Новым шеф-дизайнером «АвтоВАЗа» стал бывший дизайнер Volvo и Mercedes Стив Маттин. Англичанин приступит к работе 1 октября и займется созданием дизайн-студии автозавода в Москве.
Стив Маттин станет не первым иностранным специалистом во главе дизайнерского отдела «АвтоВАЗа». Собственно говоря, на этой должности он сменит француза Энтони Грейда, пришедшего в 2009-м году из Renault-Nissan. За два с лишним года никаких особых успехов Грейду добиться не удалось, и теперь, по официальной информации, по собственному желанию он переходит на должность советника президента «АвтоВАЗа» по техразвитию. Именно при помощи теперь уже бывшего главного дизайнера и альянса Renault-Nissan волжанам удалось привлечь Маттина, с которым президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров познакомился на Женевском автосалоне.
На новом месте англичанин будет отвечать за формирование бренда, корпоративного стиля и стратегии развития компании. Маттин получит и другие широкие полномочия, например, будет иметь право оказывать влияние на работу инженеров «АвтоВАЗа» и участвовать в разработке и внедрении маркетинговой политики. По словам Комарова, от работы с Маттином компания ждет появления нового современного и узнаваемого образа, а первых результатов – через три-четыре года. Сам дизайнер заявил, что для начала ему нужно разобраться с продуктовой и маркетинговой политиками компании. Вот тут его уже ждет сюрприз.
После объявления о подписании контракта российские СМИ поспешили объявить о приходе в российский автопром дизайнера «мирового уровня». Однако послужной список Стива Маттина в лучшем случае выдает в нем крепкого, но уж точно не выдающегося специалиста. 46-летний англичанин работает в автомобильном дизайне вот уже 24-й год, 17 из которых он провел в компании Mercedes. Именно Маттин в 1997 году создал внешний вид мерседесовского A-класса, который до того момента в линейке компании не существовал. В этом же году журнал Autocar удостоил его звания «Дизайнер года». Но на этом его личные успехи в общем-то и заканчиваются.
В 1998 году Маттин отвечал за дизайн моделей S-класса, в 2005 году – моделей Mercedes ML-класса и GL-класса. В 2005 году англичанин перешел на работу в Volvo, где был вице-президентом компании, директором по дизайну и членом правления. В шведской компании ему вновь достались автомобили с уже сложившимся современным стилем, который изредка надо было лишь обновлять. Однако несмотря на то что XC60, V60 и недавно продемонстрированная S60 были встречены публикой дружелюбно, в 2009 году он неожиданно покидает компанию.
В Швеции англичанин так и не стал знаковой фигурой, в отличие от того же Питера Хорбери, создававшего стиль Volvo с 1991 по 2002 год и вернувшегося туда после ухода Маттина. Однако расставание это покрыто тайной: никаких претензий публично высказано не было, но зачем было самому Стиву уходить в разгар работы над обновлением линейки? Так или иначе, с 2009 года Маттин был безработным. До тех пор, пока на него не вышел «АвтоВАЗ».
Впервые в карьере Маттину предстоит строить концепцию и стиль целого бренда с нуля. По сути, ему предстоит исполнить роль Питера Шрайера, а «АвтоВАЗу» – роль KIA. Немцу все удалось просто блестяще – уже тот факт, что дизайн KIA недавно был признан лучшим в мире, говорит о многом. Но «АвтоВАЗ», в отличие от корейцев, производит бюджетные автомобили. А сделать бюджетный автомобиль красивым будет очень и очень сложно.
В принципе, и отрицать вероятность того, что у Маттина все получится, не стоит. Другое дело, что обратных примеров, конечно, больше. Один из самых ярких – бывший завкафедрой Британского художественного колледжа Кеннет Гринли, один из авторов Aston Martin Virage и Bentley Continental R 1991 года. Однако стоило ему отправиться на помощь SsangYong, в его карьере появились Musso, Kyron и Rodius. Расставание было громким и скандальным. Да, у того же Маттина провалов почти не было. Но он и не ездил на целину. Первый правильный шаг он уже сделал – отказался работать с Lada Granta.
«Надеюсь, что работа с командой «АвтоВАЗа» – компании-партнера Альянса Renault-Nissan – даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada», – самонадеянно говорит Стив Маттин.
Остается лишь добавить, что «АвтоВАЗ» до сего момента был не склонен менял свой модельный ряд. Однако в конце нынешнего года в производство будет запущена Lada Granta, а в начале 2012 года — Lada Largus. В дальнейшем завод планирует выпускать по одной-две новых модели ежегодно и, в конце концов, окончательно отказаться от «классики».
=)))) Блять, да он просто не представляет какой! если он 2 года хуи пинает и бухает дома, ясен хрен что денег нет и надо валить на завод, чтоб холодильник кредитный не забрал банк! Откровенно говоря, Мерс А-класса — далеко не самая красивая машина! Вощем очередная буря в стакане… Сносить к хуям надо это ИП!!!
бля они будут выпускать уменьшенный А-класс с двигателем 1.6, жестким пластиком салона и одной и той же базой? А будет полноприводный А-класс на базе НИВЫ?
Оказывается, ВАЗ, во времена когда еще даже не был построен, развалил перспективную тогда автомобильную компанию Lancia
По большому счету, Beta — первая Lancia, построенная после перехода фирмы под контроль FIAT, — стала настоящей катастрофой. Дело в том, что ее кузов изготавливали из низкосортной стали, которой СССР расплачивался с итальянцами за строительство завода в Тольятти. В результате Beta из первых партий ржавели, как консервные банки под дождем. Репутация Lancia как производителя высококачественных и надежных машин, которую компания холила и лелеяла в течение десятилетий, была уничтожена в одно мгновенье. Горькую пилюлю подсластили лишь симпатичные и популярные спортивные версии: двухдверные купе и спайдер, а также среднемоторная Monte Сarlo с кузовом от Pininfarina. К слову, гоночный прототип этой модели — Lancia Beta Monte Carlo Turbo — дважды выигрывал чемпионат мира по кольцевым гонкам на выносливость
Вот я тут немного не соглашусь. по достоверной информации, Чертежи строительства завода были честно спизжены разведкой КГБ, А металл, который поставлялся в Италию был скорее помощью в государственном масштабе для поддержки итальянской ком партии и пролетариата.