21 апреля были приняты два закона, которые непосредственно касаются водителей:
1. закон № 71-ФЗ, которым увеличен срок исковой давности по постановлениям — с одного года до двух лет, что безусловно является печальной новостью для всех, кто обычно ждет истечения 1 года, чтобы потом смело штрафы не платить (в том числе и я)
Закон вступает в силу со дня опубликования.
При этом применяется он только к новым постановлениям (то есть по тем, что были вынесены до опубликования — срок старый, 1 год).
2. закон № 69-ФЗ, вносящий изменение в целый ряд законов, в том числе КоАП. Законом предусмотрено увеличение штрафов за ряд нарушений ПДД, добавлены новые штрафы за то, за что раньше не наказывали. При этом в Москве и Питере штрафы сделаны в большинстве случаев в 2 раза выше, чем в остальных городах.
Закон вступает в силу поэтапно.
большинство новых штрафов начинают действовать 01.01.2012 г., часть (по остановкам и стоянкам) — 01.07.2012 г.
Остальные изменения вступают в силу — через 10 дней с момента официального опубликования, т.е. уже в мае.
Те, кто любит разбираться в законах подробно —
Для остальных под катом я кратко изложила основные новшества.
Новые штрафы:
Проезд перекрестков и светофоров:
1) Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика — 1000 рублей (раньше 700)
2) Невыполнение правила об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — 800 рублей
(предполагаю, что если есть линия и проезд на красный, штрафы 1) и 2) будут суммироваться, т.к. нарушения разные)
3) Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении — 1000 рублей (раньше предупреждение или 100 рублей)
4) Не уступил дорогу ТС, которое имеет преимущество проезда — 1000 рублей (раньше предупреждение или 100 рублей)
Остановка и стоянка:
1) Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку ТС; движение по полосе или остановка на полосе для маршрутных ТС — 1500 рублей, в Москве/ Питере — 3000 рублей(раньше было 300, как общая норма о нарушении требований знаков)
2) Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним;
на остановках маршрутных ТС и ближе 15 м от них (а исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — 1000 рублей
3) Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — 1500 рублей, в Москве/ Питере — 3000 рублей
4) Нарушение правил остановки или стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, остановка в тоннеле — 2000 рублей, в Москве/ Питере — 3000 руб. (было предупреждение или 300 руб).
(Внимание, этот п. 4) является приоритетным и перекрывает штраф за 1) — 3))
5) Нарушение правил остановки или стоянки в остальных случаях (общее правило) — предупреждение или 300 рублей, в Москве/ Питере — 2500 рублей (было предупреждение или 100 рублей)
Нарушение правил движения в жилых зонах
1500 руб, в Москве/ Питере — 3000 рублей (было 500 руб.)
Парковки
В Градостроительный кодекс добавляется понятие парковки, которые могут быть организованы гос. или муниципальными органами, а также собственниками автомобильной дороги/ земельного участка/здания на платной или бесплатной основе.
Важно, что теперь к ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, в том числе правилами парковки собственники ТС могут привлекаться по показаниям автоматических камер, т.е. в отношении этих нарушений, равно как и в отношении скорости теперь установлено исключение из принципа презумпции невиновности.
Частный извоз, такси
С 01.09.2011 г. : деятельность легковых такси на территории субъекта РФ осуществляется на основании разрешения, действующего на территории субъекта РФ, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение.
Кроме того, установлены обязательные требования, которым должно соответствовать легковое такси, за нарушение которых установлены штрафы (они вступят в силу с 01.01.2012 г.), например
невыдача пассажиру кассового чека или квитанции — штраф на водителя — 1000 руб., на должностных лиц — 10 0000 рублей, на юр. лиц — 30 000 руб,
отсутствие шашечек и фонаря на крыше — штраф на водителя — 3000 руб., на должностных лиц — 10 0000 рублей, на юр. лиц — 50 000 руб.
Задержание и запрещение эксплуатации
Дополнен перечень нарушений Правил дорожного движения, при которых осуществляются задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства. Лицом, совершившим административное правонарушение, будут возмещаться расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.
Комментарии / по дате
0
0
Спасибо, откорректировано
0
Можно поинтересоваться: кого-либо останавливали за выезд на перекресток, на котором образовался затор?
0
Меня остановили разок прошлой осенью на Сов. Армии при пересечении Московского шоссе, вниз к Волге. Затор правда был уже за перекрестком, создали его сами гайцы. Я последняя поехала, на полноценный зеленый, 7 что ли секунд оставалось или 8. В результате когда свет сменился я попой была на краю Московского еще. Остановили, долго возмущались, типа несмотришьничегодавайдокументыездяттутвсякиеработатьмешают. Я даже из машины не выходила в итоге, все отдали, я уехала.
0
Вот и мне кажется, что совершение данное нарушения доказать достаточно сложно.
Всегда можно сказать, что когда выезжал на перекресток, машины на нем двигались в нужную мне сторону.
Всегда можно сказать, что когда выезжал на перекресток, машины на нем двигались в нужную мне сторону.
0
а вот это их кстати ниипет)) типа водитель обязан предугадать каким образом все будут проезжать. остался на перекрестке после смены на красный свет — виновать по определению.
з.ы. а раньше не доказывали — потому что штраф мизерный, и возиться неохота было. теперь все изменится
з.ы. а раньше не доказывали — потому что штраф мизерный, и возиться неохота было. теперь все изменится
0
мне вообще интересен механизм такой остановки. то есть ты выезжаешь на перекресток, после перекрестка — пробка. тебя останавливают менты (после перекрестка конечно, не на самом же) в результате чего образуется полный затор и пиздец. и нахера оно надо? и вообще мне интересно каким образом будут штрафовать в частности на перекрестке мало московской и революционной. там все время люди на перекрестке стоят
0
ну… посмотрим чо из этого выйдет… я за такой штраф, но тут правда грань тонкая, но она сука есть! т.е. к примеру:
ты стоишь на красный, зажигается твой зеленый и если на перекрестке уже затор — то ты должен стоять, а не подъезжать поближе к машине которая итак на перекрестке уже, а если затора не было, то можно ехать и если вдруг ты останешься на перекрестке — тут нарушения нет. интересно дебилы научацца не создавать доп. заторов при уже имеющихся или нет…
ты стоишь на красный, зажигается твой зеленый и если на перекрестке уже затор — то ты должен стоять, а не подъезжать поближе к машине которая итак на перекрестке уже, а если затора не было, то можно ехать и если вдруг ты останешься на перекрестке — тут нарушения нет. интересно дебилы научацца не создавать доп. заторов при уже имеющихся или нет…
1
Какой ужас…
0
Вы кое-что проглядели
Но мало кто обратил внимание на следующую фразу в этом законе: «при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2–6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства».
То есть с 1 июля 2012 года номера будут снимать в том случае, если автомобиль имеет… тонировку (это как раз часть 3,1 статьи 12.5 Кодекса).
«Действительно, с 1 июля 2012 года за управление автомобилем с тонировкой, помимо штрафа в размере 500 рублей, предусмотрено снятие государственных регистрационных знаков. При этом следует иметь в виду, что номера снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до снятия тонировки. Если водитель снимет тонировку на месте, тогда у инспектора ДПС не будет необходимости снимать с автомобиля номера. Однако если водитель хочет снять тонировочную пленку в автосервисе – пожалуйста, в течение одних суток после снятия номеров он имеет право ехать на данном автомобиле к месту устранения причины запрещения эксплуатации, то есть в автосервис. Как только он снимет тонировку, госномера незамедлительно будут ему возвращены», – заявил представитель пресс–службы ГИБДД Дмитрий Лейбов.
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии
то есть, по уже выписанным постановлениям срок давности по прежнему год.
з.ы. — на всякий случай уточню, закон опубликован пока что не был. Официальным опубликованием по прежнему считается публикация в «РГ»