиду Шакьямуни (основатель буддизма). Буддой может стать любой. У буддизма на самом деле нет лик. Будда Шакьямуни — тот кто сидел до опупения в медитации и однажды пробудился и понял, в чем вся соль. В буддизме нет догм и четких правил. Буддизм — это гармония с собой. Методы постижения, подсказки как можно этого достичь. А карма — это наше все. Не делай зла, не порть себе карму. Ланкийцев этому не учат, они это постигают сами в течение жизни. Я отвлекся! Вобщем буддизм не отрицает наличие науки и гаргантюа и не верит в небесную твердь. Кому интересно — могут прочитать больше. Информации везде много

При входе в очередную галерею нам повязали первый сай-син. Это такая веревочка, которой тебя благославляют. Но в буддизме нет такого понятия как благославение — в буддизме просто искренне желают удачи, когда вяжут на руку сай-син. Они бывают разные. Разные по цвету и плетениям (говорят в Таиланде в некоторых храмах очень красивые сай-сины встречаются). Вяжет сай-син обычно служитель храма или монах. В этот раз это был служитель. Повязать сай-син вам может любой человек, который искренне желает вам удачи и добра.

Много чего рассказать про этот храм почему-то не получается. Очень сложно описать. Там я впервые получил настоящую дозу умиротворения. Я просто выложу фотографии, а вы посмотрите Буду рад любым вопросам.

Задерживаться мы не стали, дело в том, что сегодня нам нужно было доехать до Канди (а это 3-3,5 часа), успеть его посмотреть одним глазком и… А вот дальше хуй пойми =)) Плана у нас особого не было. Вообще я ОЧЕНЬ хотел наконец уже прокатиться на поезде и не принимал никаких вариантов доехать от Канди до Нувары на басах. Никаких басов — этот участок мы должны были проехать на поезде. Пока ехали в Канди на басе — гуглили тему с добираением Канди-Нувара. Мы хотели приехать в Канди, осмотреть обязательно Храм Зуба Будды, покушать, сесть на поезд и доехать до Нувары. У нас было очень мало времени, потому что мы уже сожрали +1 день, поэтому на осмотр Канди у нас по плану было всего несколько часов (до сна). То есть мы выбились из изначального графика. А каждый такой сожраный день — это минус один день на океане. А я ж его не видел ни разу!.. Все пошло к хуям, как только мы приехали в Канди. Пришли мы на Railway Station, вежливо, устало и радостно просим билеты на утренний поезд — а нам местный и говорит — простите ребятки, билетиков нет, вообще — вы бы видели наши глаза в этот момент. Вся скорбь еврейского народа блять! Мы говорим ОК, потеряем 3 часа — давай билеты на поезд который идет в 11 утра — нету.

Это был просто пиздец конечно. На басах этот участок вообще не ездят из-за серпантинов. Многие вообще от Канди пересаживаются на таксистов, когда едут на юг. Дело в том, что тут уже предгорье идет.

В общем билеты нашлись только на ночной «почтовый» поезд, который идет в 3:30 ночи. Билеты были только на первый класс. Незадумываясь их взяли. Билеты дорогие. 1000 рупий/человек (250-300 руб), выбора особого не было. Но зато появилась ясность в некоторых вопросах — во первых стало ясно как добраться до гор. Во вторых, стало ясно, что мы сегодня бомжи и горячего душа не будет. В третьих — у нас появилась масса времени на осмотр Канди (ночного Канди).

Весь транспортный пиздец (отсутствие билетов) возник из-за нашего везения. Сегодня был праздник света у буддистов + еще какой-то Тамильский праздник, поэтому народ постоянно перемещался. Мы пошли гулять.

Еще важно заметить, что в праздники на Шри алкоголь не продают вообще. Это значит что его нет нигде, даже в ресторанах ни за какие деньги не нальют даже в туристических местах. Мы были немного опечалены сим фактом. После такого насыщенного дня нам очень хотелось немного расслабиться. К алкоголикам в нашей компании не могу отнести только Лену. Ей по большому счету было по барабану на наличие алкоголя.

