Итак, долгожданная рецензия на "Факеров", о которой все уже и забыли, поди, а зря…
Оценки по десятибалльной шкале.
1. Сценарий: 7-8 баллов. Немного грубовато, немного пошловато, напрягаться не надо. В самый раз тупому пиплу хавать под попкорн и пивко. Но! Не похабно-блевотная дешевка, вполне качественно, крепко скроено, есть над чем поработать. Самое главное – нет стремления компостировать мозг. Очень профессионально, нигде нет откровенной лажи, они ведь так и живут. Это их радости, это их проблемы, это их мир, их ценности, их мораль, нравственность, уровень интеллекта… К счастью, сценарий только основа, а здесь она крепка.
2. Режиссер: 6 баллов. В основном, за умение работать с актерами, за удачный кастинг, за крепкий профессионализм. И еще за ряд интересных находочек… Например, финальный видеоряд параллельно с титрами! Класс…
3. Оператор: 4 балла + 1 балл за то, что фильм испортить ему не удалось, хотя шанс у него был. Оператор профессионал (не меньше, чем режиссер), но он не напрягался, работал без "огонька", явно не гений!
4. Актеры: 8 баллов в целом за игру в коллективе. Дастину Хоффману еще + 1 балл. Талант есть талант. Он один – настоящая душа фильма, собственно, на нем все и держится. Одно слово – высший класс, но ведь выше роли не прыгнешь, не так ли?
5. Содержание: 2 балла. В основном – за обилие "шуток ниже пояса". Не для семейного просмотра, однозначно! Категория 18+. Так-то вот!
6. Экспрессия и динамизм: 7 баллов. В фильме есть логика развития, напряженный ритм и четко выраженная композиция. Выделяю особо, в дополнение к оценке сценария. Ряд сцен заслуживает упоминания – ярко, сочно, запоминается… Например, знакомство двух семеек, вечеринка накануне свадьбы (в лучших традициях комедий положения, но однозначно со знаком "минус"), свадьба (с существенными отклонениями от еврейских канонов, но мило и без затей), бросок кирпичом в окно трейлера, разворот того же трейлера на шоссе (уже почти в конце фильма, милый такой "гвоздик", на которых и держится действие, но – операторский почти прокол). Ну и т.д.
Итого. Суммарно на 7 баллов тянет, пожалуй. Смотреть можно, но один раз. Многое завязано на эффекте неожиданности и свежем впечатлении. При повторе теряется новизна и будет уже неинтересно.
Теперь конкретно по содержанию.
Фильм задуман как комедия, но таковой не является. Смеяться мне вовсе не хотелось, в лучшем случае – смех сквозь слезы!
Младшего Факера жалко как никого другого. Маменькин сынок - с еврейской то мамой в отличие от арабского террориста договориться нельзя! Вот жизнь, не успев начаться, и пошла под откос. Ну нельзя же постоянно гордиться своим "вторым с конца" местом под солнцем. Протест здесь демонстративен и ситуационен. Мальчик не Эйнштейн и с неба звезд не хватает. Всего ума-то, что подружку завести, да и обрюхатить. Правда, профессия при нем, авось с голоду не помрет и семью прокормит, ну на крайний случай – родители помогут. Старшее поколение Факеров производит неизгладимое впечатление. Радость и удовлетворение от самого факта своего существования, живая непосредственность, также не обезображенная избытком интеллекта… Невеста главного героя – не более чем схема. Прямо таки глянцевый плакатик. Снаружи дуреха простецкая, а внутри ой не то, не то там! Залетела неаккуратно (кстати, видать, сама хотела – у них с контрацепцией проблем никаких), и на шейку мальчику уселась. Копия мамаша, только помладше и поухватистее. Мамаша ее – пустое место при муже, хотя говенного снобизма, спеси и гонору на шестерых хватит. Наивна не по ситуации, ну прямо первый день замужем, небось и от слова "пенис" краснеет… Муж ее "цветовод"-ЦРУшник хорош, но явно недоигран. Глубины не хватает, очень уж схематично – ни ногой, ни извилиной за рамки тридцатипятилетних инстинктов кадрового агента. Наиболее органичен младенец, который явно умнее иных взрослых… И еще – ну скажите на милость, зачем этим придуркам понадобилось тащить через всю страну свои задницы, чтобы в итоге корчить мордашки по любому поводу?
