Одноместный самолет «Солнечный импульс» (Solar Impulse) под управлением швейцарского путешественника Бертрана Пикара совершил первый в истории трансконтинентальный перелет. Уникальность данного полета заключается в том, что воздушное судно взмыло в воздух без капли топлива, отмечает Би-би-си.
Самолет, работающий на солнечных батареях, вылетел из испанского Мадрида в марокканскую столицу Рабат 5 июня. На Пиренеи самолет прибыл из швейцарского Пейрене. Таким образом, Solar Impulse находился в пути почти двое суток, преодолев около 2500 км.
Отметим, что вылет воздушного судна несколько раз пришлось откладывать из-за неблагоприятных погодных условий. Однако в Марокко погода была превосходная, не зря же эта африканская страна занимает первое место в мире по количеству солнечных дней в году.
Автором и вдохновителем проекта выступил психиатр и аэронавт Бернар Пикар. Самолет двигается со средней скоростью 50 км/час при помощи четырех электромоторов, работающих от 12 тысяч специальных фотоэлементов. Вес самолета приблизительно равен весу обычного легкового автомобиля — он составляет 1,6 тонны. Стоимость Solar Impulse составляет около 80 млн евро.
©
Комментарии / по дате
0
ну не мудак ли?! чо вот он выдумал, нефть у нас кто покупать будет?!
написало
Pelageich
•
12 лет назад
0
первый котолет…
первый солнцелет… кто больше?
первый солнцелет… кто больше?
0
50 км/ч????
0
пиздят небось)
0
а, ну средняя может быть) смотря куда ветер будет дуть)))
0
Средняя??? значит была и еще меньше??? Да как же он с такой скоростью вообще держался в воздухе???
1
да ну он же как плаааанер, а они весьма неспешные
0
Ну да… я знаю… Но по фотке видно, что он с двигателями… И вес у него нормальный 1.6 тонны… И как он может планировать со скоростью 50 км/ч??? Не укладывается…
0
ты посмотри на профиль крыла хммм… все нормально в опщем, он может типа там не 50 конечно.
У самолетов (или ЛА в общем) у них две типа скорости, воздушная и путевая, разница у них в скорости движения относительно земли или воздуха и они сильно отличаются. Типа при скорости самолета в 800 км/ч и встречном ветре 20 м/с летим в мск подольше ибо 800-72 и получаем путевую 728 км/ч…
У самолетов (или ЛА в общем) у них две типа скорости, воздушная и путевая, разница у них в скорости движения относительно земли или воздуха и они сильно отличаются. Типа при скорости самолета в 800 км/ч и встречном ветре 20 м/с летим в мск подольше ибо 800-72 и получаем путевую 728 км/ч…
2
Вот про скорость подробнее:
истинная воздушная скорость (TAS)
Действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя(ей). Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА;
скорость по прибору (IAS)
Скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. На любой высоте эта величина однозначно характеризует несущие свойства планера в данный момент. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА;
Путевая скорость (GS)
Скорость ЛА относительно земли. Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. Значение рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. Используется при решении навигационных задач.
Крейсерская скорость
Воздушная скорость горизонтального полета, при которой величина отношения потребной тяги к скорости полета минимальна. На крейсерской скорости военная авиация совершает обычно свои боевые действия, а гражданская — рейсы по маршрутам, трассам. Скорость крейсерская составляет 0,7-0,8 максимальной скорости полета.
истинная воздушная скорость (TAS)
Действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя(ей). Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА;
скорость по прибору (IAS)
Скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. На любой высоте эта величина однозначно характеризует несущие свойства планера в данный момент. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА;
Путевая скорость (GS)
Скорость ЛА относительно земли. Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. Значение рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. Используется при решении навигационных задач.
Крейсерская скорость
Воздушная скорость горизонтального полета, при которой величина отношения потребной тяги к скорости полета минимальна. На крейсерской скорости военная авиация совершает обычно свои боевые действия, а гражданская — рейсы по маршрутам, трассам. Скорость крейсерская составляет 0,7-0,8 максимальной скорости полета.
0
Ты хочешь сказать, что со скоростью 30км/ч например (минимальной) он не ёбнется?
0
зависит от его ТТХ, но судя по удлинению крыла я думая нет.
2
Нашел собсно вот и оно сразу стало понятнее (см.выделенное):
Specifications (HB-SIA)
Data from Solar Impulse Project[8] and Diaz[30]
General characteristics
Crew: 1
Length: 21.85 m (71.7 ft)
Wingspan: 63.4 m (208 ft)
Height: 6.40 m (21.0 ft)
Wing area: 11,628 photovoltaic cells: 200 m2 (2,200 sq ft)
Loaded weight: 1600 kg (3,500 lb)
Max. takeoff weight: 2000 kg (4,400 lb)
Powerplant: 4 × electric motors, powered by lithium-ion batteries (450 kg), providing 7.5 kW (10 HP) each
Take-off speed: 35 kilometres per hour (22 mph) Взлетная скорость
Performance
Cruise speed: 70 kilometres per hour (43 mph) Крейсерская скорость
Endurance: 36 hours (projected)
Specifications (HB-SIA)
Data from Solar Impulse Project[8] and Diaz[30]
General characteristics
Crew: 1
Length: 21.85 m (71.7 ft)
Wingspan: 63.4 m (208 ft)
Height: 6.40 m (21.0 ft)
Wing area: 11,628 photovoltaic cells: 200 m2 (2,200 sq ft)
Loaded weight: 1600 kg (3,500 lb)
Max. takeoff weight: 2000 kg (4,400 lb)
Powerplant: 4 × electric motors, powered by lithium-ion batteries (450 kg), providing 7.5 kW (10 HP) each
Take-off speed: 35 kilometres per hour (22 mph) Взлетная скорость
Performance
Cruise speed: 70 kilometres per hour (43 mph) Крейсерская скорость
Endurance: 36 hours (projected)
0
ахуеть! крыло 63,4 метра) а по картинке сначала и не скажешь))
2
да нееее там видно что удлинение сумасшедшие… там легкий пук в воздухе и оно упадет
0
ы) и журналюги походу среднюю посчитали между взлетной и крейсерской)))
0
они среднюю движения считали т.е. тупо путь на время.
0
двое суток без туалета?
1
Автором и вдохновителем проекта выступил психиатр и аэронавт
0
тоже улыбнуло
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии