Понравилась рецензия.

Фильм настолько сложен, что разобрать его практически невозможно, пересказывать нет смысла, и нужно только смотреть. Но кое-что в фильме, очень искусно спрятанное режиссером за изящными деталями, может и изменить направленность взгляда на сюжет. Я поинтересовался, что пишут о фильме в ЖЖ, и понял, что я увидел совсем иное. Почти все считают юную героиню — Джелиза-Розу, девочкой, особо видящей мир, и в столкновении с реальностью (показанной на грани фантазий) не потерявшей желание любить, искать любовь. Не удивляйтесь, но я считаю, что все, как-раз, наоборот, на мой взгляд, в образе девочки мы встречаем символ абсолютного зла. Зла со внешне беззащитным, ангелоподобным обликом. Девочка сначала соткала смерть для своей матери, отомстила ей за «конфеты», подготовив ей передоц, а потом и отцу за его подставу с «пуканьем» в автобусе. Ведь именно она готовила своим родителям «волшебный коктейль». Отец, перед смертью даже спросил дочку, все ли она правильно сделала.
Девочка маниакальный манипулятор, притом ее совершенно не интересует путь, каким она достигает цели. Ей лучше бы остаться в мире оторванных кукольных голов, и манипулировать ими, но она начинает восхождение в мире людей. Начинает с создания своего мира и с втягивания в него двух «полудурков» (брата и сестры), мирно живущих «со своими тараканами в голове» недалеко от ее дома. Она изящно, очень не по-детски, выясняет секреты этих людей, и очень тонко, почти незаметно для внешнего зрителя подговаривает своего друга (парень по имени Диккенс, с лоботомией после лечения эпилепсии) остановить «гигантскую акулу» из придуманной им сказки (она естественно понимает, что это не «акула», и что последующее за остановкой «акулы» событие даст ей шанс вновь обрести мир людей и на время затеряться в нем, подкопив сил для нового рывка к обретению власти). То, что вся эта сумасшедшая семейка после сия действа полностью потеряет свой выстроенный (пусть и в иллюзиях) мир (всем понятно, куда брата с сестрой переселят после остановки «акулы») ее абсолютно не интересует. Девочка в фильме — воплощение абсолютного зла. Представляю, сколько бы она всего наделала, если бы сняли продолжение. Об этом «незаметном» зле, о манипуляже в мире в целях обретения власти и есть фильм. Вспомните последний кадр фильма. Постепенно в нем исчезают все детали и только глаза девочки некоторое время остаются гореть в кадре дьявольским, холодным светом. Это важная подсказка Терри Гильяма для понимания сути фильма, как мне кажется…