В целом кошмар, конечно. Весь кайф от фильма забит анально-генитально-фекальным "юмором", от которого плакать хочется. Неужели и нам это все предстоит? А как же трехтысячелетняя история Духа, полет фантазии, дерзкие прозрения гениев, музыка, философия, литература, скульптура-архитектура… А Гармония, наконец?!
Нет, я не хочу жить. Не хочу жить в обществе Факеров! Не хочу становиться Факером!!! Это конец, крушение моих жизненных ценностей, утрата ориентиров и воли к элементарному существованию…
Комментарии / по дате
0
Стас Юрич, с рецензией на работу оператора согласен 99% (разворот он все таки запорол). Здесь хотелось бы отметить другое: такие объемы информации без намека на графоманство я встечаю редко, потому уважительно выскажусь - эт писец! Я сам часто собираюсь высказаться развернуто в письменном виде, но, каждый раз перечитывая свое творение, прихожу к мысли, что её нить (мысли) теряется где-то на третьей строке. Вот и щас чусвую потерю Короче - Афтор маладец, пишы исчо!
0
У-у-у! Стас, ты, наверно, и диснеевские мультики не смотришь?
1. Оценки обсуждать нет смысла. Просто не хочу.
2. Назови, пожалуйста, хоть одну комедию, выпущенную Голливудом на экраны в течение последних 5-ти лет, над которой ты от души посмеялся.
3. Если бы ты был "глянцевой" девушкой с амбициями, ты решился бы забеременеть от некрасивого еврея (слова "некрасивого еврея" взяты из описания фильма в программе телепередач), у которого отец целыми днями сидит дома и лапает за задницы всех женщин, попадающих в поле его зрения, а мать ведет курсы секс-терапии для 80-90-летних стариков?
4. Будь ты мамашей "глянцевой" девочки, которая имеет солидный стаж сожительства с "железным" Джеком (секс только по большим праздникам, как то годовщина свадьбы), как бы ты себя вел?
5. Чего не хватает в ЦРУшнике? (Про глубину я уже прочитал)
6. Стас. Можешь мне, конечно, не верить, но это все-таки комедия. Причем комедия неплохая. Но... Лично я уже о-о-очень давно для себя отделил продукцию Голливуда от всего остального. Почему? Все очень просто - тебе не нужно напрягаться. Это, как вентилятор в жаркий день - главное по-удобнее устроиться, а все остальное он сделает. Поэтому когда ты приходишь в кинотеатр на голливудскую коммедию, не стоит ожидать, что тебе задвинут жизненные вопросы. Надо именно быть готовым к "анально-генитально-фекальному" юмору и не иначе.
Хочешь посмотреть умную и красивую комедию, смотри Кустурицу. Мастер! Но его фильмы никогда не покажут в "Звезде" , потому что "молодежь" их смотреть не будет. Не кассовый он. Он - культовый!
Так что мой вердикт: "Если ты ошибся кинотеатром, то не нужно готовиться к апокалипсису только потому, что тебе не хватило поп-корна до самого конца фильма."
1. Оценки обсуждать нет смысла. Просто не хочу.
2. Назови, пожалуйста, хоть одну комедию, выпущенную Голливудом на экраны в течение последних 5-ти лет, над которой ты от души посмеялся.
3. Если бы ты был "глянцевой" девушкой с амбициями, ты решился бы забеременеть от некрасивого еврея (слова "некрасивого еврея" взяты из описания фильма в программе телепередач), у которого отец целыми днями сидит дома и лапает за задницы всех женщин, попадающих в поле его зрения, а мать ведет курсы секс-терапии для 80-90-летних стариков?
4. Будь ты мамашей "глянцевой" девочки, которая имеет солидный стаж сожительства с "железным" Джеком (секс только по большим праздникам, как то годовщина свадьбы), как бы ты себя вел?
