Для одних людей хороший отдых – это пребывание в каком-нибудь курортном городе с периодическими вылазками на пляж. Для других – многодневные походы по лесам и горам с палатками и кострами. Но есть некий промежуточный во всех смыслах вариант с возможностью посетить множество удалённых мест, не расставаясь с номером в гостинице – в путешествующем отеле.
]Свою компанию Георг основал в 1945 году как семейное предприятие. Оно стало пионером в туристическом бизнесе в послевоенной Германии, а чуть позже – мировым пионером в одном довольно странном начинании.
Поначалу Хёльтль организовывал простые автобусные туры по Европе, во время которых нередко устраивались ночёвки в палатках. А в 1959 году родился собственно сам «Ротель»: впервые по замыслу Георга был построен многоместный спальный прицеп к автобусу и проведены первые международные вояжи с комфортным ночлегом на колёсах.
Позже у компании появились интегрированные туристические лайнеры со встроенным спальным отсеком на всех пассажиров и аналогичные комбинированные грузовики.
Rotel Tours утверждает, что аналогов в мире этому опыту путешествий до сих пор нет. Если не считать, конечно, поездки в автокемперах и прицепах-дачах. Но они происходят «частным порядком».
А вот как общедоступный сервис близкой аналогией являются традиционные автобусные туры. Но их маршруты привязаны к стационарным отелям или хотя бы кемпингам (согласитесь, сон в кресле автобуса — не лучший вариант отдыха).
Rotel же совершенно свободен и может подарить своим обитателям возможность провести незабываемые ночи вдали от цивилизации — в пампасах Патагонии или саваннах Серенгети, к примеру, с приемлемым уровнем комфорта.
Все подвижные отели компании — это переделанные автобусы и грузовики марки Mercedes. Самые передовые тут автобусы модели O404.
В этих машинах установлены 24 кресла для пассажиров в передней части салона и обустроено 26 спальных мест — в задней (две «лишние» кровати предназначены для водителя и гида). На стоянке можно разложить дополнительные тенты, и вообще этот автобус «всё своё везёт с собой», то есть всё необходимое для приятного отдыха вдали от населённых пунктов.
Если предполагается, что в путь соберётся внушительная компания, в распоряжении Rotel Tours имеются и более вместительные отели на колёсах. Это комбинация из переделанного трёхосного грузовика (в его кузове — только сидячие места) и прицепа со спальными отсеками. Такая связка рассчитана на 34 путешественника.">
Кровати в «Ротеле» насчитывают в длину 1,83 метра. Высота же «пенала», предоставляемого в распоряжение человека, всего 0,9 м. Тут имеется окно со шторками и внутреннее освещение. Один пенал закрепляется за одним владельцем на весь тур. Есть здесь и двухместные «номера».
Сам автобус (или грузовик) Rotel оборудован туалетом и раскладной кухней. Что до душа, то на маршрутах предусмотрены эпизодические остановки в обычных кемпингах или недорогих отелях (там, где это возможно).
Большую же часть путешествия условия тура с «Ротелем» можно назвать спартанскими. Но не беда: именно такова философия всего проекта. Путешествия в «Ротеле» выбирают те, кому особый комфорт не нужен, а куда важнее редкая возможность посетить подлинную глубинку в самых разных странах, расположенных практически по всему земному шару.
Rotel Tours подчёркивает, что стремится показать туристам не музеи и «народные шоу», а подлинные природу и культуру выбранной страны. Так что заезды в глухие деревеньки где-нибудь в Африке или Южной Америке для Rotel — обычное дело.
Программа выделяет достаточно времени для пеших прогулок в окрестностях очередного мобильного лагеря и ознакомления с достопримечательностями.
Всего у компании имеется около полутора сотен маршрутов в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Азии и Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии, Северной и Южной Америке и Латинской Америке. В зависимости от удалённости страны и сложности программы экспедиции тур может длиться от одной недели до 50 дней.
Общая схема практически везде одинакова. Самолётом туристы вылетают в исходный город, где их ждёт отель на колёсах. В течение нескольких суток он ездит по стране (или нескольким соседним странам), потом возвращается в начальный пункт, откуда клиенты, естественно самолётом, отправляются обратно домой. Только в короткие европейские маршруты, стартующие в одном из германских городов, перелёт по понятным причинам не включён.
Владельцы международной сети кочующих отелей предназначают их для активных людей и завлекают туристов высоким соотношением между суммой получаемых впечатлений и умеренной ценой тура (фото Rotel Tours).
Основные типы «Ротелей»: грузовик с пассажирской «будкой» и спальным прицепом либо автобус с таким же прицепным микроотелем. Для 20-24 путешественников предназначены отели, состоящие только из одного транспортного средства – грузовика со спальным отделением или трансформированного автобуса. На снимках сверху вниз: Китай, Алжир, Марокко, Канада (фото Rotel Tours).
Rotel Tours утверждает, что аналогов в мире этому опыту путешествий до сих пор нет. Если не считать, конечно, поездки в автокемперах и прицепах-дачах. Но они происходят «частным порядком».
А вот как общедоступный сервис близкой аналогией являются традиционные автобусные туры. Но их маршруты привязаны к стационарным отелям или хотя бы кемпингам (согласитесь, сон в кресле автобуса — не лучший вариант отдыха).
Rotel же совершенно свободен и может подарить своим обитателям возможность провести незабываемые ночи вдали от цивилизации — в пампасах Патагонии или саваннах Серенгети, к примеру, с приемлемым уровнем комфорта.
«Ротели» передвигаются как по дорогам, так иногда и вне дорог. На преодоление небольших водных преград решаются грузовики компании. На кадрах: Бенин, Перу, Восточная Африка, Монголия и Бразилия (фото Rotel Tours).
Все подвижные отели компании — это переделанные автобусы и грузовики марки Mercedes. Самые передовые тут автобусы модели O404.
В этих машинах установлены 24 кресла для пассажиров в передней части салона и обустроено 26 спальных мест — в задней (две «лишние» кровати предназначены для водителя и гида). На стоянке можно разложить дополнительные тенты, и вообще этот автобус «всё своё везёт с собой», то есть всё необходимое для приятного отдыха вдали от населённых пунктов.
Перекроенный O404 в Австралии и Мексике (фото Rotel Tours).
Если предполагается, что в путь соберётся внушительная компания, в распоряжении Rotel Tours имеются и более вместительные отели на колёсах. Это комбинация из переделанного трёхосного грузовика (в его кузове — только сидячие места) и прицепа со спальными отсеками. Такая связка рассчитана на 34 путешественника.
Другой вариант, как мы уже говорили, это слётанная пара, состоящая из традиционного туристического автобуса и спального прицепа, вмещающего 40 туристов плюс водителя и гида.
Преимущество этой схемы в том, что по прибытию на место спальный прицеп можно оставить в лагере до вечера «скучать», а одиночный автобус пустить на близлежащие экскурсии.
Намибия, Уганда, Мали, Эфиопия, Танзания (фото Rotel Tours).
Кровати в «Ротеле» насчитывают в длину 1,83 метра. Высота же «пенала», предоставляемого в распоряжение человека, всего 0,9 м. Тут имеется окно со шторками и внутреннее освещение. Один пенал закрепляется за одним владельцем на весь тур. Есть здесь и двухместные «номера».
Того, Мексика, Китай. Кстати, во время движения в спальных отсеках никто не лежит, доступ в «номер» открывается только на стоянке (фото Rotel Tours).
Сам автобус (или грузовик) Rotel оборудован туалетом и раскладной кухней. Что до душа, то на маршрутах предусмотрены эпизодические остановки в обычных кемпингах или недорогих отелях (там, где это возможно).
Большую же часть путешествия условия тура с «Ротелем» можно назвать спартанскими. Но не беда: именно такова философия всего проекта. Путешествия в «Ротеле» выбирают те, кому особый комфорт не нужен, а куда важнее редкая возможность посетить подлинную глубинку в самых разных странах, расположенных практически по всему земному шару.
Гостиничная кухня предоставляет обитателям отеля завтраки и ужины. При этом компания старается больше закупать продуктов в странах пребывания, с учётом национальной кухни. На обеды ездящий отель останавливается у ресторанов или иных точек общепита, либо путешественникам предоставляется возможность самим купить какое-либо местное съестное. Но если ничего такого в данной точке маршрута и близко не наблюдается – кухня открывается и на обед.
«Наши пикники на природе очень популярны», – сообщают немецкие предприниматели. Два снимка вверху – Африка, в центре неуказанное место действия, нижний кадр – Чили (фото Rotel Tours).
Rotel Tours подчёркивает, что стремится показать туристам не музеи и «народные шоу», а подлинные природу и культуру выбранной страны. Так что заезды в глухие деревеньки где-нибудь в Африке или Южной Америке для Rotel — обычное дело.
Программа выделяет достаточно времени для пеших прогулок в окрестностях очередного мобильного лагеря и ознакомления с достопримечательностями.
Бенин, Судан, Тибет, Аргентина и снова Бенин (фото Rotel Tours).
Всего у компании имеется около полутора сотен маршрутов в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Азии и Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии, Северной и Южной Америке и Латинской Америке. В зависимости от удалённости страны и сложности программы экспедиции тур может длиться от одной недели до 50 дней.
Общая схема практически везде одинакова. Самолётом туристы вылетают в исходный город, где их ждёт отель на колёсах. В течение нескольких суток он ездит по стране (или нескольким соседним странам), потом возвращается в начальный пункт, откуда клиенты, естественно самолётом, отправляются обратно домой. Только в короткие европейские маршруты, стартующие в одном из германских городов, перелёт по понятным причинам не включён.
Бенин, Алжир, Намибия, Индия и Аляска. География вояжей «Ротелей» просто поражает (фото Rotel Tours).
Можно представить, что подобная «классическая» поездка на другой континент продолжительностью дней в 15, с бронированием отелей и кемпингов по ходу «трассы», с местным транспортом, наймом гидов, с экскурсиями в самые интересные места и с посещениями различных памятников культуры и архитектуры, с морскими и речными прогулками, с двойным (как минимум) перелётом и всеми сопутствующими услугами, с питанием, наконец, – выльется во внушительную сумму.
Отель на колёсах (и его персонал) совмещает в себе сразу много функций, а значит, экономит средства. Может быть, в этом и состоит один из секретов притягательности такого моторизованного турпохода.
22-дневное путешествие в самое сердце Сахары за $3200 — разве не соблазнительно? А вояж почти через всю Южную Америку вдоль побережий Тихого и Атлантического океанов — 34 дня за $4400 (включая перелёт из Европы и обратно в экономклассе)? А почти двухмесячная экспедиция вокруг всей Австралии за $7 тысяч, включая опять же авиаперелёт из Франкфурта и назад?
Флот компании, размещённый во всех частях света, насчитывает в целом более 3500 коек, на которых суммарно за год туристы успевают провести 600 тысяч «человеко-ночей».
Можно уверенно сказать: бизнес-идея непритязательного и дешёвого отеля-путешественника, придуманная отчасти из-за послевоенной разрухи и (относительной, конечно же) бедности, оказалась удивительно живучей.