Выяснилось, что сегодня праздник на входе в Храм Зуба Будды. Там были толпы народу, металлоискатель и раздельный вход для М и Ж. На нас были все наши вещи, тяжеленные рюкзаки. Шманали нормально так, на меня ушло 10 минут) Если про мультитул я сказал, что это открывашка и плоскогубцы (опустив функцию ножа), но отбрехаться от бутылки джека мне не удалось. Слаба богу охранник ее нашел у меня в рюкзаке! Это означало, что у нас было бухло на этот вечер! Ну собственно с бутылкой мы поступили следующим образом — швырнули ее в высокую клумбу. Типа пусть там полежит, потом заберем. Нас пустили внутрь.

Храм поразил нас своим величием и огромной шикарной территорией. Внутри шла служба и было ОЧЕНЬ много народу. Почти все с цветами (в основном лотосы). Мы все осмотрели и сели в углу второго этажа, где шла служба. Скинули наконец с плеч рюкзаки и немного отдохнули.

Перед тем как пойти гулять — нам нужно было вернуть нашу единственную бутылку =) Дальше был прикол. Лена швырнула бутылку в какую-то высокую клумбу. Выйдти из храма мы поняли, что это не просто клумба, а какаято священная клумба, прилегающая к храму и по периметру этой клумбы уже горят свечи О_О. В общем Лена не долго думая просто залезла в эту клумбу, достала бутылку и мы слились.

Мы пошли гулять по городу ночью. Храм уже закрылся. Погуляли вокруг озера, по улицам. Была темень, шел дождь, у нас была бутылка Джека, которая немного скрасила этот не очень удачно сложившийся для нас вечер. По пути мы встречали каких то животных. Помню мы долго пытались объяснить что-то черепахе, которую нашли у озера. Потом нас испугали гуси. Потом мы просто устали и сели на крыльце какого-то закрытого магазина и пили. К нам подъезжали полицейские, интересовались в каком отеле мы остановились. Мы сначала пошутили про бомжей, а потом объяснили, что у нас поезд в 3.30. Полицейские от этого охуели. Вообще все охуевали от того, что мы едем на почтовом поезде. Мы не понимали почему.

Был еще эпизод. Было это сразу после Храма Зуба Будды.
Мы зашли пожрать в какойто ресторанчик. Приличный такой. Сели на балкон с видом на вечерник Канди. Там нам собственно и объяснили, что с бухлом сегодня не сростецо, но намекнули, что если есть свое — бухайте. Мы собстна взяли колы и бодяжили ее с джеком =) Во время трапезы мы решили подзарядить наши девайсы. У всех всё практически уже подсело. И даже наличие трех пувербанков — не особо спасает. С учетом того, что нам еще гулять ночь, а потом еще и ехать в поезде. Розеток не предвиделось.

Чуваки скруглили глаза от моего мегадевайса (6-ти портовая юсб ебала). Но она нам немного помогла. Заняли все 6 портов ))
Дальше — этот ресторанчик был еще и отелем. причем каким то пафосным как я понял. Приличным. Я поугорал — спросил про почасовое снятие номера и подмегнул )) В общем номер нам не дали даже на час. Ломили цену в районе 25$. Нам всего-то хотелось принять душ, да зарядить девайсы. Ну и хуй с ним. В общем мы в итоге догуляли до вокзала и устроились там ждать поезда. Сил уже не было совсем. Мы не спали уже больше суток, были пьяны и вонючи. Я пошел прогуляться по Канди пока девченки дремлют на станции. Купил водички и пирожков. Тут Шульцэ прокомментировал, что первый класс обычно пустой, а сиденья раскладываются по самое не хочу, это грело душу. Дальше мы загрузились в поезд, в пустой вагон первого класса и намертво вырубились. Но не на долго. Этой ночью нам удалось поспать всего 2,5 часа. А почему — узнаете позже