5. Чего не хватает в ЦРУшнике? (Про глубину я уже прочитал)
6. Стас. Можешь мне, конечно, не верить, но это все-таки комедия. Причем комедия неплохая. Но... Лично я уже о-о-очень давно для себя отделил продукцию Голливуда от всего остального. Почему? Все очень просто - тебе не нужно напрягаться. Это, как вентилятор в жаркий день - главное по-удобнее устроиться, а все остальное он сделает. Поэтому когда ты приходишь в кинотеатр на голливудскую коммедию, не стоит ожидать, что тебе задвинут жизненные вопросы. Надо именно быть готовым к "анально-генитально-фекальному" юмору и не иначе.
Хочешь посмотреть умную и красивую комедию, смотри Кустурицу. Мастер! Но его фильмы никогда не покажут в "Звезде" , потому что "молодежь" их смотреть не будет. Не кассовый он. Он - культовый!
Так что мой вердикт: "Если ты ошибся кинотеатром, то не нужно готовиться к апокалипсису только потому, что тебе не хватило поп-корна до самого конца фильма."
0
Уууу! Как страшно... Попробую ответить всем, если силенок хватит! Честно, буду стараться! Пока отдельное спасибо за позитивную оценку неблагодарной в сущности попытки выразить не столько впечатление, сколько настроение...
0
Стас, настроение у тебя было испорчено кем-то или чем-то еще до фильма. и еще нужно учесть наш небольшой спор, я думаю он тоже отчасти повлиял. ты и сидел тама груженый. Расслабона не получилось, попкорна было мало, это точно, но из зубов я его еще день выковыривал.. в общем о чемс это я?
0
Настя!
Печальна не тенденция к всеобщему оглуплению молодежи. Печально то, что мы сами этому ничего не можем и не сможем противопоставить. Людей на земле слишком много. А когда нас, человеков, много начинают действовать весьма специфические законы, проявлением которых и является отмеченная тенденция (см. А. Зиновьев "Зияющие высоты", например). Человечество вырождается. Если в античные времена или в эпоху мрачного средневековья на стороне людей был фактор времени - серьезные подвижки в социальном устройстве и психологии требовали больших промежутков времени, то сейчас, когда информационная глобализация становится реальностью, безумие распространяется со скоростью 10-100 Мб/с. Это действительно страшно. Когда вокруг 99,999% Факеров, очень трудно сопротивляться их попыткам тебя "факернуть"...
Алексей!
Почти в любом деле талант нужно множить на практику. Только тогда придет профессионализм. Работа со словом, а уж тем более с художественным словом - не более чем труд записи своего бреда, естественно с правками и коррекцией. Так что только сотая доля работы может дойти до слушателя-читателя. Пробуй, думаю, что у тебя получится...
Петр!
Диснеевские мультики смотрел. Дисней был гением и тонким знатоком законов искусства и кинематографа. Жаль, что был...
Обсуждать оценки нет смысла. У каждого своя шкала и свои номинации на главный приз симпатий...
Я вообще редко смеюсь, когда смотрю комедии. Навскидку не вспомню, надо подумать, что я смотрел, а уж потом сообразить, понравилось ли оно мне...
Если бы я был "глянцевой" девочкой?.. Да! Однозначно, да!!! У меня и выбора по-существу не было бы. Тут хоть красивый, хоть не красивый, хоть еврей, хоть араб, хоть негр... Один хер - беременеть. Они даже готовы рожать вне брака. Там женщина вполне может одна ребенка поднять - это не зазорно и не так трудно, как нам кажется!..
Будь я мамашей? Трудно сказать... Здесь все сложнее. Столько лет вместе, столько всего позади... Две взрослых дочери, внук, другой на подходе. И не в сексе по большим праздникам дело. На подходе старость-маразм-финал... Самое время подумать о достойной жизни, ведь ее так мало осталось. Характер "железного" Джека не сахар, но ведь что-то было, в молодости, что позвало-потянуло к нему. Об этом-то и нужно подумать... На этом и пытаться вновь выстроить отношения. Все остальное - по мере поступления проблем...
