Эта история длинная, запасайтесь терпением и попкорном, а потом обязательно расскажите, дочитал ли кто-нибудь до конца.

Приступим?
Начать придется издалека, с Гражданской войны Севера и Юга.

Все мы с вами читали «Унесенные ветром», где она описывается, но вы, как и я, наверное, не знали, что Оливер Винчестер имел к этой войне самое прямое отношение, верней – его скорострельная (по тем временам) винтовка «Henry».
Тогда даже поговорка такая ходила: «войну выиграл «Henry».
«Эта чертова винтовка заряжается в воскресенье, а потом палит всю неделю!», — говорили южане-конфедераты о самозарядной винтовке северян.
25 выстрелов в минуту! Для времён Гражданской Войны это было просто невероятная скорость.
Эта винтовка стала прототипом знаменитой винтовки «Winchester», которой суждено было войти в историю как легендарному оружию Дикого Запада, наравне с револьвером Кольта и ножом Боуи.
Вообще, создатель винтовки, Оливер Винчестер, конечно, был счастливчиком.



Война закончилась, и «винтовка янки» должна была уйти в прошлое вместе с Гражданской войной, но Винчестеру (в 1857 году он стал обладателем контрольного пакета акций компании фирмы, выпускающей винтовки «Winchester») снова повезло.
Война закончилась, но зато начались времена Дикого Запада!
Тысячи и тысячи американцев двинулись к Тихому океану, и путь их лежал через земли индейских племен. Апачи, навахи, дакоты, сиу встречали незваных гостей с томагавками и луками, но против винтовок Оливера Винчестера выстоять не смогли.



А предприимчивый и удачливый Винчестер организовал фирму по производству винтовок, получил правительственный контракт на поставку оружия и вскоре стал обладателем огромного состояния.
Но, как говорится, от судьбы не уйдешь.
Злой рок отыгрался на семье Винчестеров сполна.
Сын Оливера Винчестера, Уильям, вырос и женился на Сэре Пэрди, красивой и милой девушке. Вскоре у них родилась дочь, Энни, которая должна была в свое время унаследовать немалый капитал оружейных магнатов(Уильям, как и его отец, занимался военными заказами).
И тут многочисленные необъяснимые несчастья обрушились на семью Винчестеров.
Спустя четыре года после своего рождения умирает их единственная дочь Энни.
В течение семи дней ничего Сэра не ела и ни с кем не разговаривала, сидя над телом умершего ребенка. После похорон дочери, Сэра попала в лечебницу с душевным расстройством и провела в больнице несколько лет в полном молчании.
Едва женщина вернулась к обычной жизни, Уильям заболевает туберкулезом и в 1881 году умирает.
Сэра осталась богатой вдовой: наследство в 20 миллионов долларов, кроме того, она владела 50% фирмы Winchester Repeating Arms Company, что давало ей около 1000 долларов чистого дохода в день, потому что эти суммы не облагались налогом до 1913 года. По тем временам, это было огромным богатством.
Но деньги не сделали Сэру счастливой. Слова «проклятие Винчестеров» прозвучали тогда впервые, и Сэра принялась искать ответ на вопрос — за что провидение так жестоко обошлось с ней?
Поиски ответа привели ее в Бостон.

