Задача состоит в следующем.
В закрытой комнате находятся четыре человека. Доподлинно известно, что каждый из них по отдельности не способен решить проблему выйти из комнаты без помощи остальных трех. Им грозит смерть.
Однако есть шанс. Если они объединят свои возможности, они эту проблему решат с единственно важной для каждого выгодой - выйти из комнаты.
При этом каждый из четырех людей обладает определенным основным качеством:
Первый - очень сильный (способен повлиять силой на любого одного из 3-х остальных)
Второй - очень боязливый (не поддается на уговоры ниодного из 3-х остальных)
Третий - очень ленивый (не хочет тратить свои силы на какую-либо помощь 3-м остальным)
Четвертый - очень молчаливый (не желает ни под каким предлогом раскрывать свои цели ни одному из 3-х остальных)
Эта задача имеет решение при условии, что каждый из 4-х участников разовьет в себе еще по одному дополнительному качеству. Причем новые качества должны быть также у каждого разными. Более того новое качество не может противоречить основному качеству каждого чеовека (данны выше).
Повторю ключевой вопрос:
Что за характеристики нужно принять каждому, чтобы все они смогли договориться действовать в общих интересах выйти из комнаты?
Комментарии / по дате
0
Коммуникативной компетентности им не хватает...
написал
Garfield
•
18 лет назад
0
Иначе не было бы задачи.
Круглый же стол, считай, у них есть. С удобными креслами.
P.S.
Открытием этой темы я отметил свой 1000 пост на Уголке.
P.P.S.
Учитывая сложность задачи, предлагаю всем желающим вносить любые самые странные предложения, пусть даже нарушающие условие задачи.
Круглый же стол, считай, у них есть. С удобными креслами.
P.S.
Открытием этой темы я отметил свой 1000 пост на Уголке.
P.P.S.
Учитывая сложность задачи, предлагаю всем желающим вносить любые самые странные предложения, пусть даже нарушающие условие задачи.
0
Вов, чего-то сложно слишком... не осиливаю...
0
Несколько вопросов.
1. Обладают ли фигуранты другими, не перечисленными характеристиками и качествами. Например, умением ходить, разговаривать, слышать, видеть и т.п., обладает ли Молчун какой-то силой, способен ли Лентяй хотя бы немного бояться и т.д., способны ли они вообще к согласованным действиям (хотя бы в принципе).
2. В условии задачи не оговорены рамки тех дополнительных качеств, которые должны развить в себе фигуранты. Случайно ли это? Означает ли это, что мы никак не стеснены в выборе?
3. Как я понимаю, совершенно необязательно и даже вредно задумываться о том, как фигуранты будут выбираться из комнаты. Наша задача - "научить" их договариваться друг с другом или так влиять друг на друга, чтобы они смогли действовать согласованно. Так ли это?
4. Вся ли необходимая информация сразу представлена в тексте задачи?
5. Законно ли то, что я задаю эти вопросы?
С уважением, ваш StasU.
1. Обладают ли фигуранты другими, не перечисленными характеристиками и качествами. Например, умением ходить, разговаривать, слышать, видеть и т.п., обладает ли Молчун какой-то силой, способен ли Лентяй хотя бы немного бояться и т.д., способны ли они вообще к согласованным действиям (хотя бы в принципе).
2. В условии задачи не оговорены рамки тех дополнительных качеств, которые должны развить в себе фигуранты. Случайно ли это? Означает ли это, что мы никак не стеснены в выборе?
3. Как я понимаю, совершенно необязательно и даже вредно задумываться о том, как фигуранты будут выбираться из комнаты. Наша задача - "научить" их договариваться друг с другом или так влиять друг на друга, чтобы они смогли действовать согласованно. Так ли это?
4. Вся ли необходимая информация сразу представлена в тексте задачи?
5. Законно ли то, что я задаю эти вопросы?
С уважением, ваш StasU.
0
Уважаемый Стас-Ю.
Вопросы, заданные Вами в предыдущем письме, совершенно правомерны, как изволили выразиться Вы, "законны". В этой связи сообщаю нижеследующее.
Пункт третий Вашего письма совершенно справедливо отмечает поставленную задачу: "научить четырех людей договариваться друг с другом или так влиять друг на друга, чтобы они смогли действовать согласованно". При этом рамок, о которых говорится во втором пункте, действительно не существует, а сами фигуранты способны на любые действия по отношению друг к другу, о чем Вы спрашивали в первом пункте письма.
При этом появление любых предметов быта в комнате считайте несущественным для решения задачи.
Необходимая информация представлена в тексте вся и сразу.
Однако, прежде всего, хотелось бы обратить внимание на немаловажное условие: Новые качества должны быть у каждого разными. Более того новое качество не может противоречить основному качеству каждого чеовека.
Все. Больше никаких сверх-условий. Два предложения и в них все написано.
Искренне Ваш, В.В.М.
Вопросы, заданные Вами в предыдущем письме, совершенно правомерны, как изволили выразиться Вы, "законны". В этой связи сообщаю нижеследующее.
Пункт третий Вашего письма совершенно справедливо отмечает поставленную задачу: "научить четырех людей договариваться друг с другом или так влиять друг на друга, чтобы они смогли действовать согласованно". При этом рамок, о которых говорится во втором пункте, действительно не существует, а сами фигуранты способны на любые действия по отношению друг к другу, о чем Вы спрашивали в первом пункте письма.
При этом появление любых предметов быта в комнате считайте несущественным для решения задачи.
Необходимая информация представлена в тексте вся и сразу.
Однако, прежде всего, хотелось бы обратить внимание на немаловажное условие: Новые качества должны быть у каждого разными. Более того новое качество не может противоречить основному качеству каждого чеовека.
Все. Больше никаких сверх-условий. Два предложения и в них все написано.
Искренне Ваш, В.В.М.
0
Допустим, кто-то разовьет в себе способность к безоговорочному подчинению приказам извне.
Это могут быть только Силач или Молчун, т.к. Трус вообще не восприимчим к воздействию извне (я не ошибаюсь?), а Лентяй просто не станет подчиняться (в силу логического противоречия между нежеланием что-то делать и категорическим приказом сделать что-то)... Итак, мне кажется, что одно качество найдено. Определены возможные претенденты на обладание им... Дальше - надо думать.
Это могут быть только Силач или Молчун, т.к. Трус вообще не восприимчим к воздействию извне (я не ошибаюсь?), а Лентяй просто не станет подчиняться (в силу логического противоречия между нежеланием что-то делать и категорическим приказом сделать что-то)... Итак, мне кажется, что одно качество найдено. Определены возможные претенденты на обладание им... Дальше - надо думать.
0
Может быть, начали и не с того, но ход мыслей замечательный.
P.S.
Позволю себе комментарий, который к решению задачи не относится.
Мне эта задачка напоминает некий алхимический процесс получения золота из простых веществ, перемешивая их компоненты друг с другом и добавляя какие-то новые. Он же процесс появления всего нового через "перерождение" старого...
P.S.
Позволю себе комментарий, который к решению задачи не относится.
Мне эта задачка напоминает некий алхимический процесс получения золота из простых веществ, перемешивая их компоненты друг с другом и добавляя какие-то новые. Он же процесс появления всего нового через "перерождение" старого...
0
Было бы верхом маразма предлагать каждому фигуранту учиться тому, что уже есть у других фигурантов...
Впрочем, все упирается в то, что им, скорее всего, даже договариваться не нужно. Достаточно сконструировать механизм, при котором они будут ДЕЙСТВОВАТЬ согласованно. Самопроизвольно без предварительного сговора (Хе-хе...).
Впрочем, все упирается в то, что им, скорее всего, даже договариваться не нужно. Достаточно сконструировать механизм, при котором они будут ДЕЙСТВОВАТЬ согласованно. Самопроизвольно без предварительного сговора (Хе-хе...).
0
Точно Вот это уже похоже на настоящее начало рассуждений
0
А, допустим, так... Можно ли Труса научить бояться чего-то конкретного... Или кого-то из оставшейся троицы. Например, Молчуна...
0
"Бояться чего-то конкретно" - в условии новые качества должны быть разными, т.е. "страх" не может надстраиваться "страхом перед чем-то".
0
Немного не в тему, но навеяло...
"- Что произойдет, если неостановимая сила наткнется на несдвигаемую преграду?
- Неостановимая сила остановится, несдвигаемая преграда сдвинется..."
Сегодня мой мозг отказывается продуцировать плодотворные идеи...
"- Что произойдет, если неостановимая сила наткнется на несдвигаемую преграду?
- Неостановимая сила остановится, несдвигаемая преграда сдвинется..."
Сегодня мой мозг отказывается продуцировать плодотворные идеи...
0
пусть мозг не работает - шутка в тему
Навеял предыдущий комментарий:
"Если Бог вездесущ и всемогущ, то значит он может создать такую Вселенную, где бы его вообще не было."
Не уже ли так сложно? Попробую подсказку выдать:
Слабость каждого в его силе. Сила каждого в его слабости. Найди равновесие.
Навеял предыдущий комментарий:
"Если Бог вездесущ и всемогущ, то значит он может создать такую Вселенную, где бы его вообще не было."
Не уже ли так сложно? Попробую подсказку выдать:
Слабость каждого в его силе. Сила каждого в его слабости. Найди равновесие.
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии