21
Музыкальные дороги
Музыкальная или поющая дорога представляет собой шоссе с покрытием, которое передает тактильные и звуковые вибрации через шум колес и кузов автомобиля таким образом, что человек слышит музыкальные мелодии. Такие дороги имеются лишь в четырех странах: Япония, Южная Корея, Дания и США.
Первая музыкальная дорога, известная как Asphaltophone, была создана в Дании в октябре 1995 года по проекту художников Стина Крарупа Дженсена (Steen Krarup Jensen)и Джейкоба Фрейд-Магнуса (Jakob Freud-Magnus). Дорога представляет собой участок с выступающими отметками, разнесенными на некоторое расстояние друг от друга, чтобы вызывать колебания, когда автомобильные шины движутся по ним.
В Японии Melody Road появилась случайно. Шинзуо Шинода (Shizuo Shinoda), работая на бульдозере, нанес царапины на покрытие дороги. Он понял, что возможно создавать различные мелодии в зависимости от глубины и расстояния между канавками. В 2007 году Национальный институт промышленных исследований Хоккайдо, где в то время велись разработки инфракрасного излучения для обнаружения опасных дорожных покрытий, использовал изыскания Шиноды, чтобы создать три Melody Road, каждая из которых имеет длину примерно 250 м. Одна из них расположена на Хоккайдо, а две другие – на острове Хонсю, в префектурах Вакаяма и Гунма. Дороги созданы по принципу, придуманному Шинзуо Шинодой: чем ближе располагаются канавки, тем выше звук, ширина углублений позволяет создавать колебания высоких и низких частот. Дорога в Вакаяме позволяет автолюбителям прослушать японскую балладу «Miagete goran yoru no hoshi wo». Дорога в провинции Гунма воспроизводит мотив «Memories of Summer».
Южнокорейская Singing Road находится рядом с городом Аньян в провинции Кенгидо. Она была создана по методам, схожим с японскими. Разница лишь в том, для чего используются такие дороги. Япония создала Melody Road для привлечения туристов. Южная Корея, в свою очередь, надеется этим привлечь внимание водителей. Согласно статистике, 68% ДТП в Южной Корее происходит по вине невнимательных, заснувших или превысивших скорость водителей. Дорога воспроизводит мелодию «Mary Had a Little Lamb». На ее строительство ушло всего 4 дня.
Civic Musical Road расположена в американском городе Ланкастер, штат Калифорния. Она была построена 5 сентября 2008 года. Дорога с музыкальным покрытием имеет длину 400 м и проигрывает окончание увертюры к опере Джоаккино Россини «Вильгельм Телль». Вскоре после ее строительства жители близлежащих домов начали жаловаться на повышенный уровень шума. Месяц спустя после многочисленных жалоб музыкальная дорога была перенесена на 3,2 км, где ее расположили в стороне от жилых строений. Дорога, названная в честь Honda Civic, была снята в рекламе автомобиля. Интересно, что мелодия не зависит от конструкции автомобиля или скорости движения.
Мнения автолюбителей по поводу музыкальных дорог расходятся. Некоторые считают, что рифленые дорожные покрытия могут застать врасплох водителя, не ожидающего встречи с поющей дорогой, что может привести к аварии. Другие защищают поющие дороги, утверждая, что гул держал их в напряжении в ночное время, не давая заснуть.
Музыкальная или поющая дорога представляет собой шоссе с покрытием, которое передает тактильные и звуковые вибрации через шум колес и кузов автомобиля таким образом, что человек слышит музыкальные мелодии. Такие дороги имеются лишь в четырех странах: Япония, Южная Корея, Дания и США.
Первая музыкальная дорога, известная как Asphaltophone, была создана в Дании в октябре 1995 года по проекту художников Стина Крарупа Дженсена (Steen Krarup Jensen)и Джейкоба Фрейд-Магнуса (Jakob Freud-Magnus). Дорога представляет собой участок с выступающими отметками, разнесенными на некоторое расстояние друг от друга, чтобы вызывать колебания, когда автомобильные шины движутся по ним.
В Японии Melody Road появилась случайно. Шинзуо Шинода (Shizuo Shinoda), работая на бульдозере, нанес царапины на покрытие дороги. Он понял, что возможно создавать различные мелодии в зависимости от глубины и расстояния между канавками. В 2007 году Национальный институт промышленных исследований Хоккайдо, где в то время велись разработки инфракрасного излучения для обнаружения опасных дорожных покрытий, использовал изыскания Шиноды, чтобы создать три Melody Road, каждая из которых имеет длину примерно 250 м. Одна из них расположена на Хоккайдо, а две другие – на острове Хонсю, в префектурах Вакаяма и Гунма. Дороги созданы по принципу, придуманному Шинзуо Шинодой: чем ближе располагаются канавки, тем выше звук, ширина углублений позволяет создавать колебания высоких и низких частот. Дорога в Вакаяме позволяет автолюбителям прослушать японскую балладу «Miagete goran yoru no hoshi wo». Дорога в провинции Гунма воспроизводит мотив «Memories of Summer».
Южнокорейская Singing Road находится рядом с городом Аньян в провинции Кенгидо. Она была создана по методам, схожим с японскими. Разница лишь в том, для чего используются такие дороги. Япония создала Melody Road для привлечения туристов. Южная Корея, в свою очередь, надеется этим привлечь внимание водителей. Согласно статистике, 68% ДТП в Южной Корее происходит по вине невнимательных, заснувших или превысивших скорость водителей. Дорога воспроизводит мелодию «Mary Had a Little Lamb». На ее строительство ушло всего 4 дня.
Civic Musical Road расположена в американском городе Ланкастер, штат Калифорния. Она была построена 5 сентября 2008 года. Дорога с музыкальным покрытием имеет длину 400 м и проигрывает окончание увертюры к опере Джоаккино Россини «Вильгельм Телль». Вскоре после ее строительства жители близлежащих домов начали жаловаться на повышенный уровень шума. Месяц спустя после многочисленных жалоб музыкальная дорога была перенесена на 3,2 км, где ее расположили в стороне от жилых строений. Дорога, названная в честь Honda Civic, была снята в рекламе автомобиля. Интересно, что мелодия не зависит от конструкции автомобиля или скорости движения.
Мнения автолюбителей по поводу музыкальных дорог расходятся. Некоторые считают, что рифленые дорожные покрытия могут застать врасплох водителя, не ожидающего встречи с поющей дорогой, что может привести к аварии. Другие защищают поющие дороги, утверждая, что гул держал их в напряжении в ночное время, не давая заснуть.