В Джеке многое отсутствует. Его образ решается на основе двух моментов. Во-первых, уже упомянутая зашоренность сознания, стремление доминировать, подчинять окружающих, быть непререкаемым авторитетом в семье. Короче - Джек авторитарная личность с параноидальными чертами, что и неудивительно, учитывая профессию. Он по-другому не может, ему бы нужно мягко помочь немного расширить свои горизонты... Именно потому, что его авторитарность и негибкость поведения доведены почти до абсурда, он и нежизнеспособен - никогда не забываешь, что это всего лишь комедийный персонаж. Чуть-чуть человечности, пусть по отношению к "людям из своего круга" и все было бы в полном порядке... Во-вторых, схематично построены его взаимоотношения с другими персонажами. Тут долго объяснять. Надо говорить предметно. В итоге - изменился ли он? Нет. Другим (это явно видно) ситуация дала больше, ну они этим и попользовались. Только Джек при своих (в лучшем случае)... Извини, но так не бывает.
Это американское кино. Голливуд. Насчет Кустурицы - посмотреть не мешало бы, но первая (и последняя) попытка окончилась полным фиаско... Увы.
И я не считаю, что ошибся кинотеатром. Я пришел туда, куда шел, делал то, что сделал. Готов ответить за все по полной программе.
Печальна не тенденция к всеобщему оглуплению молодежи. Печально то, что мы сами этому ничего не можем и не сможем противопоставить. Людей на земле слишком много. А когда нас, человеков, много начинают действовать весьма специфические законы, проявлением которых и является отмеченная тенденция (см. А. Зиновьев "Зияющие высоты", например). Человечество вырождается. Если в античные времена или в эпоху мрачного средневековья на стороне людей был фактор времени - серьезные подвижки в социальном устройстве и психологии требовали больших промежутков времени, то сейчас, когда информационная глобализация становится реальностью, безумие распространяется со скоростью 10-100 Мб/с. Это действительно страшно. Когда вокруг 99,999% Факеров, очень трудно сопротивляться их попыткам тебя "факернуть"...
Алексей!
Почти в любом деле талант нужно множить на практику. Только тогда придет профессионализм. Работа со словом, а уж тем более с художественным словом - не более чем труд записи своего бреда, естественно с правками и коррекцией. Так что только сотая доля работы может дойти до слушателя-читателя. Пробуй, думаю, что у тебя получится...
Петр!
Диснеевские мультики смотрел. Дисней был гением и тонким знатоком законов искусства и кинематографа. Жаль, что был...
Обсуждать оценки нет смысла. У каждого своя шкала и свои номинации на главный приз симпатий...
Я вообще редко смеюсь, когда смотрю комедии. Навскидку не вспомню, надо подумать, что я смотрел, а уж потом сообразить, понравилось ли оно мне...
Если бы я был "глянцевой" девочкой?.. Да! Однозначно, да!!! У меня и выбора по-существу не было бы. Тут хоть красивый, хоть не красивый, хоть еврей, хоть араб, хоть негр... Один хер - беременеть. Они даже готовы рожать вне брака. Там женщина вполне может одна ребенка поднять - это не зазорно и не так трудно, как нам кажется!..
Будь я мамашей? Трудно сказать... Здесь все сложнее. Столько лет вместе, столько всего позади... Две взрослых дочери, внук, другой на подходе. И не в сексе по большим праздникам дело. На подходе старость-маразм-финал... Самое время подумать о достойной жизни, ведь ее так мало осталось. Характер "железного" Джека не сахар, но ведь что-то было, в молодости, что позвало-потянуло к нему. Об этом-то и нужно подумать... На этом и пытаться вновь выстроить отношения. Все остальное - по мере поступления проблем...
В Джеке многое отсутствует. Его образ решается на основе двух моментов. Во-первых, уже упомянутая зашоренность сознания, стремление доминировать, подчинять окружающих, быть непререкаемым авторитетом в семье. Короче - Джек авторитарная личность с параноидальными чертами, что и неудивительно, учитывая профессию. Он по-другому не может, ему бы нужно мягко помочь немного расширить свои горизонты... Именно потому, что его авторитарность и негибкость поведения доведены почти до абсурда, он и нежизнеспособен - никогда не забываешь, что это всего лишь комедийный персонаж. Чуть-чуть человечности, пусть по отношению к "людям из своего круга" и все было бы в полном порядке... Во-вторых, схематично построены его взаимоотношения с другими персонажами. Тут долго объяснять. Надо говорить предметно. В итоге - изменился ли он? Нет. Другим (это явно видно) ситуация дала больше, ну они этим и попользовались. Только Джек при своих (в лучшем случае)... Извини, но так не бывает.
Это американское кино. Голливуд. Насчет Кустурицы - посмотреть не мешало бы, но первая (и последняя) попытка окончилась полным фиаско... Увы.
И я не считаю, что ошибся кинотеатром. Я пришел туда, куда шел, делал то, что сделал. Готов ответить за все по полной программе.
0
Петрович, да ты никак жив-здоров? Хо-хо-хо! Ну, речь о попкорне шла... Ты рецензию мою почитал, гляжу. Сам что скажешь?
0
Рецензия развернутая и полная (с точки зрения определенных жизненных ценностей), но чересчур однобокая. Массовое искусство, да простят мне этот несуществующий и парадоксальный термин, подразумевает снижение всех планок восприятия и девальвацию кино как произведения искусства. И параллели можно провести во многих областях - взять хотя бы музыку и кошмарное изменение ее культурной и исторической ценности за последние лет семьдесят-сто. То же происходит и с кино - предельная популяризация некогда элитного искусства неизбежно привела к возникновению понятий "низкопробная комедия", "туалетный юмор" и проч.
Так к чему это я. Считаю, что достаточно странно ругать фильм за саму его принадлежность к классу "голливудская комедия под пиво". Я лично порадовался, что это был далеко не худший представитель подобных фильмов и что он превзошел мои скромные ожидания.
Не считаю себя вправе задаваться вопросом "как нам повернуть историю вспять" и размышлять о негативном влиянии "массовой культуры" на молодежь (да и не на молодежь тоже, сериалы бразильские покруче любых факеров будут). Я просто констатирую очевидную тенденцию в развитии человечества, с ее плюсами и минусами. И один из самых очевидных плюсов - возможность легко отмежевать себя от "толпы", объявив всех посетивших фильм баранами и сокрушаясь о здоровье нации. Хотя людей с такими же взглядами и реакциями в зале наверняка не меньше половины.
P.S. Видеоряд с титрами это, кажется, ход не новый. Или я таки что-то пропустил?
P.P.S. Ни в коем случае ничего личного.
P.P.P.S. Как было сказано безымянным Интернетом, "фильм не может быть кассовым, умным и американским одновременно".
Так к чему это я. Считаю, что достаточно странно ругать фильм за саму его принадлежность к классу "голливудская комедия под пиво". Я лично порадовался, что это был далеко не худший представитель подобных фильмов и что он превзошел мои скромные ожидания.
Не считаю себя вправе задаваться вопросом "как нам повернуть историю вспять" и размышлять о негативном влиянии "массовой культуры" на молодежь (да и не на молодежь тоже, сериалы бразильские покруче любых факеров будут). Я просто констатирую очевидную тенденцию в развитии человечества, с ее плюсами и минусами. И один из самых очевидных плюсов - возможность легко отмежевать себя от "толпы", объявив всех посетивших фильм баранами и сокрушаясь о здоровье нации. Хотя людей с такими же взглядами и реакциями в зале наверняка не меньше половины.
P.S. Видеоряд с титрами это, кажется, ход не новый. Или я таки что-то пропустил?
P.P.S. Ни в коем случае ничего личного.
P.P.P.S. Как было сказано безымянным Интернетом, "фильм не может быть кассовым, умным и американским одновременно".
0
to rsmike
А как же такие фильмы, как Форрест Гамп или Человек дождя?
А как же такие фильмы, как Форрест Гамп или Человек дождя?
