Рассказ который я написал для тех кто любит небо (так что названия портов в ICAO), для тех кто еще остался романтиком, для тех кто все еще ищет приключений на свою *опу.
Читайте, пишите.
же почти год я ждал этого полета в Данию. В этом году должно было быть немало участников ежегодного фестиваля старых самолетов. Проводился он как всегда в местечке под названием Стонинг. Там же был расположен постоянно действующий музей старых самолетов. Небольшой аэродром предлагал всем там собравшимся похвастаться своим раритетом, посмотреть, что есть у других участников, да и просто завести хорошие знакомство, в кругах увлекающихся.
Люди пожалуй, были самой ценной стороной этого мероприятия. Так как порой именно у них можно было найти то, что в магазинах нельзя купить лет уже 20 как. Да и просто посидеть в местном баре и распить стаканчик другой виски, в компании старых друзей, послушать байки про былые годы, было тоже недурно.
Так, незаметно пролетели 3 дня выставки.
В крайний день, распрощавшись с теми, кто еще оставался здесь, я не спеша вернулся на поле к своему самолету. Солнце клонилось к закату, вечер был теплым, но с моря дул свежий ветерок, а на горизонте небо затянулось грозовой облачностью. Я стоял возле своего С47 и подумывал, не перенести ли вылет на завтра, когда на летном поле появилась она.
Она была одета в белый вечерний костюм, который как-то не очень вязался с двумя спортивными сумками в ее руках. На вид женщине было лет 30 и выглядела она просто ангельски. Светлые волосы, некрупное, спортивно сложенной тело, среднего роста. В ней было, что-то такое, что делает женщину ее лет особенно привлекательной, в ней чувствовался сильный и решительный характер.
Увидев меня, стоящего возле самолета, в видавшей виды летной куртке, она тут же направилась ко мне…
Я так и не понял, что именно случилось у моего пассажира, вернее пассажирки… Она подбежала ко мне и сбивчиво стала объяснять, что то на помеси английского и датского. Далее она перешла на международный… Три пачки стодолларовых банкнот быстро убедили меня, что у нее серьезные неприятности и надо срочно выбираться отсюда. В качестве порта назначения был указан маленький аэродром в северной Шорехам. Самое странное в нашей договоренности было то, что лететь надо было не напрямую, а через поворотный пункт в Голландии. Не лучшая признаться погодка для этого, да и сама идея дрянь, но выбор был сделан моментально.
Пассажирка уже разместилась в салоне, а же расторопно подготавливал мою "Фурию" к вылету. За что, мой С47 получил такое "ласковое" прозвище я расскажу как-нибудь в другой раз. И вот, когда деньги еще не успели остыть от тепла ее пальцев я запросил запуск.
Пока я запускал двигатели, она с тревогой поглядывала в иллюминатор. Наконец, я запросил руление. Диспетчер порта, до этого явно скучавший, оживился и с явным удивлением спросил "видел ли я метеосводки и ближайший прогноз погоды". Я ответил, что видел. После чего, получил разрешение на руление и взлет с ходу. Еще раз предупредив о погоде он пожелал приятного полета.
Закрылки выпущены во взлетный, РУД на полную и "Фурия" с нарастающей в ней силой побежала по бетонке, затем оторвала от полосы хвостовое колесо и еще слегка пробежавшись, словно подпрыгнув воспарила в воздух. Индикация панели подтвердила уборку шасси. Я довернул на юг.
Сразу после "отрыва", она зашла в кабину и пожаловалась на холод с салоне. Я пригласил ее на место правого пилота, которое выглядело явно пустым. Опять же будет о чем поболтать в полете…

Юлия, так звали девушку, не смотря на кажущуюся нордическую прохладность, оказалась весьма занятным собеседником. Она не сильно разбиралась в авиации как таковой и еще меньше в самолетах, но в целом с ней было даже весело. Каждый травил свои байки, а за этим занятием мы долетели до нашего поворотного пункта.
Она радовалась как ребенок, когда увидела вдалеке огни знакомого ей города. Потом она попросила сделать вираж над стадионом, который она не видела уже 12 лет. Она рассказала, как ребенком она бегала по нему и сказала, что посмотрит на него через окно салона. Я, вспомнив как еще мальчишкой гонял мяч на стадионе возле летного поля, растаял и сказал, что конечно можно.
Юлия ушла в салон. Я заложил виражик и когда уже подходил к стадиону почуял холод ударивший мне в спину. Сделав вираж, и выровняв машину курсом на замок. Я выглянул в салон.
Девушка стояла возле распростертой двери и смотрела вниз. Ее костюм развивался на ветру, а волосы словно жили в потоках воздуха. Отстегнувшись от кресла я выбежал в салон. На бегу я заметил как она швырнула одну из сумок в люк. Отбросив ее от люка я закрыл его и принялся на нее орать. Уже через минуту я понял всю бесполезность своего занятия.
Она слегка напуганная сидела на полу самолета и часто хлопая, почти плачущими глазами, твердила, что это всего лишь ненужные теперь ей вещи и что она так больше не станет делать. Я закурил и вернулся за штурвал…

Через 5 минут появилась зареванная Юлия. Дальше мы летели молча… Самолет слегка потряхивало в облачности когда мы подлетали к берегам Англии. Я запросил контроль у порта прибытия, аэропорт подтвердил контроль. Еще злясь я сообщил своему нерадивому пассажиру, что через 20 мин мы будем на месте.
Девушка снова просияла и чмокнув меня в щеку сказала, что пойдет посадки дожидаться в салоне. Я не возражал…
Каково же было мое удивление когда минуты через 2, я снова почувствовал холод в спину. В бешенстве я кинулся в салон, а там… Раскрытый люк и пустота… никого, не единой живой души. Я снова закрыл люк и вернулся в кабину. Не зная на что надеяться, я заложил глубокий вираж. Неожиданно в темноте, на фоне каких-то огней я увидел купол парашюта. Купол был совсем небольшой, видимо спортивный, я в них не особо разбираюсь… ухмыльнувшись в пустоту я лег на прежний курс…
Диспетчер устало диктовал погоду: видимость, ветер, давление… Я выпустил закрылки, шасси. Неторопливо приближались огни ночного аэропорта. "После четвертого друзей нет" – говорил мне мой отец. Так оно и есть. Мысли странно отстранились от сложившейся ситуации. Скорость, высота, закрылки "полностью", поправка на ветер, скорость, высота… Огни стали двигаться быстрее и запрыгнули по брюхо "Фурии". Три, два, один, касание. Повизгивая, запротестовали тормоза, останавливая бег машины.
Заруливая на стоянку, я уже даже не удивился встречающей делегации. Меня встречала полиция. Я перекинул свой гонорар из куртки под панель приборов, заглушил двигатели и открыл дверь…
Еще две недели я отвечал на разные вопросы полиции рассказываю эту историю по 100 раз в день… Рассказывал с кем летел и где кого сбросил и прочую чепуху. Оказалось, что девушка которую я вез, принимала участие в ограблении банка и оторвалась от полиции как раз недалеко от EGVJ. Дальше мне рассказывать было нечего…
Я покинул Англию через месяц. Вылетев ранним утром в Испанию. Поселившись в отеле, я пообещал себе месяц не летать.
И вот однажды когда я нежился на вечернем пляже с бокальчиком мартини, подошел портье и протянул мне открытку. В ней было всего два слова. "Спасибо. Юлия".
Еще 20 минут я смотрел как заходит солнце, как барашки волн катятся на песок, как чайки кружатся над оранжевым морем, потом поднялся с шезлонга, подошел к урне и с улыбкой Бонда поджег открытку и бросил ее туда. Вот так и бывает…