В Китае официально открыт самый длинный в мире надводный мост. Протяженность сооружения составляет 42 км. Мост свяжет восточнокитайский порт Циндао и остров Хуаньдао в акватории Желтого моря.
Движение по шести полосам конструкции было открыто сегодня, передает Associated Press со ссылкой на китайское центральное телевидение. Первые машины проехали по мосту в 10:19 по местному времени (06:19 мск). Мост через морскую бухту Цзяочжоу был построен за четыре года. Работы были начаты в 2007г. Конструкцию поддерживают более 5 тыс. бетонных свай, которые позволяют выдержать 8-балльное землетрясение.
Инвестиции в строительство составили более 10 млрд юаней (1,5 млрд долл.) Создатели надеются, что мост прослужит более ста лет. Ранее на этой неделе состоялся акт приемки рекордного сооружения в эксплуатацию.
Согласно Книге рекордов Гиннесса, ранее самым длинным надводным мостом считался мост-дамба через озеро Пончартрейн в американском штате Луизиана (Lake Pontchartrain Causeway). Это сооружение, построенное в 1956г., уступает по длине китайскому мосту более 4 км
P.S.: к чему это? ах да! а вы говорите — Кировский мост!
стоимость получилась 35 млн. долларов за километр МОСТА с охуенными защитами от землятресений, и прочими прелестями… у нас стоимость 1 километра по земле около $45 млн…
Мост на остров должен стать одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет — 1100 метров. Сроком окончания строительных работ заявлен март 2012 года, но пока готовы только подходящие к опорам моста участки автомобильной эстакады и сами опоры. К возведению центрального пролета строители еще не приступили.
…
«Могу я быть уверен, что вы построите в срок? Обещаете, гарантируете?» — спросил Медведев руководителя НПО «Мостовик» Олега Шишова. Тот ответил утвердительно. «Это слова, за которые придется отвечать, — предупредил глава государства. — Это самый дорогой объект подготовки саммита АТЭС и возрождения Владивостока. Нужно сделать так, чтобы потом не было стыдно. Надеюсь, коллеги, вы понимаете ответственность». Последние слова были обращены к сопровождавшему президента первому вице-премьеру Игорю Шувалову и министру транспорта Игорю Левитину.
Министры закивали, однако президента не убедили. Позже, на совещании о подготовке к саммиту АТЭС,
президент выразил сомнение в исполнении сроков постройки моста.
«Существует отставание, которое определяется разными экспертами по-разному, — заметил глава государства. — Кто-то говорит чуть ли не о годичном отставании строительства моста через Золотой Рог. А строительство моста через Босфор идет якобы без резерва времени на непредвиденные работы. Это ставит общую конструкцию под удар».
Левитин в ответ доложил, что Министерство транспорта согласовало с приморскими властями срок до мая 2012 года — чтобы наверняка успеть уложить асфальт. «В мае 2012 года мы точно сдадим мост в эксплуатацию», — пообещал губернатор Приморья Сергей Дарькин.
«У нас уже были истории с мостами, когда их сдавали, а потом они гуляли во все стороны, — напомнил президент историю с «танцующим» мостом через Волгу в Волгограде. — Почувствуйте всю ответственность».
Но на всякий случай, согласились участники совещания, необходимо продумать резервный план доставки участников саммита на остров.
«Мы обязаны предпринять шаги, чтобы зарезервировать другие возможности для доставки на остров делегаций, которые будут прибывать на саммит. Просто чтобы не было проблем», — наказал президент. Левитин пообещал выделить Владивостоку четыре судна общей вместимостью 1000 человек для переправы делегаций на остров «в случае аномальных явлений»