Еще один мой расказег... в том виде в котором он появился
- Не спрашивай меня почему я этим занимаюсь. Я конечно же скажу, что люблю деньги. В реальности все намного сложнее…
Что ты слышал о проекте Х-15? Ничего? Да в общем то и не удивительно ты тогда был еще юнцом равно как и я. Первое предложение о создании самолета, способного превысить скорость звука в пять и более раз (будущая программа Х-15), появилось в 1951 году в недрах правительственного национального управление по аэродинамике (HАКА), предшественницы HАСА, которая была официально создана 1 октября 1958 года. В то время это был самый амбициозный проект. Две державы стояли по разные стороны большой стены и пытались из-за нее выпрыгнуть как можно выше, что бы весь мир это заметил. Х-15 не стал исключением. Первый самолет Х-15 был построен в середине октября 1958 года и с завода доставлен на авиабазу Эдвардс в штате Калифорнии. Перевозка самолета сопровождалась большой помпой и вниманием средств массовой информации. В отличии от той секретности, в которой создавался и испытывался в 1947 году самолет Х-1, программа Х-15 была настоящим дорогостоящим театральным представлением. Программа привлекла большое общественное внимание, особенно после того как Советский Союз выиграл гонку за первый спутник, а гонка за первый полет человека в космос еще не началась. Второй экземпляр самолета Х-15 был готов к апрелю 1959 года, а третий - к июню 1961 года. Первый испытательный полет состоялся 8 июня 1959 года.
Что ты на меня так смотришь ? Естественно я не принимал участия в тех проектах и не пилотировал эти самолеты, ну или почти не пилотировал. Я был занят несколько другими занятиями, тогда я с отцом переехал в Тропико. Этот город располагался на краю небольшого и почти неизвестного острова. Для всего мира остров не представлял практически никакого интереса. И лишь небольшому числу людей было известно истинное положение дел на острове. Говорят, что в Тропико можно было купить и продать все и это был не простой супермаркет, это была столица преступной торговли. Здесь можно было купить практически все, если что то где-то есть и это не совсем законно, то это можно купить в Тропико. И именно в этом городке прошло мое детство и юношество. Мой отец был владельцем ДС-3 и кому как не ему знать о всех делишках в Тропико. Он частенько брал меня с собой в полет, так как считал, что даже в небольшой перестрелке или погоне будет безопаснее, чем на улицах родного города. В 13 лет я уже с легкостью сам справлялся с управлением самолетом отца. Естественно мне не оставалось ничего иного , как полюбить небо и стать ловцом фортуны. И не важной в какой пропорции смешивались эти занятия. Вся моя жизнь похожа на один большой полет. Ничто меня так не манит как новый заказ, маленький островов и женщины.

Причем тут Х-15? Скажи мне много ли ты слышал о том, что бы у правительства улетал в неизвестном направлении новый сверхсекретный самолет ? Ни разу ? Вот видишь в этом то все и дело, они никогда не скажут об этом им даже не важен я, им важен только самолет , только он один представляет ценность и не имеет значение каким боком он важен.
Судьба связала меня с этими машинами, а вернее с одной из них где то в конце 90-х. По официальной информации последний самолет этой серии под разбился 15 ноября 1967 года. Но у человека вошедшего в один из баров Тропико была другая информация. По его словам самолет был не только полностью восстановлен на базе в Эдвардсе, но и модернизирован. Прежний самолет не умел взлетать самостоятельно и все время сбрасывался с Б-52. Новый же мог не только мог спокойнехонько взлететь с ВПП обычной длинны, но и обладал тяговооруженностью достаточной для набора высоты практически под прямым углом к земле. Соответственно этому человеку не просто хотелось поделиться увиденным со мной, это был мой следующий заказ. Пакет документации и описаний по самолету и оборудованию кабины прилагался. По идее дело было не намного сложнее чем угнать Миг-15 у китайских ВВС (они тогда еще долго удивлялись куда делся самолет вместе с их новым инструктором из СССР). Тем более при в этом задании мне пройдется говорить на английском с которым у меня отношения более просты чем с русским. Что ж в Эдвардс значит в Эдвардс.
План был прост, поскольку продолжения разработок по самолету военные вели почти самостоятельно на свой страх и риск, то я должен был представиться новым пилотом, который рекомендован ВМФ или НАСА. Естественно документы НАСА стоили на порядок дороже нежели документы флотского офицера. Так я стал угадай кем ? Ну почти, я стал Джоном Смитом, т.к. здоровый негр в соседней лавке умеет хорошо рисовать, но не имеет и толики фантазии и почему то всех американцев зовет Джон Смит, нравиться им это или нет.
Джон Смит приехал на авиабазу Эдвардс ранним субботним утром. Стояла тихая погода, по небу бежали легкие облака, которые даже не собирались сменяться чем-то еще. По аэродрому сновали люди и техника, казалось никому нет до него дела, кроме солдат на КПП, которые попросили предъявить документы для въезда на территорию базы. Естественно документы были предъявлены и так же естественно оказались в полном порядке. Отсалютовав военные вернули документы владельцу и подсказали где найти командира базы с которым майор Смит должен был увидеться немедленно.
Командиром базы оказался не молодой человек лет 40 одетый в стандартную военную форму. У него был абсолютно киношный вид седой, достаточно накачанный, с волевым подбородком и морщинистым и не дружелюбным лицом. Он сидел у себя в кабинете и потягивал дым сигары запах которой Джон тут же узнал. Как же он мог его не узнать если только пару месяцев назад он забросил 2 тонны этих чудных кубинских сигар через канадо-американскую границу. Майор Партридж естественно воспринял известие о появлении на базе офицера ВМФ без должной радости. После того как Смит доложился, Партридж пообещал лично проследить, что бы его выкинули при первом удобно случае, подальше от базы и поближе к ядерному полигону в Неваде. Но как и в каждой уважающей себя стране все это произойдет только тогда, когда уладиться вся бюрократическая волокита и не минутой раньше. А пока Смит должен был направиться в гостиницу и осмотреться на территории.
Приказ командира есть приказ. Закинув пустой дипломат в гостиницу и надев противоперегрузочный костюм, пилот направился к взлетному полю, где в общей суматохе полетов должен был вылететь сегодня и новый образец Х-15. С визой командира на документах, не составило труда пройти и следующее КПП находящееся на въезде на летное поле. Далее все было проще простого. В самом дальнем ангаре стоял тот самолет который так интересовал Джона Смита. Подойдя к нему он увидел пилота одетого в противоперегрузочный костюм с шлемом в руках. Тот не спеша жестикулирую с легкой улыбкой что-то рассказывал борт технику. Джон помахал пилоту рукой и позвал к себе. Дорассказав анекдот технику пилот направился в сторону Джона, тем временем заработал генератор подключенный к самолету. Поприветствовав друг друга в шуме Джон указал на выход из ангара и жестами показал, что тут говорить просто невозможно. Как только они вышли и отошли слегка в сторону Джон оглушил пилота ударом руки, раздел (серебристый костюм был слишком приметным) и связал. Удача была сегодня далеко не на стороне закона, зайдя в ангар он объяснил техникам, что он новый пилот испытатель который заменит своего коллегу у которого в семье большое несчастье, случайно застрелилась мама жены. Когда он садился в кабину не было ни одной детали которая ему бы не была знакома.
Никто не удивился когда запустился двигатель, никто не удивился когда самолет вырулил на ВПП и запросил взлет, все удивились когда самолет встал на неизвестный курс и на малой высоте направился в сторону мексикано-американской границы. А пограничники так и не поняли, что промелькнуло над их головами…

- Ну да ладно утомил я тебя наверно своими рассказами. Да и мне пора. Говорят, что кто-то сегодня спрашивал здорового негра из соседней лавке обо мне, а значит мне пора…