5
Даёшь Алюминий
В недалеком будущем двигатели морских судов смогут работать буквально на подножном корме – дизтопливо заменит водород, получаемый из морской воды. Технологию этого процесса разработали ученые из Университета Пардью.
Подобная технология в принципе не нова, но до недавних пор работала только с пресной водой. Использование в процессе экстракции водорода смеси 90% гранул металлического алюминия и 10% расплава галлия, индия и олова адаптировало метод и к соленой морской воде. Полученный таким способом водород нет смысла закачивать в баки — он может напрямую поступать в топливопровод и далее – в камеру сгорания.
«Это крайне важно. Технология может стать реальной альтернативой дизельному топливу для коммерческого морского транспорта, включая танкеры и круизные суда. Кроме того, что при этом исключается опасность загрязнения воды, экстракция водорода и его сжигание в ДВС экологически нейтральный процесс», считает автор разработки профессор Джерри Вудолл (одноглазый чувак на картинке внизу). «Мы можем получать ровно столько водорода, сколько нам требуется в данный момент».
Дополнительный бонус технологии – пресная вода. Обычно её запасы закачиваются в специальные емкости в трюмах. При сгорании водорода чистейшая вода является побочным продуктом. Попутное тепло может идти на обогрев помещений.
Впервые технология экстракции водорода из воды при помощи соединений алюминия была представлена профессором Вудоллом еще в 2007 году. Она базируется на способности атомов этого металла вступать в реакцию с кислородом воды, в результате чего атомы водорода освобождаются из молекулы. Наличие в расплаве галлия позволяет регулировать постепенное течение реакции. Отработанный реагент – гидроксид алюминия впоследствии может быть легко переработан, а алюминий, входящий в его состав – восстановлен в металлической форме.
«Ввиду того, что энергоемкость алюминия выше, чем у каменного угля, такая технология имеет огромный потенциал. Алюминий недорог, а его запасы на Земле огромны», говорит Вудолл.
Важное отличие технологии Вудолла от аналогов – использование микрогранул металла, а не мелкодисперсной пудры. Производство пудры очень дорого и энергоемко, а микрогранулы получают с минимальными трудозатратами. По расчетам Вудолла, алюминий способен стать реальной альтернативой нефти и углю как бы фантастично это ни звучало.
В недалеком будущем двигатели морских судов смогут работать буквально на подножном корме – дизтопливо заменит водород, получаемый из морской воды. Технологию этого процесса разработали ученые из Университета Пардью.
Подобная технология в принципе не нова, но до недавних пор работала только с пресной водой. Использование в процессе экстракции водорода смеси 90% гранул металлического алюминия и 10% расплава галлия, индия и олова адаптировало метод и к соленой морской воде. Полученный таким способом водород нет смысла закачивать в баки — он может напрямую поступать в топливопровод и далее – в камеру сгорания.
«Это крайне важно. Технология может стать реальной альтернативой дизельному топливу для коммерческого морского транспорта, включая танкеры и круизные суда. Кроме того, что при этом исключается опасность загрязнения воды, экстракция водорода и его сжигание в ДВС экологически нейтральный процесс», считает автор разработки профессор Джерри Вудолл (одноглазый чувак на картинке внизу). «Мы можем получать ровно столько водорода, сколько нам требуется в данный момент».
Дополнительный бонус технологии – пресная вода. Обычно её запасы закачиваются в специальные емкости в трюмах. При сгорании водорода чистейшая вода является побочным продуктом. Попутное тепло может идти на обогрев помещений.
Впервые технология экстракции водорода из воды при помощи соединений алюминия была представлена профессором Вудоллом еще в 2007 году. Она базируется на способности атомов этого металла вступать в реакцию с кислородом воды, в результате чего атомы водорода освобождаются из молекулы. Наличие в расплаве галлия позволяет регулировать постепенное течение реакции. Отработанный реагент – гидроксид алюминия впоследствии может быть легко переработан, а алюминий, входящий в его состав – восстановлен в металлической форме.
«Ввиду того, что энергоемкость алюминия выше, чем у каменного угля, такая технология имеет огромный потенциал. Алюминий недорог, а его запасы на Земле огромны», говорит Вудолл.
Важное отличие технологии Вудолла от аналогов – использование микрогранул металла, а не мелкодисперсной пудры. Производство пудры очень дорого и энергоемко, а микрогранулы получают с минимальными трудозатратами. По расчетам Вудолла, алюминий способен стать реальной альтернативой нефти и углю как бы фантастично это ни звучало.
Интересно, насколько реальна эта идея для реализации…