Поправки в Федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которые были приняты летом 2011 года, привели к юридическому казусу, которым в России почти на год сняты любые ограничения на оборот пива. Газета «РБК daily» пишет со ссылкой на организацию малого и среднего бизнеса «ОПОРА России», что теперь продавать пиво можно будет хоть в детских садах, хоть в автобусах.

Дело в том, что с 22 июля 2011 года в России утратил силу закон «Об обороте пива» (11-ФЗ), в котором было прописано, где нельзя продавать напиток. При этом новые поправки в отношении пивоваров, которые регулируют места продажи напитка, начнут действовать лишь с 1 июля 2012 года.

Согласно 11-ФЗ, утратившему силу, пиво нельзя было продавать в детских, образовательных и медицинских организациях, в городском и пригородном общественном транспорте, в организациях культуры и на спортсооружениях. Новый закон предусматривает более обширный список ограничений мест продаж, но для пива эти правила вступят в силу лишь через год.

Заместитель исполнительного директора «ОПОРА России» по правовым вопросам и экспертизе Андрей Шубин заявил изданию, что данный случай является беспрецедентным. «Учитывая, что текст закона проходил согласование в правовых управлениях всех профильных министерств и в администрации президента, наличие такой очевидной правовой дыры иначе чем конфузом не назовешь», — отметил он.

В Союзе российских пивоваров заявили, что сразу заметили наличие временной дыры в законе, как и другие неточности, однако «сырой» документ все равно был одобрен Госдумой и позднее подписан президентом. «Мы будем настаивать на разъяснении спорных норм со стороны государства», — заявил представитель пивоваров.

По данным Росстата, в первом полугодии 2011 года в России объем продаж пива по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вырос на 4,4 процента, тогда как объем продаж водки и ликеро-водочных изделий снизился на 1,2 процента. При этом доля пива среди всех алкогольных покупок россиян выросла в первом полугодии с 30,6 до 31,7 процента в первом полугодии 2010 года. Совокупно водка и пиво по итогам первого полугодия текущего года занимают среди алкогольных покупок россиян 82 процента, что соответствует уровню прошлого года.

По итогам 2010 года рынок продаж пива в России оценивался в 200 миллиардов рублей. При этом на нестационарную торговлю приходится до четверти от общего объема продаж пива.

Аццуда