12
Дринк энд драйв!
Депутаты от разных фракций согласились, что она должна составлять 0,2 или 0,3 промилле, как и раньше.
Немного предыстории. С 2008 года в России было разрешено управлять автомобилем при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Однако в 2010 году по инициативе президента Дмитрия Медведева этот порог был отменен…
Глава государства посчитал, что россияне слишком буквально трактуют эту норму и реагируют на нее как на разрешение выпивать за рулем. Вместе с тем Минздрав отменил и клинические признаки (устойчивость позы, покраснение кожи, запах алкоголя изо рта), по которым наркологи могли определить состояние водителя. Таким образом, единственным основанием для постановки диагноза водителю стали любые положительные анализы выдыхаемого им воздуха. Однако эксперты убеждены, что сухой закон для водителей – мера необоснованная.
Специалист по методикам определения алкоголя в организме ученый-нарколог Татьяна Баринская рассказала, что власти Европы и Северной Америки опираются на эпидемиологические и статистические исследования, которые проводились в США. В этих экспериментах принимали участие более 20 тысяч человек – трезвые водители и с опьянением.
Выяснилось, что при концентрации алкоголя в крови водителя в 0,8 промилле опасность совершения ДТП вырастает в 2,7 раза. При этом эта норма действует во многих западных странах, в том числе в США и Великобритании. При концентрации в 0,5 промилле риск возрастает в 1,4 раза.
«При 0,2–0,3 промилле риск равен единице, то есть реакции водителя никак не меняются, и это содержание в крови водителя абсолютно безопасно. Поэтому эти пороги обоснованы», — заявила нарколог Татьяна Баринская. По словам ученого, нулевой порог, действующий в России, — мера, не обоснованная ни наукой, ни практикой в западных странах, где этот вопрос тщательно изучался.
Руководитель рабочей группы депутат Вячеслав Лысаков заявил, что депутаты подготовят проект поправок в КоАП, возвращающий допустимую норму алкоголя в крови водителей.
Депутаты от разных фракций согласились, что она должна составлять 0,2 или 0,3 промилле, как и раньше.
Немного предыстории. С 2008 года в России было разрешено управлять автомобилем при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Однако в 2010 году по инициативе президента Дмитрия Медведева этот порог был отменен…
Глава государства посчитал, что россияне слишком буквально трактуют эту норму и реагируют на нее как на разрешение выпивать за рулем. Вместе с тем Минздрав отменил и клинические признаки (устойчивость позы, покраснение кожи, запах алкоголя изо рта), по которым наркологи могли определить состояние водителя. Таким образом, единственным основанием для постановки диагноза водителю стали любые положительные анализы выдыхаемого им воздуха. Однако эксперты убеждены, что сухой закон для водителей – мера необоснованная.
Специалист по методикам определения алкоголя в организме ученый-нарколог Татьяна Баринская рассказала, что власти Европы и Северной Америки опираются на эпидемиологические и статистические исследования, которые проводились в США. В этих экспериментах принимали участие более 20 тысяч человек – трезвые водители и с опьянением.
Выяснилось, что при концентрации алкоголя в крови водителя в 0,8 промилле опасность совершения ДТП вырастает в 2,7 раза. При этом эта норма действует во многих западных странах, в том числе в США и Великобритании. При концентрации в 0,5 промилле риск возрастает в 1,4 раза.
«При 0,2–0,3 промилле риск равен единице, то есть реакции водителя никак не меняются, и это содержание в крови водителя абсолютно безопасно. Поэтому эти пороги обоснованы», — заявила нарколог Татьяна Баринская. По словам ученого, нулевой порог, действующий в России, — мера, не обоснованная ни наукой, ни практикой в западных странах, где этот вопрос тщательно изучался.
Руководитель рабочей группы депутат Вячеслав Лысаков заявил, что депутаты подготовят проект поправок в КоАП, возвращающий допустимую норму алкоголя в крови водителей.