0
Еще матрицу не вспомнили
Дим, Форрест Гамп - это какие годы, помнишь? Черти сколько назад. С тех пор фильмы такого качества можно пересчитать по пальцам. И как правило, если и попадаются жемчужины, то они только подтверждают правило - и подчеркивают убогость остальных 99% картин...
Дим, Форрест Гамп - это какие годы, помнишь? Черти сколько назад. С тех пор фильмы такого качества можно пересчитать по пальцам. И как правило, если и попадаются жемчужины, то они только подтверждают правило - и подчеркивают убогость остальных 99% картин...
0
Еще раз всем огромное спасибо!
Рискну, пожалуй, подвести некоторые итоги...
1. Нами были затронуты такие темы, которые так просто не закрыть. Их можно (нужно?) обсуждать отдельно, м.б. даже не в рамках форума.
2. Рецензия на "Факеров" никоим образом не претендовала на объективность. Считаю необходимым отметить это специально. Думаю, что мне удалось выразить свое мнение, не навязывая никому никаких собственных оценок и пристрастий. Настроение - великая вещь, но это прошло в обсуждении вторым планом.
3. Термин "массовая культура" вполне легален, важно только зарание оговорить его смысл. С феноменом "м. к." мы и имели дело.
4. Отметаю все обвинения в предвзятости оценок и выводов. Это претит мне как честному естествоиспытателю. О необъективности см. выше. Это разные вещи.
5. Из сравнительно свежих фильмов могу вспомнить "Трассу 60". Нельзя сказать, что дюже смешно, но второй просмотр был даже с бОльшим удовольствием, чем первый. По-крайней мере фильм правильный (ну, скажем, не в этическом, а в эстетическом плане).
6. Немного не в тему. Вопрос: правильно ли, что обсуждение чего-то глохнет в самом начале (буквально в зародыше) на втором десятке комментов?
Ну что, господа? Finita la comedia...
Рискну, пожалуй, подвести некоторые итоги...
1. Нами были затронуты такие темы, которые так просто не закрыть. Их можно (нужно?) обсуждать отдельно, м.б. даже не в рамках форума.
2. Рецензия на "Факеров" никоим образом не претендовала на объективность. Считаю необходимым отметить это специально. Думаю, что мне удалось выразить свое мнение, не навязывая никому никаких собственных оценок и пристрастий. Настроение - великая вещь, но это прошло в обсуждении вторым планом.
3. Термин "массовая культура" вполне легален, важно только зарание оговорить его смысл. С феноменом "м. к." мы и имели дело.
4. Отметаю все обвинения в предвзятости оценок и выводов. Это претит мне как честному естествоиспытателю. О необъективности см. выше. Это разные вещи.
5. Из сравнительно свежих фильмов могу вспомнить "Трассу 60". Нельзя сказать, что дюже смешно, но второй просмотр был даже с бОльшим удовольствием, чем первый. По-крайней мере фильм правильный (ну, скажем, не в этическом, а в эстетическом плане).
6. Немного не в тему. Вопрос: правильно ли, что обсуждение чего-то глохнет в самом начале (буквально в зародыше) на втором десятке комментов?
Ну что, господа? Finita la comedia...
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии
Знаешь, печально что сейчас идет тенденция, и молодешь (сужу по своим младшим братьям, родному и двоюродному, обоим по 16 лет) очень любит именно эти фильмы. "Самое страшное кино 1,2,3,4" и т. д - это ж предел юмора для них! По три раза в кино ходили, и дома по 10 раз посмотрели. а я после 10 минут просмотра бегу за тазиком - подташнивает... А вот например показать им "Формулу любви" - так ведь и не улыбнуться. А я угораю над каждым словом и жестом. Вот эта тенденция - она действительно страшна...
Но жить хочется - ведь есть искусство, есть хорошие, просто отличные фильмы, есть люди, которые в этом разбираются и это любят, и Факерами не становятся, даже после простомра этого фильма
И кстати, мамаша и папаша Факеры очень даже милы и естесственны, как ты это уже сказал, но здесь прежде всего стоит сказать спасибо их таланту и немерянному опыту