Дорожное сообщение Самары с каждым годом становится все хуже. Еще одной каплей стала приостановка финансирования из федерального бюджета почти завершенного Кировского моста и признание нецелесообразности продолжения строительства метрополитена

Кировский мост, обещавший стать «революцией Безымянки», как называли его самарские блогеры, похоже, может остаться в памяти горожан смутным воспоминанием. Федеральное финансирование объекта, который должен был стать не просто архиважной для города транспортной артерией, но и новой визитной карточкой, приостановлено на неопределенный срок. Собственные средства область и город пока предоставить не могут, так как основные силы сейчас брошены на ремонт моста на улице Главной, аварийное состояние которого уже становится угрозой. Строительство Кировского моста заморожено на финальном этапе, когда на завершение оставалось выделить еще 3,5 миллиарда рублей. Сегодня мост уже представляет собой почти полностью завершенный объект: помимо опор, пролеты моста дополнительно поддерживаются стальными вантами, которые, как лучи, расходятся от двух монолитных высоких опор – пилонов. В настоящий момент остается завершить само полотно.


Мост должен был стать продолжением проспекта Кирова и соединить город с Черноречьем, заметно упростив движение транспорта в область. Переезд через реку Самару из Кировского и Промышленного районов после открытия моста должен был занимать не более десяти минут, вместо полутора часов, которые тратятся на это сегодня. Шестиполосное дорожное полотно рассчитано на срок службы не менее ста лет, что для Самары — прорыв.

Проблемы с пропускной способностью мостов через реку Самару сегодня являются главным препятствием, стоящим на пути развития пригорода и промышленных производств в Самарской области.

Остановка строительства еще одной жизненно важной для города транспортной системы – метро, стала шокирующей новостью минувшей недели. Продолжение строительных работ признали нецелесообразным. С одной стороны, темпы, с которыми возводились станции самарского метрополитена, иначе как черепашьими не назовешь, с другой – город еле справляется с пробками. Развитие системы скоростного подземного транспорта могло не просто помочь, а спасти ситуацию, позволив разгрузить проспект Кирова и Московское шоссе, облегчив тем самым жизнь горожанам, вынужденным жить в отдалении от своего места работы.

Открытие таких станций, как «Московская» и «Российская», сделало более доступной для жителей Безымянки возможность ездить на работу в «город», что положительным образом сказалось на качестве труда и рабочей силы. Таким образом, лишь едва связав между собой разные концы города, метро оказалось нецелесообразным и вновь рискует превратиться в аппендикс, каким он был в девяностые годы, связывая районы, находящиеся в буквальном смысле в шаговой доступности друг от друга.

Как итог, город, имеющий огромный потенциал развития, как географического, так и экономического, лишенный современных транспорт-ных путей, оказывается запертым внутри себя самого. Это приведет к невозможности расширения территорий застройки и, как следствие, к усилению точечной застройки в условиях постоянно повышающейся потребности города в жилье.

Сегодня уже существует потребность расширения таких магистралей, как проспект Кирова, ул. Стара-Загоры, Ново-Садовая. При транспортном потоке, увеличивающемся с каждым годом, эти и другие существующие сегодня дороги, и без того ежегодно нуждающиеся в ремонте, будут приходить в негодность в разы быстрее и просто не будут справляться с загруженностью. Безымянка и «город» вновь окажутся отрезанными друг от друга, что затормозит дальнейшее развитие экономических связей внутри самого города, а пригороды и вовсе станут почти недоступными, следовательно, и меры по созданию свободной экономической зоны рядом с Самарой окажутся бесполезными.
Пардон, вот источник