Лето, все мы расслабились и разбежались по дачам-огородам. Да, у нас маленькие зарплаты – но ведь есть же! Да, в городе безработица, но нам обещают решить эту проблему. Главное, что на ВАЗе сокращений больше не будет. Пусть приходится работать за двоих и при этом за одну зарплату, выполняя производственный план, пусть урезали премии, пусть сверхурочные не оплатят, пусть брак вычитают из зарплаты рабочих, пусть… Главное, завод будет жить, город будет жить. Будет? Зря мы расслабились, дорогие Тольяттинцы. 19 мая Дума городского округа Тольятти приняла стратегию развития Тольятти до 2020 года, основанную на соответствующей стратегии развития АВТОВАЗа. Беспрецедентный документ: муниципальная власть без всяких на то полномочий указывает частному предприятию ОАО «АВТОВАЗ», как и когда проводить реструктуризацию, и привязывает стратегию развития города к продажам ВАЗа, которые должны быть по документу не меньше 400 тысяч автомобилей в год. Иначе, и так записано в принятом законе, стратегия теряет смысл! Получается, что если ВАЗ сорвет бизнес-план – Тольятти приговорен к вымиранию. Именно так. Упомянутая стратегия содержит анализ, в соответствии с которым трудоспособное население Тольятти сократится к 2020 году на 50 тысяч человек! Такое решение тольяттинская Дума приняла под давлением областных и федеральных властей. Ясно, что именно тольяттинскую власть, от которой в данном контексте ничего и не зависит, правительство планирует объявить виновной, когда катастрофа свершится. Ведь выполнение ВАЗом бизнес-плана вызывает сомнения даже у дирекции завода. Так что рано расслабились, горожане. Или мы сейчас своим гражданским протестом остановим развал завода, или Тольятти станет мертвым городом.
Мне иногда кажется, что правительству уже пора завязывать с некромантией и дать Автотазу спокойно умереть. Свято место пусто не бывает, купит эти мощности какой-нить автоконцерн, будет выпускать что-нибудь нормальное. Правительству дешевле будет ничего не производить а просто 2 года платить всем зарплату, кто там работал, чем выкидывать миллиарды на поддержание мало кому нужного производства. А за это время новые хозяева перепрофилировали бы завод, начали выпускать бы какие-нибудь действительно интересные машины…
Беда автоваза в том, что он пережил Перестройку. Закрылось тогда стопятсот заводов, вот 4 ГПЗ наш, например распродали наполовину, Сталилитейный весь продали… И ничего, обидно, конечно, но как-то пережили. Если бы Ваз разорился в те годы, на его месте был бы уже какой-нить Рено-Ниссан, клепал бы логаны для народа вдвое дешевле, чем сейчас продаются, не было бы проблем с поддержкой отечественного автопроизводителя, зло… учих пошлин на ввоз машин, сколько народу было бы живо, избежав дтп или отделавшись незначительными травмами…
Люди, вдумайтесь, насколько более иной могла бы быть наша страна, если бы этот чертов Ваз не дожил бы до прихода ВВП и Медведа!
Пока писал, сам вдумался и прифигел, честно говоря… Совсем по-другому все могло бы быть.
Плюс еще момент. Надо было все заводы развалить… и ваз и пр. извини, это мысли продавца, но никак не хозяйственника. Не разваливать надо, а развивать. У нас производства нету. Практически совсем. А сидеть на трубе тебе не дадут, там своим места нет уже.
Кажется, я и не призывал разваливать заводы. Просто отметил, что если бы ваз не пережил перестройку, то мы могли бы сейчас жить в несколько иной стране, возможно, более лучшей.
И есть производства, которые благополучно пережили все сложности, например, пресловутый ВБМ, Авиакор. Металлург почти скукожился, но возродился в новом качестве.
Автоваз сейчас- реально черная дыра, государство чуть ли не каждый месяц вбухивает туда десятки миллиардов, выросло поколение людей, считающих, что им должны платить за то, что они производят товар, которого продается в несколько раз меньше чем производится, только потому, что у государства есть перед ними ответственность.
А что бы тогда им на полюс не поехать и не наладить там производство льда для коктейлей, полярникам так его не хватает. А если полярники не будут его покупать, попросить у государства помощи, дать полярникам кредиты на покупку льда, поднять шумиху, о том как может погибнуть поселок производителей сухого льда за полярным кругом и как важно нашему президенту этого не допустить.
Я люблю Тольятти, по работе полтора года бывал там почти каждый день. И, кстати, знаю многих руководителей фирм, чей бизнес никогда не был связан с автовазом, трубой или чем-то подобным. Вы не поверите, они весьма оптимистично смотрят в будущее и не ждут от смерти Ваза глобальной катастрофы. Просто в отличии от людей, которые считают, что им все должны только из-зи того, что они провели часть жизни на производстве тазиков или в эпоху приватизации урвали себе небольшой цех по изготовлению резиновых ковриков для ВАЗ 210666, они развивают что-то свое не надеясь на подачки москвы или губера.
ВБМ мой родной завод, не все там так хорошо, как ты пишешь. с работниками Авиакора по работе общаюсь постоянно, тоже жопа. Металлург не возродился в новом качестве, а скатился в глубокую жопу, ибо все то, чем жил металлург сваркой порезали и распродали. ибо невыгодно зарубежным собственникам иметь сильное производство, находящееся на территории России. ЦСКБ умрет лет через 10, ибо ничего не вкладывая в развитие (что сейчас и происходит) невозможно на должном уровне поддерживать завод. Все.