Видимо у меня было ущербное детство, потому что сказку, которой я хочу поделиться, я не слышал, не видел и вообще не знал о ней. А сказочка - ОГО-ГО!!!
ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывем!
- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
ЗАНАВЕС!
А теперь несколько вопросов, возникших у меня после прочтения:
1) Почему в качестве героев выбраны соломинка, лапоть и пузырь??? Почему, например, не палка, носок и вилка? А говорят, в Советском Союзе не было наркотиков!
2) Почему в сказке, в детской, подчеркиваю, сказке, все гибнут??? Это, случайно, не сценарий к фильму ужасов голливудскому? Но даже там, хоть кто-то но остается в живых. А тут, я прям-таки представил картину: берег реки, лапоть и соломинка тонут, захлебываясь, кричат: "Помогите!", а вокруг плавают куски лопнувшего пузыря!
3) Почему пузырь смеялся??? Я не по-ни-ма-ю, с чего бы ему смеяться, абсолютно не понимаю!!! Я не могу проследить логическую мысль автора, я представляю, как он (или она) сидит и пишет сказку, и вот лапоть тонет, соломинка тонет, а пузырь ... смеется. ПОЧЕМУ??? Ох, зачем же столько курить перед написанием детских сказок?
Комментарии / по дате
0
0
У меня и щас не возникает
Ну и что, что все погибают? Колобка лиса - съела, волк тоже всех съел в Красной Шапочке, я целый том читал каких-то кавказских сказок, так там и похлеще было
А пузырь злодей был, вот и смеялсо
Ну и что, что все погибают? Колобка лиса - съела, волк тоже всех съел в Красной Шапочке, я целый том читал каких-то кавказских сказок, так там и похлеще было
А пузырь злодей был, вот и смеялсо
0
у меня есть эта сказка да еще и с картинкаме! Читали с Дашей и никаво не было жалко - этож ВЕЩИ! наверно в этом дело.. А суть наверно в том, что каждый должен заниматься своим делом и вещи использовать по назначению, если б все трое с умом подошли к тому как через лужу перейти, никто бы не смеялся )) тоесть все бы радовались )))
0
Сказку читал в детстве - вопросов не было. А сейчас возник только один вопрос: чего это я так рано приперся на работу?
0
Лапоть упал в воду.- это еще не значет, что он утонул.
Чисто теоретически, сделанный в форме лодки из лозы предмет, может плавать
Ящетаю, что это для возможного ремейка подводка
0
0
Смысл сказки тут
"...Еще одним замечательным примером народного творчества является русская народная сказка “Пузырь, Соломинка и Лапоть” (стр. 89).Лирическое отступление.
Я прекрасно помню, как впервые сама познакомилась с героями этой сказки. В 1960 году в летнем пионерском лагере мы разучивали с вожатыми песенку:
…Лапоть – чудо-богатырь,
С ним Соломинка и Пузырь.
Надо речку переплыть.
Что тут делать, как тут быть?..
Приятно было обнаружить в 1996 году этих героев сказки в учебнике для первоклассников.
Прежде чем дети познакомились с содержанием этой сказки, я им прочитала басню И.Крылова “Лебедь, Щука и Рак”, пропустив первые строчки, в которых изложена мораль басни:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет...
Сразу после басни мы вместе с детьми прочитали сказку. И на вопрос, что общего они увидели в этих произведениях, дети сами своими словами сформулировали эту мораль.
Мы закончили урок рисованием. Находясь под впечатлением от обсуждения, дети вдруг предложили по-другому нарисовать героев сказки: Лапоть оказался лодочкой, Соломинка – мачтой, а Пузырь – парусом – и у сказки получился счастливый конец!..."
ДИМА, все сказки служат одной лишь цели: познанию Добра и Зла.
До сих пор изестны лишь следующие варианты логики в этом вопросе:
Черный - ЗЛО
Белый - ДОБРО
1) есть черно и белое
2) не ни черного, ни белого
3) черное - это белое, а белое - это черное
Какую из них примет ребенок - решать ему. Его право с рождения. Сказки читаются детям для наделения их правом сободного выбора своей внутренней морали.
"...Еще одним замечательным примером народного творчества является русская народная сказка “Пузырь, Соломинка и Лапоть” (стр. 89).Лирическое отступление.
Я прекрасно помню, как впервые сама познакомилась с героями этой сказки. В 1960 году в летнем пионерском лагере мы разучивали с вожатыми песенку:
…Лапоть – чудо-богатырь,
С ним Соломинка и Пузырь.
Надо речку переплыть.
Что тут делать, как тут быть?..
Приятно было обнаружить в 1996 году этих героев сказки в учебнике для первоклассников.
Прежде чем дети познакомились с содержанием этой сказки, я им прочитала басню И.Крылова “Лебедь, Щука и Рак”, пропустив первые строчки, в которых изложена мораль басни:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет...
Сразу после басни мы вместе с детьми прочитали сказку. И на вопрос, что общего они увидели в этих произведениях, дети сами своими словами сформулировали эту мораль.
Мы закончили урок рисованием. Находясь под впечатлением от обсуждения, дети вдруг предложили по-другому нарисовать героев сказки: Лапоть оказался лодочкой, Соломинка – мачтой, а Пузырь – парусом – и у сказки получился счастливый конец!..."
ДИМА, все сказки служат одной лишь цели: познанию Добра и Зла.
До сих пор изестны лишь следующие варианты логики в этом вопросе:
Черный - ЗЛО
Белый - ДОБРО
1) есть черно и белое
2) не ни черного, ни белого
3) черное - это белое, а белое - это черное
Какую из них примет ребенок - решать ему. Его право с рождения. Сказки читаются детям для наделения их правом сободного выбора своей внутренней морали.
0
Вот это раскрытие темы, вот это я понимаю!
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии
ЗЫ: "Краски в советском союзе были не только высококачественные, но и высокотоксичные" (с)