Факты о фильме "Турецкий гамбит":
* Сценарий фильма написал Борис Акунин, автор сам внес изменения в финал картины.
* Все трюки, кроме одного (прыжка с пятого этажа на карниз четвертого), Егор Бероев выполнял сам.
* В титрах фильма, где снималось огромное количество животных, авторы не поставили необходимую ремарку "При съемках фильма ни одно животное не пострадало". Потому что пострадали. Во время батальной сцены Гошу Куценко (Исмаил-бей) на деревянной повозке должны были везти 40 гусей. Гоша эту сцену тщательно репетировал, но по ошибке пиротехников все гуси погибли. Гоша сильно переживал. Сцена в фильм не вошла, в кадре остался только взрыв.
* В другой раз по ошибке пиротехников сильно пострадал Егор Бероев. Четыре подсолнуха были заряжены пиротехническими устройствами, имитировавшими разрывы пуль. Егор сбился с шага -- и "пули" полетели ему в лицо.
* В сцене, где Фандорин, замаскировавшись под мужика (в фальшивой бороде и шляпе), встречает Варю из госпиталя, Эраста Петровича озвучивает... Леонид Парфенов. Так человек, который не любит беллетристику и не увлекается детективами, передал привет зрителям.
* Александру Балуеву (Соболев) досталась танцующая лошадь. От долгого стояния лошадка начинала ритмично качать головой и перебирать ногами.
* Александр Олешко (Петя Яблоков) провел все съемки в жутких очках с толстенными стеклами в шесть диоптрий. На вопрос "Как вам съемки "Турецкого гамбита"?" актер отвечает: "В полном невИдении".
* Музыку к фильму написал Горан Брегович, работавший вместе с Эмиром Кустурицей над "Временем цыган". А мелодия "Времени цыган" балканскими позывными звучит в прологе "Гамбита".
* Французский актер Дидье Бьенэмэ, сыгравший в фильме французского журналиста Д'Эвре, умер от сердечного приступа в 42 года, не дожив до премьеры фильма совсем немного. Дидье Бьенэмэ не успел озвучить свою роль, и режиссер фильма Джаник Файзиев решил сохранить голос актера, записанный в процессе съемок.
Достоверность
Авторы фильма очень серьезно работали над правдоподобием предметов, появляющихся в кадре. Абсолютно точно воссоздан воздушный шар. Локомобиль Гриднева -- точная копия паровых машин того времени. Очки Анвара Эфенди изготовили по фотографии того времени: на фото -- человек в очках с синими линзами. Стреляет Анвар Эфенди из настоящего ружья, выпущенного во время русско-турецкой войны.
Ляпы
Фандорин кареглаз и дурно образован
* Непонятно, почему создатели фильма не воспользовались линзами для создания фирменных голубых глаз Фандорина. В "Гамбите" Фандорин стал кареглазым.
* В одной из сцен герой Виктора Бычкова мечтательно смотрит в ночное небо и произносит: "А вот в городе Мурманске ночью такие сияния можно увидеть..." События фильма разворачиваются в 1877 году, а Мурманск был основан в 1916. Джаник Файзиев и Борис Акунин уже публично посыпали голову пеплом на этот счет.
* Фандорин сидит в пресс-клубе и размышляет на тему, кто мог услышать его сообщение Соболеву про Плевну. Ясно, что идет динамичный мыслительный процесс. Непонятно, почему в этот момент Фандорин заикается, ведь заикание -- дефект речевой, а не мыслительный.
* Царапины на лице Варвары после падения с лошади и после удара Перепелкина идентичны.
* В самом начале фильма "сокамерника" Фандорина убивают из револьвера "Веблей", который появился лет через 10 после русско-турецкой войны.
* Фандорин рисует в блокноте: "Плевна въ осаде". Но надо писать в "осадъ": в местном падеже (седьмой падеж, который сейчас исчез из русской грамматики) должно быть "ять". Об этом правиле знал до революции каждый школьник. Странно, что об этом не знает образованнейший Фандорин.
Комментарии / по дате
0
По Мурманск здоровеннейший ляп, однако.. и про "ять" тоже..
написало
derrock
•
19 лет назад
0
"Турецкий гамбит" - позор отечественного кинематографа. Много шума, мало толку... Кошмар, одним словом.
Разве так уж важно, из какого пистолета был застрелен какой-то эпизодический персонаж, из какого ружья стрелял шпион, какие были на нем очки и т.д.? Смысла нет во всей этой похабщине непристойной - вот что обидно! Можно ведь снимать хорошее кино, только надо ставить перед собой задачи поинтереснее, чем полет снаряда со шрапнелью за секунду до взрыва. Людей в фильме нет - одни фразы ходячие плюс спецэффектов жалких поднаскребли, ну чтобы не совсем уж голой сракой на асфальт... АЦТОЙ, короче!!!
Разве так уж важно, из какого пистолета был застрелен какой-то эпизодический персонаж, из какого ружья стрелял шпион, какие были на нем очки и т.д.? Смысла нет во всей этой похабщине непристойной - вот что обидно! Можно ведь снимать хорошее кино, только надо ставить перед собой задачи поинтереснее, чем полет снаряда со шрапнелью за секунду до взрыва. Людей в фильме нет - одни фразы ходячие плюс спецэффектов жалких поднаскребли, ну чтобы не совсем уж голой сракой на асфальт... АЦТОЙ, короче!!!
0
Мне фильм очень понравился, я в восторге! Сходила бы еще и не раз - смотрится легко, захватывающе, интересно, красиво. Что еще нужно для фильма? А все эти ляпы если про них не знать и не заметны
А кричать громко, что это позор российского кинематографа я бы не стала Это слишком громко и пафосно звучит, разве нет? Как в анегдоте - судя по выссказываниям, у нас в стране все умеют профессионально играть в футбол, кроме этой жалкой кучки из 8 человек, которые зовутся сборной России по футболу...
А кричать громко, что это позор российского кинематографа я бы не стала Это слишком громко и пафосно звучит, разве нет? Как в анегдоте - судя по выссказываниям, у нас в стране все умеют профессионально играть в футбол, кроме этой жалкой кучки из 8 человек, которые зовутся сборной России по футболу...
0
ВСЕ НА CONSTANTINE!!!
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии