Идея Минобороны создать «крутые» патриотические военные компьютерные игры обернулась неожиданностью. Вместо продукции, способной составить конкуренцию популярным (как правило, западным) шутерам и стратегиям, на сайте ведомства появились четыре флэш-игры. На разработку их и самого информационного портала военное ведомство потратило 36 млн рублей. Между тем профессиональные разработчики представленные игры раскритиковали, заявив, что в министерстве серьезно переплатили, пишет газета «Известия».
Три игры — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — уже существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с SMS.
По оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей. Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте ведомства, делается месяц, усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45-50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. Так что максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тыс. долларов.
Эксперты также отмечают, что за 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру с качественной графикой. Представленные же на сайте Минобороны IT-приложения обладают скудной графикой, а так же полнейшим отсутствием какой-либо новизны в программной сфере, отмечает The Moscow Post.
продолжение