Гидроудар — это ситуация, когда при работающем двигателе в камеру сгорания попадает вода. Из курса физики мы знаем, что вода практически не сжимаема. И вот представьте себе, Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Вода при этом заполняет всё пространство вокруг двигателя, и она легко может попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр. Поршень начинает сжимать горючую смесь, но дойти до верхней точки не может, потому что дорогу ему преградила вода. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части двигателя передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты двигателя, тем больше этот удар нанесёт последствий Вашему двигателю. При этом случиться может всё, вплоть до поломки коленвала. Особенно много последствий произойдет в дизельном двигателе, т. к. рабочее давление внутри цилиндров намного больше, чем у бензинового мотора.
Любой водитель должен знать, что при прохождении водных преград двигатель нужно держать на как можно больших оборотах, чтобы вода через выхлопную систему не попала в двигатель и не заглушила его. Но, чем выше обороты, тем больший урон вода может нанести двигателю при гидроударе. Поэтому нужно находить компромисс при движении, двигаться на первой передаче с как можно меньшими оборотами, достаточными для того, чтобы не заглушить двигатель.
но затопить дизель через выхлопную — невозможно. Так что лучше топить по 4-5 тыщ оборотов наверное… один фиг воздушный фильтр сразу промокнуть не сможет…
Особенно опасен гидроудар для дизелей: из-за высокой степени сжатия у них небольшой объем камеры сгорания, а дроссельная заслонка — отсутствует. Поэтому вывести из строя дизельный двигатель значительно проще, нежели бензиновый.
не совсем! Если вода попадает через фильтр в цилиндр, то она попадает не струёй, а распылёнными мелкими каплями (воздух же тоже подаётся дозировано, чтобы приготовить смесь). Поэтому самое опасное — если вода попадёт в камеру сгорания именно через выхлопуху!
самотёком! если обороты маленькие и она не будет успевать испаряться до выпускного коллектора. Ну или если её потоком выхлопных газов не будет успевать выгонять наружу… Хз что тут больше влияет.
Инстинктивно я оказывается всегда действовал правильно — первая или вторая и 4-5 тыщ оборотов… как-то так…
ЗЫ: Мыша, надо вернуть тебе регистратор