Если с такими понятиями, как central processing unit (cpu) и graphic processing unit (GPU) мы более или менее знакомы, то вот с physics processing unit (ppu) мы сталкиваемся в первый раз. Современные игры вовсю используют физические движки, типа Havok, которые сильно преображают игры, но вся обработка ложится на GPU и CPU. Почему бы не возложить эти обязанности на отдельную плату? Подумали в компании AGEIA (странное название, не правда ли?) да и сделали печатную плату, да и назвали её PhysX. Компания AGEIA заручилась поддержкой таких гигантов, как TSMC и Bank of America, которые, видимо, и помогли задумкам вырасти в рельность.
Итак, чип PhysX является картой расширения с интерфейсом PCI-Express, или же обычный PCI. На борту у неё установлено 128 мегабайт памяти GDDR3, в которой и будет храниться вся физика игры. PhysX потребляет до 25W и на данный момент производитель ещё не решил, будет ли необходимо дополнительное питание. PhysX может обрабатывать до 32000 твердых частиц, тогда как cpu делает максимум пару сотен!

Плата открывает безграничные возможности по приближению игр к реальности. Например, если персонаж будет идти по траве, под его ногами будет пригибаться каждая травинка! Брызги крови, вода, лава - все это PhysX дается куда лучше, чем любому shader'у. Игровая индустрия сожрет технологию вместе с косточками . Уже сейчас известно, что до конца года должно появится как минимум 15 игр с поддержкой PhysX. Именно к тому времени чип должен будет поступить в продажу.