Самарский Минсельхоз разослал по областным редакциям письма, где подробно расписал, как им нужно освещать полевые работы. Когда читал, было ощущение, что улетел на машине времени во времена Хрущева.
«Уважаемые главные редактора муниципальных СМИ! Просим Вас обратить внимание на следующие методические рекомендации по освещению в печати весенних полевых работ 2010 года.
Общие рекомендации
В ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, и в связи с началом весенних полевых работ, рекомендуем организовать регулярное информационное сопровождение страды в печати.
На страницах вашего издания, не реже одного раза в неделю, рекомендуем размещать материалы о передовиках весенних полевых работ.
В качестве названия рубрики, в которой будут публиковаться данные материалы, мы предлагаем слоган: «65-летию Победы посвящается. В богатырских подвигах внучат вижу дедовскую славу».
Герои материала — передовики посевной страды. В ходе посевной их определяют на местах, поэтому следует наладить информационный обмен с администрацией вашего муниципального района. Совместно с ее представителями вы сможете выбрать самого достойного работника за истекший период, чтобы, в дальнейшем, рассказать о нем своим читателям.
Жанр текста — интервью, очерк с элементами репортажа и т.п. — главное, текст не должен отдавать официальностью, канцеляризмами, и обязательно должен быть интересным читателю. Понятно, что от номера к номеру жанр материала, выходящего в одной и той же рубрике, меняется.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области рекомендует следующий подход к размещению материалов о посевной в вашей газете. Текст и фото занимают собой всю 3-ю полосу, хотя допускается и разворот. Важно сделать вынос текста (+ еще одного фото) на первую полосу в качестве главного или второго главного текста передовицы.
Жесткая привязка рубрики к третьей полосе создаст у читателей ощущение стабильности, которое на подсознательном уровне будет связываться с материалами о посевной, а значит и с самой страдой в целом.
Важно помнить, что никаких других текстов, плашек с объявлениями и т. д. на третьей полосе быть не должно — они отвлекают внимание от главного, нивелируют его значимость.
Дальше
ахануэу!