Новым шеф-дизайнером «АвтоВАЗа» стал бывший дизайнер Volvo и Mercedes Стив Маттин. Англичанин приступит к работе 1 октября и займется созданием дизайн-студии автозавода в Москве.
Стив Маттин станет не первым иностранным специалистом во главе дизайнерского отдела «АвтоВАЗа». Собственно говоря, на этой должности он сменит француза Энтони Грейда, пришедшего в 2009-м году из Renault-Nissan. За два с лишним года никаких особых успехов Грейду добиться не удалось, и теперь, по официальной информации, по собственному желанию он переходит на должность советника президента «АвтоВАЗа» по техразвитию. Именно при помощи теперь уже бывшего главного дизайнера и альянса Renault-Nissan волжанам удалось привлечь Маттина, с которым президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров познакомился на Женевском автосалоне.
На новом месте англичанин будет отвечать за формирование бренда, корпоративного стиля и стратегии развития компании. Маттин получит и другие широкие полномочия, например, будет иметь право оказывать влияние на работу инженеров «АвтоВАЗа» и участвовать в разработке и внедрении маркетинговой политики. По словам Комарова, от работы с Маттином компания ждет появления нового современного и узнаваемого образа, а первых результатов – через три-четыре года. Сам дизайнер заявил, что для начала ему нужно разобраться с продуктовой и маркетинговой политиками компании. Вот тут его уже ждет сюрприз.
После объявления о подписании контракта российские СМИ поспешили объявить о приходе в российский автопром дизайнера «мирового уровня». Однако послужной список Стива Маттина в лучшем случае выдает в нем крепкого, но уж точно не выдающегося специалиста. 46-летний англичанин работает в автомобильном дизайне вот уже 24-й год, 17 из которых он провел в компании Mercedes. Именно Маттин в 1997 году создал внешний вид мерседесовского A-класса, который до того момента в линейке компании не существовал. В этом же году журнал Autocar удостоил его звания «Дизайнер года». Но на этом его личные успехи в общем-то и заканчиваются.
В 1998 году Маттин отвечал за дизайн моделей S-класса, в 2005 году – моделей Mercedes ML-класса и GL-класса. В 2005 году англичанин перешел на работу в Volvo, где был вице-президентом компании, директором по дизайну и членом правления. В шведской компании ему вновь достались автомобили с уже сложившимся современным стилем, который изредка надо было лишь обновлять. Однако несмотря на то что XC60, V60 и недавно продемонстрированная S60 были встречены публикой дружелюбно, в 2009 году он неожиданно покидает компанию.
В Швеции англичанин так и не стал знаковой фигурой, в отличие от того же Питера Хорбери, создававшего стиль Volvo с 1991 по 2002 год и вернувшегося туда после ухода Маттина. Однако расставание это покрыто тайной: никаких претензий публично высказано не было, но зачем было самому Стиву уходить в разгар работы над обновлением линейки? Так или иначе, с 2009 года Маттин был безработным. До тех пор, пока на него не вышел «АвтоВАЗ».
Впервые в карьере Маттину предстоит строить концепцию и стиль целого бренда с нуля. По сути, ему предстоит исполнить роль Питера Шрайера, а «АвтоВАЗу» – роль KIA. Немцу все удалось просто блестяще – уже тот факт, что дизайн KIA недавно был признан лучшим в мире, говорит о многом. Но «АвтоВАЗ», в отличие от корейцев, производит бюджетные автомобили. А сделать бюджетный автомобиль красивым будет очень и очень сложно.
В принципе, и отрицать вероятность того, что у Маттина все получится, не стоит. Другое дело, что обратных примеров, конечно, больше. Один из самых ярких – бывший завкафедрой Британского художественного колледжа Кеннет Гринли, один из авторов Aston Martin Virage и Bentley Continental R 1991 года. Однако стоило ему отправиться на помощь SsangYong, в его карьере появились Musso, Kyron и Rodius. Расставание было громким и скандальным. Да, у того же Маттина провалов почти не было. Но он и не ездил на целину. Первый правильный шаг он уже сделал – отказался работать с Lada Granta.
«Надеюсь, что работа с командой «АвтоВАЗа» – компании-партнера Альянса Renault-Nissan – даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada», – самонадеянно говорит Стив Маттин.
Остается лишь добавить, что «АвтоВАЗ» до сего момента был не склонен менял свой модельный ряд. Однако в конце нынешнего года в производство будет запущена Lada Granta, а в начале 2012 года — Lada Largus. В дальнейшем завод планирует выпускать по одной-две новых модели ежегодно и, в конце концов, окончательно отказаться от «классики».
Комментарии / по дате
-2
написал
Модж
•
14 лет назад
0
Вот тут его уже ждет сюрприз.=)))) Блять, да он просто не представляет какой! если он 2 года хуи пинает и бухает дома, ясен хрен что денег нет и надо валить на завод, чтоб холодильник кредитный не забрал банк! Откровенно говоря, Мерс А-класса — далеко не самая красивая машина! Вощем очередная буря в стакане… Сносить к хуям надо это ИП!!!
0
На новом месте англичанин будет отвечать за формирование брендаБоже мой!!! Это еще зачем???
1
Бренды.дизайны… Место блядь проклятое!
1
А я верю в советсвкий автопром! И все у него получится!
пыс. Я еще не упоротый если чо)
пыс. Я еще не упоротый если чо)
0
ничего не получится! это я тебе как заводчанин говорю. Я всё понял и знаю как исправить, но тогда много семей останется без хлеба.
0
бля они будут выпускать уменьшенный А-класс с двигателем 1.6, жестким пластиком салона и одной и той же базой? А будет полноприводный А-класс на базе НИВЫ?
0
я вот одного не пойму, нах дизайн студию в московии делать то… денег до хрена что ли
1

0
0
тихо! классику не тронь!)
0
По моему «АвтоВаз» приобрёл ещё одного игрока в предсезонье, поглядим как будет играть. Но шило на мыло меняют. моё мнение.
0
Эту страну не победить))) гибридный двигатель))))
1
ох блеать) чо я тока что узнал)))
Оказывается, ВАЗ, во времена когда еще даже не был построен, развалил перспективную тогда автомобильную компанию Lancia
Оказывается, ВАЗ, во времена когда еще даже не был построен, развалил перспективную тогда автомобильную компанию Lancia
По большому счету, Beta — первая Lancia, построенная после перехода фирмы под контроль FIAT, — стала настоящей катастрофой. Дело в том, что ее кузов изготавливали из низкосортной стали, которой СССР расплачивался с итальянцами за строительство завода в Тольятти. В результате Beta из первых партий ржавели, как консервные банки под дождем. Репутация Lancia как производителя высококачественных и надежных машин, которую компания холила и лелеяла в течение десятилетий, была уничтожена в одно мгновенье. Горькую пилюлю подсластили лишь симпатичные и популярные спортивные версии: двухдверные купе и спайдер, а также среднемоторная Monte Сarlo с кузовом от Pininfarina. К слову, гоночный прототип этой модели — Lancia Beta Monte Carlo Turbo — дважды выигрывал чемпионат мира по кольцевым гонкам на выносливость
0
Похоже, у нынешних хозяев Lancia нет и крупицы уважения к славным традициям компании.яб тоже самое сказал про ВАЗ.
0
А вообще статья очень понравилась!!! спасибо!
1
Бомба «ВАЗ» — при попадании в автомобильный завод превращает его в «ВАЗ»!
0
Вот я тут немного не соглашусь. по достоверной информации, Чертежи строительства завода были честно спизжены разведкой КГБ, А металл, который поставлялся в Италию был скорее помощью в государственном масштабе для поддержки итальянской ком партии и пролетариата.
0
писал статью дебил
ибо у Лянчи НИКОГДА небыло «Репутациипроизводителя высококачественных и надежных машин»!!!
ибо у Лянчи НИКОГДА небыло «Репутациипроизводителя высококачественных и надежных машин»!!!
1
«На новом месте англичанин будет отвечать за формирование бренда бреда...»
Бренды, дизайн… может, пригласить сначала кого-то, кто сделает, чтобы оно ездило нормально?
Или это совсем из области фантастики, поэтому решили ограничиться дизайном?
Бренды, дизайн… может, пригласить сначала кого-то, кто сделает, чтобы оно ездило нормально?
Или это совсем из области фантастики, поэтому решили ограничиться дизайном?
0
0
оставьте смех лошарам, это скорее всего форма для хлеба… а над хлебом не смеются
1
будут те же яйца только в профиль, плюс накрутка на зарплату этому хрену.
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии