Хотя статья в некоторых местах немного передёрнута, похожа на заказ, однако доля правды есть.
Фильтруйте господа информацию, не воспринимайте близко к сердцу.

Наверное, только в Тольятти можно видеть нелюбовь к власти при одновременной симпатии к АВТОВАЗу. Зато как посмотришь настроения в других городах, сразу видно, что правительство, даже лично Владимир Путин и АВТОВАЗ неразлучны. Любое мало-мальски оппозицонное издание отождествляет премьера и тольяттинский завод, и, ругая первого, обязательно время от времени «проходится» по второму. Особенно ярко это стало заметно во время знаменитой поездки по трассе «Амур» на желтой «Калине Спорт». Тогда только ленивый не прошелся по якобы сломавшейся машине, по тому факту, что в целях безопасности в колонне было 3 Лады…

Особенно меня поразило отношение «народных корреспондентов». Помните ролик, размещенный в Интернете? Стоит группа молодых людей возле праворульных автомобилей. Едет Путин. За кадром возгласы «Ага, вот и Вова. Привет, Вова! А щас и г-но это обоср-м, на котором он едет». Всю свою ненависть к АВТОВАЗу наши дальневосточные сограждане вкладывают в такие слова… Теперь им стало проще мыслить. «Путин ввел пошлины на иномарки — понятно, что ради АВТОВАЗа». Помнится, в 2009-м году, когда были повышены эти самые ввозные пошлины, на ВАЗ хлынули потоком ругательные письма. Сотни писем. Все их не перечитаешь, но я видел несколько. Такой изощренной матерщины нигде не услышишь… Фабула примерно следующая «Сдохните, гады, никогда не сяду на ваши Тазы». Адреса отправителей — Владивосток, Хабаровск, Благовещенск… Вспомните времена, когда ВАЗ менял машины по бартеру на еду для рабочих. Много вы слышали пожеланий «сдохнуть» в адрес перегонщиков праворульных иномарок? Ведь это наши прямые конкуренты! Я — не слышал. Никогда. Даже столичные метросексуалы уже осознали, что LADA — нормальные машины, а казалось бы, нормальные работящие люди с Дальнего востока — нет. Хотя всем мало-мальски грамотным людям известно: пошлины на иномарки подняли ради Рено, Хюндай, Киа, Мицубиси и Тойоты, которые выпускаются на территории в России. Все что делается в России, пошлинами не облагается, значит, предприятия получают преференции и возможность «отбить» затраты. Нет пошлин — нет смысла вкладывать в производство, ведь конкуренты привезут целый сухогруз таких же машин, но 2-3-летнего возраста и в два раза дешевле. А что интересно — иномарки российской сборки пошлинами не облагаются, но и дешевле не становятся… Так что досужие мечты что «Путина прогоним, пошлины отменят и будет всем счастье» не имеют под собой реальных оснований. Все эксперты в один голос говорят — авторынок России еще не насыщен, и цена на нем определяется исключительно спросом. Проще говоря — зачем снижать цену на машины, если и так берут? Кстати о цене. Помнится, в 2008 году, еще до повышения пошлин на те же праворульки я внимательно изучал рынок. Оказалось, что в наших краях самая дешевая свежепривезенная праворулька (три двери, 1-литровый мотор, букашка в общем) стоит как «Калина»! Все остальное — дороже. Вот вам и экономика, господа дальневосточники! Доставка машины в Тольятти стоит около 100 тысяч, и вся «малина» с кучей доступных иномарок актуальна где-то там, за несколько тысяч километров от нас… Почему мы это понимаем, а дальневосточники понять не хотят — загадка.

Ну и последний штрих к той премьерской поездке на «Калине»… Через несколько дней после окончания вояжа машину с автографом Путина доставили в Москву, на автовыставку, и естественно, определили ее на стенд АВТОВАЗа. Это событие осветила, в частности, «Новая газета». Корреспондент пообщался с представителем завода и вот что он сказал на просьбу посидеть в путинской Калине: «Машина не убрана, грязновато там. В любом случае руководство хочет, чтобы внутри все было так, как оставил премьер»… Для сведения — на выставки командируются специально подготовленные работники, которые такую, мягко говоря, туфту, не скажут. Это я знаю по опыту собственного общения с ними. А еще сами стендисты рассказали и даже показали мне документы: тот самый сотрудник, которого цитирует «Новая газета», в тот день уже был не в Москве, а в Тольятти. И никаких комментариев «Новой газете» дать не мог. Вот так вот.

Наверное, надо подумать, ЗА что мы. Потому что каждый знает, против чего он, и АВТОВАЗ в этом ряду уже, слава Богу, не стоит первым номером. А сильная власть — основа демократии в любой стране, и только когда мы уважаем власть, она уважает и нас.

Текст: Сергей Боровинских

P.S.
На картинке :Lada Crossover. В рамках Московского Международного Автосалона-2008 (ММАС) на стенде Автоваза, был представлен шоу-кар — концепт по проекту победителя всероссийского конкурса студенческих работ. Проект представляет собой компактный кроссовер с полным приводом, комфортабельным салоном и удобным багажником.

P.P.S. дизайнеры в руки бы вам накакать.