Как-то уж совсем грустно.

Меня потряхивает и какие-то прямо слезы уже злые от того, что творится с родным городом. Почему-то первой мыслью было - родителей увезти побыстрей, хотя и понимаю, что просто паника, наверно...
В пятницу решением мэра города был снят с занимаемой должности директор МУП ТТУ, член МАП ГЭТ, доктор технических наук Владимир Николаевич Водолазов. Формальной причиной для этого решения послужили "действия в период ликвидации последствий снегопада", хотя, конечно, самарцам отлично известно, что в этот период город не был окончательно парализован только за счет метрополитена и трамваев - которые, не без задержек, но все же продолжили выполнять свои рейсы. Для того, чтобы объяснить от какого человека решил избавиться мэр города, надо немного рассказать о ТТУ и В.И.Водолазове.


В ТТУ Владимир Николаевич пришел в 1973 году. Был электромонтером контактной сети на станции "Безымянка", начальником службы энергохозяйства управления. Без отрыва от производства окончил Политехнический институт. Владимир Водолазов возглавил ТТУ Самары 22 года назад, в 1986 году, в результате прямых выборов и с этого момента занимался его развитием и укреплением. Именно при Водолазове был освоен капитально-восстановительный ремонт подвижного состава, причем его качество было признано одним из лучших в России московскими трамвайными специалистами (это позволило не сокращать долю трамвая в перевозках, в то время как везде трамваи замещались маршрутками). Трамвайно-троллейбусное управление - одно из немногих предприятий города, сохранившее в сложные времена 90х всю социальную сферу полностью: общежития (их здесь пять), базу отдыха, клуб, профилакторий. Если учесть, что в ТТУ работают в основном женщины, то надо думать, насколько важно предприятию иметь детские дошкольные учреждения. Их в ТТУ три, причем одно имеет возможность принимать детей ясельной группы - до трех лет. Вот ради молодых матерей и их детей и создана ясельная группа. Заботе о людях в ТТУ уделялось много внимания. По результатам всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2000 и 2001 гг. предприятие награждено грамотами правительства РФ. В 2005 году, по опросу специалистов в области транспорта Самарское ТТУ было названо лучшим в России. При непосредственном участии Водолазова была открыта кафедра ГЭТ в Самаре, готовящая специалистов для ТТУ. В то время, как по всей России число трамваев сокращалось, а на замену им выходили частные ГАЗели – в Самаре оставались на плаву трамвай и троллейбус. За время работы над Водолазовым неоднократно нависала угроза увольнения, при сменах городских администраций – но его исключительный профессионализм останавливал руководителей города. Не мало важным является и то, что ТТУ на сегодняшний день является доходным предприятием, регулярно приносящим прибыль, и платящим налоги (в отличии от автобусных предприятий и метрополитена терпящих огромные убытки, покрываемые из бюджета). Трамваями и троллейбусами в Самаре перевозится 55% пассажиров – стабильность, безопасность, надежность – все это традиционно характеризует работу ТТУ…

Ради чего же уволили такого специалиста? Ответ на этот вопрос до банальности прост… Начало гонениям на ТТУ и Водолазова положил нынешний начальник дептранса мэрии Графский, пришедший на этот пост со структур СОКа. За все время работы Графский успел отличиться закрытием 3 из 5 существовавших в Самаре автобусных парков и громкими обещаниями покупки 200 китайских автобусов (поставляемых структурой дочерней СОКу). На фоне его бурной деятельности по уничтожению автобусного транспорта он начал активно бороться и с ТТУ, обвиняя его в экономической неэффективности. Причем экономическую неэффективность он усмотрел в наличии у ТТУ социальной базы для работников (из-за которой во многом предприятию удавалось укомплектовывать поездные бригады из приезжих на заработки людей), в единой системе трамвай+троллейбус (ранее ТТУ уже насильственно делили на две части – и Водолазов отлично помня какой экономический ущерб это причинило городу противился этому), а так же в использовании троллейбусов (господину Графскому не понять, что понятие экономика транспорта существовало до его рождения, и что для того, чтобы убедиться в эффективности троллейбуса надо открыть любую книгу по экономике транспорта, а не ставить эксперименты на живом городе). При этом дептранс сам задерживал почти на год деньги за покрытие перевозок льготников, а потом обвинял ТТУ в убыточности, которой на самом деле не было… Другим стимулом к развалу ТТУ явилась земля в центре города – депо на улице Полевой, уже присмотрены строительными компаниями под строительство торговых центров и жилья, интерес представляют и троллейбусные депо в других частях города. Конечно при крепком руководителе Водолазове уничтожить и продать их бы не удалось… Так что поиск возможностей снять руководителя прибыльного МУПа стал для Графского настоящей путеводной идеей. Для войны нужны причина и повод… Причин, как вы видите было множество, а повод в прямом смысле упал с неба в виде снегопада.

Во время снегопада мэрия показала свою беспомощность. Организовать уборку снега не удалось даже на центральных улицах. В первую ночь снегопада мэрия вообще решила не выпускать снегоуборочную технику на улицы. Результатом этого стали заваленные снегом улицы, и огромное число людей опаздывающих на работу. В условиях снегопада продолжили работать трамваи и, где оставалась возможность, троллейбусы. Значительная часть автобусов вообще не вышла из парков, коммерческие маршрутки с низкой посадкой вязли в каждом сугробе. Бездарное руководство города принимало одно за другим бездарные решения, которые к тому же не успевало донести до населения. Так уж получилось, что даже сайт «Общественный транспорт Самарской области» работал оперативней «оперативной группы» мэрии – давая предупреждения автомобилистам, и выдавая справки о работе транспорта до того, как ими разрождалась мэрия. Даже призыв к населению взять в руки лопаты пошел не от руководства города. Все эти дни самарцы видели, что транспортом оставшимся на плаву были метрополитен и трамвай. Троллейбусы по приказу мэрии были поставлены к стенке (ну как же надо же потом чем-то будет оправдывать их уничтожение – сошлются на снежок!). Трамвай показал свою эффективность и как вид транспорта, и как организованная система. В центре города автомобили двигались только по путям, которые чистило трамвайными снегоочистителями ТТУ. Однако Графский решил убить двух зайцев одним выстрелом: снять с себя ответственность за бездарное руководство в критической ситуации и избавиться от человека мешающего планам перераспределения прибылей от перевозок в СОКовский карман. Что и было сделано через постановление мэра города Тархова.

Самое ужасное, что аналогичная ситуация уже была в российском городе Воронеж, семь лет назад. Так же как и в Самаре там было 3 трамвайных и 2 троллейбусных депо (2 депо и 1 площадка), электротранспорт перевозил до 60% населения. Однако волевым решением был снят крепкий руководитель ТТУ Плаксин, затем началось списание подвижного состава «по износу» (с параллельной продажей его в соседние города), а финалом стала продажа трамвайно-троллейбусных парков как земли застройщикам. Естественно процессом рулили те, кто был приближен к мэрии города, и отвечал за транспорт. Теперь в Воронеже самая большая аварийность, ужасная экология и 98% перевозок в руках маршрутчиков. Кстати и китайские автобусы тоже есть, правда не Ютонги, а Муданы…
(с)

Информация взята отсюда