За 500 рублей я таки выяснил что даже обгон как бы в пределах своей полосы (ширина проезжей части позволяет) трактуется как движение с выездом на встречную полосу и карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Всю жизнь там так и было 3 полосы, 1 встречная (только для общественного транспорта), две в направлении города… «Кирпич» висит прямо по ходу движения с моста…
со стороны моста одно время рядом с кирпичом висел знак что полоса для общественного транспорта, потом, видимо, спиздили. со стороны зубчаги знаков небыло совсем, видимо повесили на днях. аж 2 машины спасли народ
нету там разметки, которая позволяет трактовать «обгон в пределах своей полосы», а есть только знак, согласно которому по одной полосе в каждую сторону…
ну по этому принципу и получается встречка. По факту 3 полосы (на глаз), по знаку — две. Значит если едем во втором ряду из трех (на глаз), то согласно знаку, если поделить проезжую часть на две полосы, то сразу получаемся левыми колесам на встречке…
Данный знак не имеет никакого отношения к количеству полос в попутном направлении, он только запрещает въезд на полосу для автобусов. Кол-во полос на данном участке определяется «на глаз», на практике их там две.
Несколько раз на дню там езжу, часто вторым рядом, гаишники там стоят почти каждый день. Однажды также предъявляли встречку, но, нарушением в данном случае, считается выезд на третью полосу, т.е. полосу для автобусов (часто на нее выезжаешь при повороте налево с таксопарка). Езда по второй полосе ничем не карается и гаишники сами это знают.
Примерный диалог мой (я) с гаишником (Г) в день когда меня остановили:
Г: вы нарушили знак 5.11 и выехали на полосу для автобусов
Я: я ехала вторым рядом и не выезжала на полосу для автобусов
Г: у нас есть видео. /смотрим запись/ а! нет, вы не на встречку выехали, вы пешехода не пропустили. двух! (на видео я ехала вторым рядом)
Я: первый пешеход вообще вдоль дороги идет, ему не надо переходить в этом месте, а второй — только шагнул на дорогу, я ему не помешала, я его видела.
Г: по новым правилам, вы обязаны и т.п…
Я: ну, давайте протокол тогда
/тут он стал мямлить с протоколом, спросил не хочу ли как нибудь по другому решить вопрос../
Я: по-другому, это сколько?
Г: ну… обычно половину штрафа.
я: блин, толька что с мойки, вообще денег нет, давайте протокол.
через 2 минуты обмозговывания информации я была отпущена без протокола.
Вот с пешеходами на этом участке дороги нужно внимательнее. они там ходят как хотят и где хотят. а за ларьком практически всегда сидят в засаде гаишники.
«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных стедств.
Гаишник попался более грамотный чем в прошлый раз, сунул подготовленные распечатки с ПДД, где есть этот знак, и где есть ситуации что машина пересекает сплошную и что это нарушение.
Внимательно изучила данные мне листки с выдержками, спросила: «что общего между ситуациями, которые на бумагах и тем, что случилось со мной»? Ответом была заготовленная речь: «раз на знаке одна стрелочка, значит вы обязаны двигаться в один ряд» (а то что на знаке «круговое движение» тоже одна стрелочка и это не означает что по кольцу нужно двигаться только в один ряд, он видимо забыл)
На мой вопрос «покажите мне сплошную, которую я пересекла», ответом было :«зимой сплошных не видно, но где есть этот знак их (сплошные) нужно иметь ввиду» (интересно, самому не смешно было эту чушь пороть?)
Также отметила, что обязательно для суда замерю дорогу, что она будет 100% более 10 метров, это будет означать что данный участок дороги имеет минимум три полосы, что докажет что я не выезжала на полосу для маршрутных ТС.
Через несколько секунд была снова отпущена без протокола.
Обсуждали этот участок дороги в офисе, многие подтвердили, что как только начинаешь спрашивать у гаишников про разметку, они тут же отпускают без протоколов, т.к. их претензии без разметки на дороге не законны.
«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных стедств.
этот знак уж точно НЕ означает что в попутном направлении всего одна полоса) в следующий раз при фразе
«раз на знаке одна стрелочка, значит вы обязаны двигаться в один ряд»
громко смеяться ) бля вот уроды… тока бы бабла срубить… лучше бы ремонтом дорог занялись казлы (в их обязанности входит следить за состоянием дорог)
Со временем все основные транспортно-эксплуатационные свойства УДС и технических средств организации дорожного движения претерпевают изменения:
— происходит естественный износ покрытия и снижается его коэффициент сцепления;
— ухудшаются светотехнические характеристики дорожных знаков, светофоров и разметки;
— меняются условия видимости и т.д.
Поэтому ГИБДД постоянно должна контролировать изменения эксплуатационных параметров УДС и технических средств организации дорожного движения.