С нового года городской округ Самара принимает на себя роль заказчика строительства метрополитена. Субъект федерации не имеет права быть заказчиком по объектам, которые потом переходят в собственность муниципалитета. И метрополитен - один из таких объектов.

Однако, кто бы ни оказался заказчиком строительства станции "Алабинской", перспективы развития самарского метро пока неутешительны. В 2009 году из средств федерального бюджета на эти цели запланировано 140 млн рублей, которые до местной казны еще не дошли. На 2010 год федералы не выделяют из бюджета ни копейки. Областные власти передают строительство станции "Алабинская" городу, обещая выделять по 100 млн рублей ежегодно. Но этих денег не хватит даже для того, чтобы законсервировать объект. Тем временем простой на "Алабинской" фактически перекрывает одну из основных магистралей Самары - улицу Ново-Садовую. Особенно это актуально из-за проведения работ и перекрытия Волжского проспекта. По оценкам специалистов "Волготрансстроя" - подрядчика по строительству метро - для того, чтобы просто поддерживать объект, необходимо порядка 70 млн рублей ежегодно. Консервация "Алабинской" на существующей стадии строительства невозможна. Засыпать станцию и привести Ново-Садовую в первоначальный вид обойдется в 600 млн рублей, в то время как на завершение стройки "Алабинской" необходимо чуть меньше одного миллиарда рублей.

http://www.regnum.ru/news/1205602.html

Что касается работ по строительству первой очереди, то на их завершение требуется ещё 64,4 миллиона рублей. Если финансирование в этом году будет таким, как мы его запланировали, то станция метро «Алабинская» может быть введена в эксплуатацию в декабре 2011 года».


http://www.samaratrans.info/newsnew.php?ind=697

«К сожалению, сорваны все графики по строительству, а причина только одна - недостаточный объем финансирования, - пояснил генеральный директор ЗАО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин. - До конца 2009 года, однозначно, ввода станции в эксплуатацию не будет. Мы пока не располагаем точной информацией об объеме финансирования на следующий год, но имеющиеся у нас прогнозы вызывают опасения, что и в 2010 году «Алабинская» не будет завершена».

...Федеральные же власти изначально распределили субсидии между бюджетами субъектов Федерации так, что наша область получила на развитие метро всего 140 млн. рублей. Это самый низкий показатель среди всех остальных регионов - в Казань, например, ушло 500 млн. рублей. Однако даже эти скудные средства в Самару из федерального бюджета так до сих пор и не поступили.


http://samru.ru/society/samaranews/47177.html

Самарская область. До конца года на строительство метро в Самаре выделят еще 200 миллионов рублей. Такое решение было принято вчера на заседании областного правительства, сообщает пресс-служба администрации области.

Из этой суммы 140 миллионов рублей составят поступления из областного бюджета, еще 60 миллионов рублей - дотация из федерального, передает Gorod.samara24.ru. Дополнительные средства позволят открыть движение по улице Ново-Садовой.


СОВСЕМ БЛЯТЬ ОХУЕЛИ