В Екатеринбурге спешно убирали наружную рекламу, вызвавшую грандиозный скандал. Особо креативные сотрудники агентства «Ред Пеппер», то есть «Красный перец», сильно наперчили своему клиенту — строительной фирме, придумав для нее плакаты со слоганом «Продаем родину»
«Родиной» называется новый жилой комплекс. Плакаты с провокационными надписями не только возмутили рядовых горожан, но и привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы, которая решила проверить законность подобной рекламной кампании.
Теперь в Екатеринбурге знают, с чего начинается родина — с рекламного скандала. Почти месяц на улицах города висели баннеры с текстом: «Продаем Родину, 60 тысяч за метр». Теперь их сменили другими вариантами на эту же тему.
Скандальную рекламу сейчас можно увидеть на сайте областного управления Федеральной антимонопольной службы.
Татьяна Колотова, начальник Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: «Усмотрены признаки нарушения рекламы, которая оскорбляет чувства граждан. Фактически у нас есть несколько обращений граждан, жителей города Екатеринбурга, которые возмутились появлением такой рекламы в городе».
Родина, которую продают, — это название строящегося элитного жилого комплекса. ФАС провел свое расследование и раскрутил целую цепочку. Владельцы рекламных щитов сдали их в субаренду одной фирме. А текст и макеты рекламы придумали в другом агентстве, и даже нашли автора.
Валентина Гофинберг, сотрудник рекламного агентства: «на плакатах было написано: „Продаем Родину, платим за детей“. И рядом дается расшифровка, что метр квадратный в жилом комплексе „Родина“ стоит 60 тысяч рублей, и за каждого ребенка дается бонус, премия, то есть вычитается и цены за квартиру 100 тысяч».
Официальные претензии ФАС все-таки к арендаторам щитов. Им может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Фирма-арендатор с названием «Штольцман и Кац» уверяет, это не они предложили родину продавать, их задача была просто предоставить место.
Екатерина Волкова, рекламный распространитель: «Мы видели рекламу только на щитах в городе Екатеринбурге уже. Надеемся, что здравый смысл в данном случае возобладает».
На сайте областного управления Федеральной антимонопольной службы даже можно проголосовать, возмущает или нет реклама о продаже родины. Опросы общественного мнения, говорят здесь, учтут при вынесении решения.
Автор скандального рекламного макета объясняет: это не банальная механика продвижения товара. На нее уже не раз жаловались в ФАС и писали туда обращения по поводу спорных филологических трюков.
Валентина Гофинберг: «Ни в одном другом регионе проблем не возникало, и только Уральский ФАС как-то с особым рвением рассматривал все рекламные макеты».
Баннеры «Продаем Родину» сейчас уже не встретишь в Екатеринбурге. Причем не потому, что кто-то испугался наказания, а просто заканчивается время рекламной кампании. Но впереди решение ФАС, которое даст ответ можно ли все-таки продавать родину.

тут все материалы, видео и остальные плакаты по теме

чот на сайте свердловского УФАС плаката нинашол)

з.ы. В это время разработчики рекламной компании вовсю веселятся. Данил Голованов, директор агентства “Red Pepper” дает уже не первое интервью. О его компании пишут информационные агентства и снимают сюжеты телеканалы. Причем бесплатно. В то время как компании «Штольцман и Кац», которые лишь разместили рекламу- грозит штраф до пятисот тысяч рублей и почти наверняка судебные тяжбы.

з.з.ы а мне кажецо рекламщики маладцы!