Ну нельзя же так!!!! Ну не издевайтесь вы над моим издерганным организмом. Не равны в этой задаче концентрации, ну хоть тресните, а не равны. Берусь доказать.
Я так это безобразие не оставлю!!! Анонсирую исчерпывающий разбор полетов. Материал передам Пенкину, пусть постит его сам (или не постит, тут уж на его усмотрение) от моего имени, мне возиться некогда. Завтра защита кандидатской диссертации, слава Богу, не моей, но я принимаю живейшее участие. Так что, придется немного подождать!
Итак. Тема, кажется, закрыта и продолжения дискуссии не требуется? Жаль, потому что поговорить есть о чем. А именно, о методах и подходах к решению разнообразных задач (не только математических). Не берусь навязывать свое мнение, не имею на то никакого морального права, но - наболело. Проблема с переливаниями двух жидкостей решалась просто и изящно в ОБЩЕМ виде за пять минут. Разумеется, вывод (неоднократно озвученный) однозначен и сомнениям не подлежит, кажется, в этом уже все убедились. Но! Имеет смысл перевод вопроса в несколько иную плоскость. Насколько вообще допустимо оперировать частными примерами, пусть и красочно оформленными с привлечением современных технических средств, там где это вовсе не требуется? Насколько вообще позволительно бравировать полным пренебрежением основами научной методологии? Вот на эту глобальную тему очень бы хотелось дискуссию и продолжить... Рискну предположить, что эта "скучная" тема не найдет отклика и не получит поддержки, она не сенсационна, малоувлекательна и невыигрышна, я-то это прекрасно понимаю, но есть предел и моему терпению. Я просто не могу молча смотреть на это все и ничего не попытаться сделать, пусть и заранее ясно, что попытка моя - не более чем жест отчаяния. Люди, у вас же практически у всех высшее образование. И зачем оно тогда, если им не пользоваться? Еще раз прошу прощения за резкий тон высказывания, извините, если кого невольно обидел... Sorry!
Стас Юрьевич, вы правы. Решение банально и было найдено за пять минут элементарными математическими вычислениями. Но. Как преподователь вы должны понимать, что если кто-то не понимает по каким-то причинам данное (или любое другое) объяснение человеку нужно объяснить так, чтобы он понял. Нельзя просто отмахиваться и говорить "во тупые!" и закатывать глаза.
Я сам потерял интерес к этой задаче сразу после того как понял правильный ответ. Но я не потерял интерес к собеседникам которым нужна была некоторая помощь чтобы понять этот ответ. Следственно я и пытался объяснить решение разными способами.