22
Цыгане
Сидинг Салигинг считается лучшим ныряльщиком в общине. Похоже, он теперь с особенным удовольствием позирует фотографам, едущим в Торосиаже в поисках последних кочевников
Диана Бутутие родилась в море и все 50 лет своей жизни провела на лодке, размеры которой не превышают пяти метров в длину и полутора в ширину. Изрядную часть этого плавучего жилища занимают немногочисленные пожитки Дианы — канистры с бензином, закопченные кастрюли, пластиковая посуда и даже несколько цветочных горшков. Их хозяйка утверждает, что ей ни разу в жизни не приходилось ночевать на суше. На берег она выходит лишь затем, чтобы обменять пойманную рыбу на товары первой необходимости: пресную воду и рис.
Диана — одна из последних морских кочевников из народа баджао, которые веками бороздят моря между Филиппинами, Малайзией и Индонезией.
Когда и почему баджао выбрали жизнь на море, точно неизвестно. Лингвистические данные указывают на то, что предки «морских цыган» в IX веке обитали в районе Южных Филиппин. Скорее всего, в XV веке, когда малайзийские султаны осуществляли торговую экспансию в этом регионе, баджао стали мигрировать на юг. Постепенно их общины появились едва ли не у всех островов, окружающих моря Сулу и Сулавеси.
Сами кочевники рассказывают свою историю иначе. Как гласит их легенда, однажды волны унесли в море любимую дочь султана Джохора. Безутешный правитель послал своих подданных на поиски принцессы и велел без дочери не возвращаться. Так они и скитаются до сих пор…
На большой глубине пластиковые очки для плавания не выдержат давления. И потому «морские цыгане» предпочитают кустарные изделия из дерева и толстого стекла — такие, как у Моэна Ланке
Энал из деревни Вакатоби плывет, уцепившись за хвост небольшой акулы. Подобные забавы детей баджао — подготовка к взрослой жизни, связанной с постоянным нырянием
Веками странствуя по морям, баджао прекрасно умеют определять, что надвигается шторм, который они предпочитают переждать в тихих бухтах за зарослями мангрового леса. Но противостоять агрессии современной цивилизации они не могут: культура кочевников явно близится к закату. Скоро Имрану, познакомившему нас с жизнью кочевников, не к кому будет везти путешественников, желающих погрузиться в первобытную жизнь
Сидинг Салигинг считается лучшим ныряльщиком в общине. Похоже, он теперь с особенным удовольствием позирует фотографам, едущим в Торосиаже в поисках последних кочевников
Диана Бутутие родилась в море и все 50 лет своей жизни провела на лодке, размеры которой не превышают пяти метров в длину и полутора в ширину. Изрядную часть этого плавучего жилища занимают немногочисленные пожитки Дианы — канистры с бензином, закопченные кастрюли, пластиковая посуда и даже несколько цветочных горшков. Их хозяйка утверждает, что ей ни разу в жизни не приходилось ночевать на суше. На берег она выходит лишь затем, чтобы обменять пойманную рыбу на товары первой необходимости: пресную воду и рис.
Диана — одна из последних морских кочевников из народа баджао, которые веками бороздят моря между Филиппинами, Малайзией и Индонезией.
Когда и почему баджао выбрали жизнь на море, точно неизвестно. Лингвистические данные указывают на то, что предки «морских цыган» в IX веке обитали в районе Южных Филиппин. Скорее всего, в XV веке, когда малайзийские султаны осуществляли торговую экспансию в этом регионе, баджао стали мигрировать на юг. Постепенно их общины появились едва ли не у всех островов, окружающих моря Сулу и Сулавеси.
Сами кочевники рассказывают свою историю иначе. Как гласит их легенда, однажды волны унесли в море любимую дочь султана Джохора. Безутешный правитель послал своих подданных на поиски принцессы и велел без дочери не возвращаться. Так они и скитаются до сих пор…
На большой глубине пластиковые очки для плавания не выдержат давления. И потому «морские цыгане» предпочитают кустарные изделия из дерева и толстого стекла — такие, как у Моэна Ланке
Энал из деревни Вакатоби плывет, уцепившись за хвост небольшой акулы. Подобные забавы детей баджао — подготовка к взрослой жизни, связанной с постоянным нырянием
Веками странствуя по морям, баджао прекрасно умеют определять, что надвигается шторм, который они предпочитают переждать в тихих бухтах за зарослями мангрового леса. Но противостоять агрессии современной цивилизации они не могут: культура кочевников явно близится к закату. Скоро Имрану, познакомившему нас с жизнью кочевников, не к кому будет везти путешественников, желающих погрузиться в первобытную жизнь