В наше время на белом свете можно повстречать немало русских, причем дела у них идут крайне хорошо. У них всегда огромные часы, большие машины и джинсы с вышивкой. У многих есть еще и футбольные клубы.
Поэтому логично было бы — будь у вас авиалиния — попытаться впечатлить этих новоиспеченных богачей, выделив под московский рейс самый распоследний, новехонький и сверкающий лайнер. Как ни странно, Британские Авиалинии решили пойти от обратного.
По собственному опыту могу судить, что БА выводят свои лучшие самолеты на трансатлантические маршруты, а потом — когда болты и гайки начинают поскрипывать — судно увольняют со службы в аэропорту JFK и используют для доставки туристов на Карибские острова. Когда они становятся слишком дряхлыми даже для этого, то начинают летать в Уганду, после чего — так я думал — их пускают на металлолом или продают в Анголу. Но нет.
Похоже, их отдают пожарным, которые проводят на них тренировки по эвакуации пассажиров, а потом спецназу, бойцы которого бегают по обугленному каркасу и отстреливают воображаемых террористов. И лишь после этого воздушные судна отправляются на московский рейс.
Недавно я летел Британскими Авиалиниями в Россию, и чтобы вы представили, насколько старым был самолет, скажу лишь, что бортовая видеосистема проигрывала VHS-кассеты. Не улучшало качество и то, что экран был меньше 2 дюймов по диагонали. А висел он на перегородке в нескольких метрах от меня. К тому же, он был поломан. Как и сиденье в туалете.
Я собирался написать письмо президенту БА и объяснить ему, что он все на свете перепутал. Использовать лучшие судна для конкуренции с американскими авиалиниями — на которых нет ничего, кроме жирных хамоватых дамочек и дерьмовой кормежки — это как выводить первый состав Челси на игру против Донкастер Роверс.
Я собирался обратить его внимание — ведь понятно, что он этого просто не знает — на то, что Берлинской Стены уже нет, и что русские больше не выстаивают по шесть лет в очереди за свеклой, и что их не расстреливают, если они скажут после этого, что она слегка шероховата.
Я также собирался пригласить его взглянуть на ГУМ — универмаг на Красной площади. Были времена, когда люди ехали сюда за тысячи километров лишь потому, что пришел завоз карандашей. Теперь же на его фоне торговые центры Westfield в Лондоне смахивают на эфиопские лавчонки. Самые маленькие наручные часы здесь больше телеэкрана, который мне так и не удалось посмотреть во время полета, а нижнее белье стоит дороже билета на рейс.
И дело не только в материальных ценностях. В России люди вольны говорить совершенно обо всем, что приходит им на ум. Попробуй рассуждать как русский в Британии — и тебя закидают камнями за расизм и оклеймят изувером. Хотите предложить, чтобы совершеннолетие наступало в 12? Да ради бога. Тебя не назовут педофилом — а с интересом выслушают, почему ты так считаешь. Они 70 лет не могли ничего обсуждать. Теперь они хотят обсуждать все.
Конечно, нельзя писать уничижительные статьи о Владимире Путине — если только не желаешь щепотки радиации к яичнице на завтрак, но говорить можно что угодно. И кому угодно. Мне это показалось чрезвычайно свободонравным.
И еще кое-что. В Британии, если Сэр Филипп Грин и Лорд Сэр Шугар проведут вечер в ресторане Wolseley в центре Лондона, обжимаясь с дюжиной длинноногих проституток, все закончится скандалом. В России же подобное считается в порядке вещей.
Один друг прислал сообщение, когда я был там: «Будь на чеку. Москва вредна для души». Он ошибается. Душе она не навредит, чего не скажешь о браке, банковском счете и мужском хозяйстве.
В Москве кипит жизнь. Обязательно стоит отведать костный мозг в «Кафе Пушкин» и провести пару минут на обочине дороги, пытаясь разглядеть хоть одну машину дешевле €50,000 в пересчете на британскую валюту. Затем обратить внимание на тротуар и попытаться отыскать хоть одну девушку, которая была бы толстой или ниже 1,80 м ростом, или не носила бы прекрасного фасона джинсы. Понятия не имею, о чем грезит Хью Хэфнер в своих мокрых снах. Но готов поспорить, что ему снится нечто подобное.
Я побывал в Кремле и обнаружил, что его полностью отреставрировали и восстановили. Но не так, чтобы он напоминал о том, как мог выглядеть в прошлом, — а так, чтобы у иностранных дипломатов подкашивались ноги от его величия. Каждая комната — словно фантазия помешанной на золоте четырехлетней принцессы.
А затем — когда я только было решил, что Россия похожа на плод любви Монте Карло и Кувейта — кто-то наклонился ко мне и шепнул, что Лада Рива до сих пор не снята с производства. И вы уж простите, но это все равно как услышать, что король Саудовской Аравии сам занимается стиркой, используя тазик и стиральную доску.
Зачем Ладе до сих пор делать Риву? Зачем хоть кому-то из тех, с кем я повидался за время своего визита, может понадобиться такая паршивая машина? Или ее настолько усовершенствовали с тех пор, как она была основным блюдом в автомобильной диете последователей г-на Артура Скаргилла? Я должен был это выяснить. Что я и сделал. И ничего не поменялось. Более того, мне кажется, она стала хуже.
Рива начала свою жизнь в 1966-м в Турине, где была известна как Fiat 124. Fiat заключил сделку с коммунистами и помог построить в России завод, на котором старая разработка компании была запущена в производство. Она и стала Ладой Рива.
Поклонники будут утверждать, что за эти годы многое изменилось, но я могу заявить, что не поменялось вообще ничего. Ну разве что теперь Рива также производится в таких великих автомобильных державах, как Украина и Египет.
Не знаю, откуда родом машина, на которой я ездил. Или кто ее сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол, потому что машина ужасна. Рулевая колонка была словно приварена к панели приборов, а потому отказывалась вращаться. Педаль тормоза заставляла машину одновременно слегка разгоняться и поворачивать влево.
Кнопки на панели, казалось, приделаны ведущей программы «Спокойной ночи, малыши!», а двигатель снят с бетономешалки, которая последние 30 лет перемалывала солдат-повстанцев в Южном Судане.
Она могла разогнаться до 100 км/ч. Но лишь в те времена, когда ее производил Fiat. Став Ладой, она вообще потеряла способность двигаться. И, бог ты мой, — какая же паршивая сборка!
Когда я, в конце концов, переехал ее на монстр-траке, она сложилась пополам. Для сравнения – когда этот самый монстр-трак недавно переехал индийский CityRover, машина была вполне еще ничего.
Так почему же Рива до сих пор не снята с производства? Почему люди в России до сих пор ее покупают? Может, причина в том, что за пределами отбеленной и позолоченной московской улыбки остальная страна — мягко говоря — слегка бедновата?
Другими словами, возможно президент БА знает то, чего я не понимал: у тех россиян, которые могут себе позволить летать, есть личные самолеты.
А те, которые не могут, — сидят в глуши, варят брюкву и не теряют надежды, что в один прекрасный день смогут позволить себе купить машину, которая устарела на 45 лет, даже не успев покинуть стены чертового автосалона.
Комментарии / по дате
1
Порой, глядя на ваши посты, Павел, кажется, что вы просто не любите свою страну. Не пытаетесь что-то изменить, не видите ничего хорошего. Просто не любите. Иначе не могу объяснить эту бесконечную череду однообразных цитат и мыслей, наклеечек, статеечек, сто раз уже обсосаных каждым прыщавым неудачником, поднимающим свой зад исключительно на работу, за пивом, и на митинги. Не имею морального права вас за это судить, но высказаться считаю необходимым. Будьте счастливы.
написал
Shnurok
•
12 лет назад
1
Безотносительно личности Павлика, по-моему статья уважительная и душевная. Видимо чем-то зацепило, раз тебя так корёжит.
1
хехехе как же много официальщины
советую попроще относиться к
чтобы изменить страну к лучшему, надо видеть из чего ее надо менять.
выкладывать котиков, красивые мордочки и няшные песенки не вижу смысла.
советую попроще относиться к
бесконечной череде однообразных цитат и мыслей, наклеечек, статеечек, сто раз уже обсосаных каждым прыщавым неудачником, поднимающим свой зад исключительно на работу, за пивом, и на митинги
чтобы изменить страну к лучшему, надо видеть из чего ее надо менять.
выкладывать котиков, красивые мордочки и няшные песенки не вижу смысла.
1
«Мне говорят: «Умри за Ирландию», а я отвечаю: «Пусть Ирландия умрёт за меня».
© Джеймс Джойс
© Джеймс Джойс
1
2
Когда кажется — креститься надо! Из-за таких вот как ты «любителей» своей «страны» не «любящих» критики в «статейках» и вообще «интеллигентов вшивых» эта страна в той жопе в которой она находится! Я тоже долго наблюдал за твоими выпадами против критики действующего режима и недоумевал чем же они могут быть вызваны — неосведомлённостью или осознанной поддержкой, но по сути это не имеет никакого значения, по этому тебя и «легитимное» большинство будет иметь ближайшие 12 лет та власть которую ты и заслуживаешь!
2
Из другой статьи того же автора:
По дороге на следующую вечеринку – на открытие ресторана, как я думаю, для девушек ростом не меньше 7 футов – мы видели множество автомобильных аварий. Оказалось, что битье машин – это то, чем часто занимаются москвичи.
В советские времена можно было иметь специальный сигнал на автомобиле, если вы так или иначе имеете отношение к правительству. Это правило действует и сейчас. Налоговые инспекторы. Любовницы. Люди из министерства рыбной промышленности. У всех у них есть так называемые «мигалки». Но теперь за 500 долларов любой может купить разрешение и завести себе машину с мигалкой. Это означает, что на любом перекрестке практически любой имеет право преимущественного проезда, а Москва почти постоянно отзывается эхом на звуки бьющегося стекла и сминаемого металла.
Я хотел провести бурную ночь в городе. Я хотел поедать свой ужин с загорелого живота украинской проститутки, одновременно вдыхая розовый кокаин со спины золотого лебедя.
…
Мы объехали все препятствия и добрались-таки до вечеринки, где, как я полагал, судя по обилию загорелой удлиненной плоти, появились наконец мои украинские проститутки. Увы. Это были просто девушки, отдыхающие в городе и пытающиеся познакомиться с олигархом… вскоре мы снова оказались в нашей ламбо-бах-иллакской шеренге автомобилей, чтобы рвануть в бар с лэп-дансингом. И вот наконец. Русская ночь развлечений. Дорогие девушки. Дорогая еда. И огромный грязный Lamborghini. Единственное отличие от Лондона состоит в том, что жена осталась дома.
…
я провел большую часть ночи, разговаривая с девушкой, чей дед, Владимир Челомей, получил звание Героя Советского Союза за изобретение межконтинентальной баллистической ракеты СС-18, известной как «Сатана». Более 20 лет она служила ракетой-носителем для российского ядерного оружия. На протяжении жизни целого поколения она несла бессонные ночи и ужас 500 миллионам людей на Западе. В том числе мне. И вот теперь я сидел здесь, в баре, переполненном обнаженными украинками, плоскими как стиральные доски, и болтал с симпатичной внучкой изобретателя. И после этого вы будете говорить мне, что мир – это не странное место. Только попробуйте. Ну, попробуйте.
С голубыми мигалками мы неслись по специальным полосам, которые в Англии выделяют для автобусов, а в Москве – для богатых и могущественных. После того как с нашего пути были убраны тихоходы, мы влетели прямо в VIP-зал, переполненные смущением, покрывшим краской наши щеки, и возбуждением, бабочкой трепещущим в животе.
Затем, поблагодарив наших «быков» за убийство охотников за автографами и со слезами простившись с Maybach, мы оказались в самолете в эконом-классе, снова в железных объятиях настоящей демократии. А я предпочел бы их демократию.
1
По-моему, очень ржачный стеб, очень в духе Кларксона
3
Вот она, сила имиджа: безобидная стебная статья милейшего дядьки с харизмой Бонифация из уст Павлика превращается в грозное идеологическое оружие против Системы)))
0
А теперь немножко фактов:
отсюда
на данном рисунке это модель 1500.
Отсюда
И я могу со 100% уверенностью сказать Вам, и вам мистер кларксон и Вам Ладоненавистники что классика уже снята с производства и прежде чем публиковать недостоверные факты, тем самым вызывать недопонимания со стороны других лиц, прошу проверять то что вылетает из уст Ваших.
Рива начала свою жизнь в 1966-м в Турине, где была известна как Fiat 124.
отсюда
кто-то наклонился ко мне и шепнул, что Лада Рива до сих пор не снята с производства.ЧТо такое лада Рива?
на данном рисунке это модель 1500.
Отсюда
И я могу со 100% уверенностью сказать Вам, и вам мистер кларксон и Вам Ладоненавистники что классика уже снята с производства и прежде чем публиковать недостоверные факты, тем самым вызывать недопонимания со стороны других лиц, прошу проверять то что вылетает из уст Ваших.
0
жигули, конечно не торт, но со стёбом над тлт-автопромом автор явно борщанул )
0
«семерки» еще не сняты с производства
1
для иносранцев лада рива — это любая классика)
0
смешной текст. местами где-то обидный, но понятный и справедливый. за грамотные доли иронии и сарказма, автору прощается всё )))
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии