Режиссёр фильма – некая Фэйт Грэнджер (Faith Granger).
Автор сценарияФэйт Грэнджер.
В одной из главных ролейФэйт Грэнджер.
ПродюсерФэйт Грэнджер.
Музыка к фильму написана Фэйт Грэнджер и сыграна её группой.
Оператор – тоже Фэйт Грэнджер

до «Пиковой двойки» она вообще никакого отношения к кинематографу не имела – это её первый фильм во всех качествах: режиссёра, актрисы, продюсера, сценариста, оператора и композитора. Примерный бюджет фильма по данным imdb – 25000$.

В фильме – много старинных хотродов и других автомобилей, немножко пиротехники, помещения, декорации, съёмки на открытом воздухе, и вообще, не тянет фильм на 25 000$. Ну хотя бы на двести. Кто же такая Фэйт Грэнджер.
На самом деле Ford Deuce – это тот же самый автомобиль, что и Ford Model B. Кличку «двойка» он получила, потому что B – вторая буква алфавита. Эта модель производилась совсем недолго, с 1932 по 1934 года и также носила названия Ford Model 18 и Ford V‑8.


Фэйт Грэнджер давно мечтала о хотроде. И в 2006 году, подкопив денег, купила ту самую «Пиковую двойку», которая и сыграла главную роль в фильме. Фэйт купила машину просто для того, чтобы ездить на ней. Я для этих же целей обязательно куплю себе как-нибудь (надеюсь, в обозримом будущем) Mustang 69-го года. Но это ладно.
Машина с 2002 года стояла в чьём-то гараже, до того сменила множество рук (собственно, гонки на хотродах обрели популярность после войны; машины 30-х годов были дёшевы, сердиты и легко поддавались модернизации, поэтому в США эта культура получила огромное распространение). Фэйт самостоятельно дореставрировала машину – и тут ей пришло в голову снять фильм.



На Deuce стоит кастомное рулевое колесо от «Шевроле» 1953 года, «бьюиковские» тормоза и так далее. По сути, кастомизация хотродов очень мало оставляла от оригинального шасси.
В процессе реставрации и участия в любительских гонках на хотродах Фэйт познакомилась со множеством людей, занимавшихся этим профессионально или на уровне постоянного хобби. Среди них были гонщики, реставраторы, механики, просто тусовщики. В съёмках фильма принимало участие 140 человек, и никто их них не получил изначально ни цента – все работали на износ и на энтузиазме. Откуда, думаете вы, взялись все эти люди? Львиная доля их – вовсе не актёры.
В фильме появляются и очень известные люди. Например, самого себя играет кастомайзер и хотродер Джин Винфилд (Gene Winfield)и легенда кастомайзинга Билл Хайнс (Bill Hines).

В 2007 года Фэйт купила кинокамеру и сделала с помощью друзей небольшой документальный фильм о родстерах на базе «двойки» — 75-летие этой модели автолюбители праздновали с большим размахом, и фильм был приурочен к этому событию. Как ни странно, хотрод Фэйт на выставке по этому поводу пользовался немалым зрительским успехом. Тогда Фэйт поняла, что ей по силам и что-то большее, чем простой документальный фильм на полчаса.

Сценарий Фэйт написала за полтора месяца, «достала как кролика из шляпы», говорит она. Начало фильма – точь-в-точь реальность: она и в самом деле так, как в фильме, купила свой хотрод. Но письмо за сиденьем и вся остальная история – плод её фантазии.
А потом начались съёмки. Денег не было чуть больше, чем совсем. Поэтому Фэйт залезла в свой пенсионный фонд, страховку, заклад имущества и долги по самые уши – но нашла 25 000$ на закупку осветительного оборудования и прочих необходимых для съёмок предметов. На профессиональных актёров денег не было: в фильме играют студенты театральных и кинематографических ВУЗов и профессиональные хотродеры, с радостью согласившиеся на аферу. Эти же люди выполняют технические роли.
Вот исполнитель главной роли Тимоти Люк держит микрофон в качестве звукооператора:


А вот сама Фэйт снимает свой фильм на свою единственную камеру:


В выходных данных указаны всего шесть работ, выполненных Фэйт в фильме. Но на самом деле она же подбирала актёров, она же – костюмер, она же искала места для съёмок, она – всё. В начале фильма написанное: «Кинокомпания Фэйт Грэнджер» представляет» — и всё, никаких спонсоров, никаких китов. Только она одна. Все сбережения она тоже вбухала в фильм. Да, и монтаж отснятого материала – тоже она. Да, и макияж для актёров – тоже она.

Фильм снимался два года. И эти два года Фэйт ра-бо-та-ла. Как все люди, пять дней в неделю, 40 часов. И на второй работе – ещё столько же, потому что денег не хватало. Фильм снимался по выходным: по сцене в день, две сцены за уик-энд. Каждые выходные толпа хотродеров и актёров ехала на новую локацию и отснимала там очередную сцену. Фэйт два года не отдыхала вообще. Когда ей выпадал отпуск, она снимала все дни подряд, без перерывов. Актёры спали по 6 часов и снова рвались в бой.

Фэйт Грэнджер родилась в Ницце (Франция), потом её родители переехали по работе в Бейрут (Ливан). В 1975 году в Ливане началась гражданская война – и девочка видела все её ужасы. Война длилась 15 лет, но в это время гражданская жизнь в стране продолжалась. Фэйт с 12 лет писала музыку, выигрывала конкурсы молодых исполнителей, а в 1987 году, в возрасте 18 лет, эмигрировала из раздираемой конфликтами страны в США, где и осела. В Ливане остались её песни, крутившиеся по единственной на тот момент ливанской FM радиостанции.
Живя в Лос-Анжелесе она собрала группу Alternate Faith (www.alternatefaith.com).
Основной инструмент Фэйт, как ни странно, вовсе не гитара, а… ситар.

Вот так. Приехать в чужую страну без гроша в кармане. Самостоятельно научиться играть на нескольких инструментах (ситар – это вообще жесть). Научиться реставрировать автомобили (она даже поршни сама растачивала, да). А потом всё ввалить в Свой Фильм, где быть режиссёром, сценаристом, актрисой, оператором, продюсером, композитором, менеджером по всем вопросам, костюмером, гримёром и так далее.