…Говорят, имя медиума, с которым встречалась в Бостоне Сэра Винчестер, осталось неизвестным для истории.
Ничего подобного.
Его звали Адам Кун.
До встречи с ним, Сэра Винчестер (она была очень набожна и сначала наотрез отказывалась обращаться к мистическим силам, но в конце концов решилась на рискованный шаг) уже обращалась за консультацией к медиумам: пыталась с помощью спиритов наладить общение с духом Уильяма, покойного мужа. Поскольку денег у нее хватало, она могла приглашать самых известных медиумов.
В то время медиумизм был очень популярен в США да и в Европе. Начиная с 1848 года в газетах появлялись сообщения о том, что в Гайдсвилле сёстры Фокс вступили в контакт с невидимой сущностью в своем доме. В середине XIX века широкую известность также получили медиумы Леонора Пайпер, Эмма Хардинг-Бриттен, Флоренс Кук, Элизабет Хоуп, Дэниэл Данглас Хьюм и многие другие.
Был в моде спиритизм, разговоры с духами, так что ничего удивительно, что и Сэра обращалась за помощью к медиуму.
Бостонский медиум Адам Кун поведал Сэре, что ему удалось получить послание от ее мужа. Когда он объявил это, женщина сомневалась, но медиум точно описал внешность Уильяма – при том, что они никогда не встречались при жизни и Адам Кун не мог знать, как выглядел Уильям.
Надо ли говорить, что после этого Сара безоговорочно поверила ему
На семье Винчестеров лежит проклятие, сказал медиум, подтвердив ее подозрения. Они прокляты теми, кто погиб от оружия Оливера Винчестера и теперь мёртвые стремятся отомстить.
Во время спиритического сеанса медиум передал вдове волю покойного мужа.
Чтобы спасти ее жизнь, Сэра должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано духом, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться ни на минуту: как только стук молотков затихнет, Сэра Винчестер умрет.
Кроме того, Адам Кун, сообщал, что к ней будут являться духи убитых и Сэра должна «воздать им за утраченную жизнь». Она должна построить «дом для призраков».
В 1884 году Сэра Винчестер продаёт дом в Нью-Хевене и отправляется на запад, искать место, указанное духом её покойного мужа. Этим местом становится Сан-Хосе, штат Калифорния.
Сэра говорила, что когда осматривала скромный восьмикомнатный коттедж в Санта-Клара-Велли, то вдруг явственно услышала голос Уильяма: «Здесь!»
И, не сомневаясь больше, Сэра покупает коттедж, сносит его и начинает строительство «дома для призраков», строительство, которое продлиться тридцать восемь лет, до конца ее жизни.



Сэра помнила слова медиума: «Стук молотков не должен затихать ни на минуту».
Он и не затихал: Сэра выполняла волю покойного мужа и двадцать два плотника работали двадцать четыре часа в сутки.
Она не прибегала к услугам архитекторов, и все эскизы рисовала сама на салфетках за завтраком. Никакого генерального плана не было, дом строили хаотично, придумывая детали по ходу дела. Инженеру, руководившему строительством, каждое утро давались указания, что следует сделать за день.
Хотя возводился «дом для призраков», Сэра очень боялась их, поэтому строила его так, чтобы запутать духов, которые придут за ее душой. Двери комнат открывались в стены, а лестницы упирались в потолки. Коридоры заканчивались тупиками, а некоторые двери верхних этажей открывались наружу, так что неосторожный гость мог выпасть прямо во двор. Двери многих ванных комнат были сделаны прозрачными, в стенах имелись потайные дверцы и окошки, через которые можно было незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.

На крыше торчали десятки фальшивых труб: ведь всем известно, чтоб духи проникают в дома через трубы!
Кроме того, Сэра была буквально помешана на числе 13. Окна имели 13 стекол, паркетные полы содержали 13 секций, стены состояли из 13 панелей, лестничные пролеты насчитывали 13 ступеней, крышу здания венчали 13 куполов.
Внутри дома и даже снаружи имелось множество зеркал: хозяйка полагала, что привидения и духи зла боятся своего отражения. Она приказала соорудить в доме потайные ходы, так, чтобы иметь возможность незаметно исчезать в одной комнате и неожиданно появляться в другой на противоположном конце здания. Кроме того, она имела привычку надевать сразу несколько платьев, одно на другое, чтобы быстро менять облик. Таким образом, она надеялась обмануть призраков.
А призраки, как утверждала Сэра, были уже в доме.

Они пожелали принять самое деятельное участие в возведении своего жилища: например, призрак архитектора Квентина Оруэла, в 1877 году застреленного из винтовки Винчестера, пожелал иметь треугольную комнату.
И Сэра велела в доме построить именно такую комнату.
Вскоре рабочие стали покидать стройку. Они утверждали, что им стали являться призраки. Штукатур Майкл Флетчер рассказал корреспонденту местной газеты, как на темной лестнице встретил вдруг полупрозрачную фигуру с заложенными за спину руками, деловито осматривавшую завершенную накануне отделку, а бывший корабельный плотник Джордж Хегли встретил призрак знакомого боцмана, убитого в перестрелке с таможенным судном у Иокогамы.

Кроме того, рабочих пугало то, что никто не знал, сколько комнат было в доме на самом деле: комнаты появлялись и пропадали сами собой.
Слухов о призрачных комнатах было так много, что некто Шульц Райхерд из Австрии вызвался пересчитать их и составить, наконец, план дома.
Дело получило огласку и за действиями Шульца следили газетчики.
Закончилась эта история странно.
Весной 1905 года Шульц Райхерд начал свои «исчисления». С позволения Сары он принялся нумеровать помещения мелом.
Через неделю Шульц заявил, что кто-то ему постоянно мешает. Перед тем, как ставить мелом номер на двери, Шульц каждый раз заглядывал внутрь, чтобы убедиться, есть ли за дверью комната. Но на следующий день, проходя мимо отмеченных уже дверей, он вдруг обнаруживал, что за дверью никакой комнаты не было!
Случалось и наоборот. Неожиданно Шульц обнаруживал комнату, которую никак не мог пропустить. Однако, открыв дверь, он входил в помещение, которое никогда ранее не видел.
Шульц решил, что кто-то из рабочих подшучивает над ним и попросил, чтобы на несколько дней его оставили в доме одного (он хотел убедиться, что нумерацию никто не трогает). И Сэра Винчестер согласилась. Ровно на один день строительные работы были приостановлены (лишь один молоток стучал сутки, плотник чинил забор, чтобы призраки слышали, что работа идет), рабочие, хозяйка и обслуга покинули дом, оставив Райхерда в одиночестве.
Спустя оговоренный срок, Шульц из дома не вышел — он пропал бесследно.
После того, как шумиха по поводу его исчезновения улеглась, Сэра пригласила знаменитого медиума Эвсапию Палладино – разыскать пропавшего.
«Дом нашпигован привидениями, — сказала Эвсапия. — Прекратите его достраивать и уходите. Живым людям в такой гостинице для привидений делать нечего».
Относительно пропавшего Шульца Райхерда медиум высказалсь так:
«Он здесь. Этот дом сожрал его».
Возможно, так оно и было.

Сэра не любила фотографироваться, поэтому сохранился только один ее снимок, сделанный садовником украдкой.
Хозяйка «дома с привидениями» Сэра Винчестер.

PS После смерти Сэры Винчестер, комнаты все-таки удалось пересчитать.
Их 160.
Вот так выглядит дом сейчас.



Немного подробностей

Сэра Винчестер умерла 4 сентября 1922, ей было 85 лет.

Строительство велось ежедневно, круглосуточно, без перерывов, с 1884 года до самой смерти Сэры.

Если сумму строительной сметы перевести на современные деньги – получится 70 миллионов долларов США.

В доме – 160 комнат, 40 спален, 2 приёмных залы, 47 каминов, 10 тыс. окон, 17 дымовых труб, 2 подвала, 3 лифта, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц.
В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов.

Сэра Винчестер оставила все свое имущество племяннице Френсис Мариотт.

По слухам где-то в доме спрятан сейф, наполненный золотом, принадлежавшим семье Винчестеров.

Пока найти сейф не удалось.

Люди, работающие сейчас в «доме с привидениями» видят призрак Сэры Винчестер так часто, что здороваются с ним.

Так же в доме встречают привидение мужчины, одетого по моде XVIII века.

Каждую пятницу 13 числа в 13:00 большой колокол звонит 13 раз в память Сары Винчестер.

В 2002 году был выпущен в прокат фильм Стивена Кинга «Особняк Красная роза», прототипом для которого послужил особняк Сэры Винчестер.

Сейчас «дом с привидениями» очень популярное место среди туристов. Кроме обычных посещений, для людей с крепкими нервами проводятся ночные туры – при свете фонариков их проводят по комнатам таинственного особняка.
Посетителей никогда не впускают в дом по одному, и дважды пересчитывают на входе и выходе.