Самолет Як-42, разбившийся 7 сентября под Ярославлем, начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом, сообщил источник, знакомый с ходом расследования обстоятельств трагедии.
Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП — самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но оказалось поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта (он проехал задними тележками шасси примерно 400 метров по траве). Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.
Комментарии / по дате
0
если правда — пиздец
написал
Iffan
•
14 лет назад
0
и не говори… но чет с трудом вериться, что это правда…
0
Данунах…
МК — это не источник
МК — это не источник
1
Блядь! Полтора км на ручнике? Резина столько не выдерживает, а на фотках она целая.Возможно не растормозилась полностью.Или заклинились отдельные колеса.http://www.forumavia.ru.Или как вариант заметили посреди полосы, решили что успеют.
1
Блин, не читайте советских газет на ночь.
Если хочется почитать обсуждение, есть
Комиссия установила, что технических неисправностей на борту не было. Ни разовых, ни постоянных.
И закрылки были выпущены, и стабилизатор был установлен, как требует РЛЭ.
На тормозах вы не сдвинитесь с места (вспомним, что перед взлетом сначала двигатели включают на взлетный режим, а потом только отпускают тормоза). Если заклинило колодки, это сразу чувствуется, самолет начнет разворачивать и т.д.
Из-под колес дыма не было…
Резюмировать пока можно следующее, могла быть ошибочная центровка самолета спереди, из-за чего было бы проблемно оторвать нос, могли отказать ЭСУ (при этом срезается мощность двигателя до 0,7 от номинальной), но достаточно нескольких секунд перейти на ручное управление и прибавить тягу.
В любом случае ошибка пока видится именно экипажа — точка принятия решения продолжать взлет была пройдена, самолет не оторвался ни сразу после ее прохождения, ни спустя еще десятков метров, это нарушение инструкций.
Если хочется почитать обсуждение, есть
Комиссия установила, что технических неисправностей на борту не было. Ни разовых, ни постоянных.
И закрылки были выпущены, и стабилизатор был установлен, как требует РЛЭ.
На тормозах вы не сдвинитесь с места (вспомним, что перед взлетом сначала двигатели включают на взлетный режим, а потом только отпускают тормоза). Если заклинило колодки, это сразу чувствуется, самолет начнет разворачивать и т.д.
Из-под колес дыма не было…
Резюмировать пока можно следующее, могла быть ошибочная центровка самолета спереди, из-за чего было бы проблемно оторвать нос, могли отказать ЭСУ (при этом срезается мощность двигателя до 0,7 от номинальной), но достаточно нескольких секунд перейти на ручное управление и прибавить тягу.
В любом случае ошибка пока видится именно экипажа — точка принятия решения продолжать взлет была пройдена, самолет не оторвался ни сразу после ее прохождения, ни спустя еще десятков метров, это нарушение инструкций.
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии