С 1 сентября вводится новый предмет — основы религиозных культур и светской этики.Курс разделили на 6 модулей — основы православия, основы ислама, основы буддизма, основы иудаизма, основы мировых религий или основы светской этики.
С 1 сентября в российских школах вводится новый предмет — основы религиозных культур и светской этики. Дисциплина рассчитана на четырехклассников и займет 34 часа в год. Чиновники от образования заверяют, что это нерелигиозный предмет, который призван не склонить учащегося к какой-либо вере, а дать общую информацию о существующих конфессиях. Разработчики уверены — эти знания будут способствовать возрастанию толерантности в обществе.
Курс разделили на 6 модулей, предложив родителям выбрать для своего ребенка один. По результатам опроса семей Самарской области, подавляющее большинство — 58% — выбрали «основы светской этики», 22% — обзорный курс «основы мировых религиозных культур». Православные традиции пожелали изучать 12%, исламские — 0,4%, иудейские — 0,2%. И несколько родителей захотели, чтобы их ребенок познакомился с основами культуры буддийской. Каким образом будет организован учебный процесс для групп с малым числом учеников — пока неясно. Возможно, детей будут привозить в одну школу или вести урок дистанционно, с использованием интернет-технологий.
Комментарии / по дате
2
0
Вот это плохо.
3
А что тут такого?
5
ну серьезно? вместо того чтобы минусовать объяснили бы лучше) Единственное, что мне не нравится, что все это разделяют — лучше бы преподавали все вместе. ТО есть основы всех религий и светской этики.
3
на самом деле это наоборот прогресс (как бэ) ибо довольно давно во многих школах ввели преподавание православия. теперь вроде как будут везде преподавать что выберут. главное чтобы не получилось так, что в добровольно принудительном порядке будут выбирать православие, ну и от преподавания многое зависит (могут и ПГМ развить)
2
могут и ПГМ развить
в школе?? вы смеётесь что ли?
у детей в одно ухо влетает, в другое вылетает. До 13-15 лет максимум что у детей задержится это десять заповедей (и те с трудом), а после учить этому бесполезно.
1
к сожалению у разных детей по разному, например в 54 школе (они типа православная имени кого то там) принудительно заставляют детей перед занятиями петь псалмы, молиться, и т.п.… со временем дети начинают считать что это норма жизни
1
да, я тоже смущен что на выбор.
1
Законы плохие, когда они не сбалансированы. Либо объясните, что тут не так, либо не бредьте. У нас в наяновке был в начальных классах такой же предмет примерно, мировое древо изучали и уже не помню чего ) Совершенно это нормально. Ненормально нанимать попов в виде учителей и вводить уроки православия в обязательном порядке, а дать представление о религиях — это хорошо само по себе.
5
я, кстати, поддерживаю введение основ светской этики и культур — хоть какое-то просвещение детей
0
введение основ светской этики и культурно только это…
6
Почему сатанизма, вудаизма, каббалы нет? )) Тоже, ведь, сказки…
Или, возможно, они входят в обзорный курс «основы мировых религиозных культур»?
Или, возможно, они входят в обзорный курс «основы мировых религиозных культур»?
0
бля Кирюха прям на пятерочку, яростно плюсую)
0
Почему магии нет? Алхимии?
0
Прекрасно же.
Идея-то хороша, кто и как вести будет — вопрос.
Я б сама сходила на все эти уроки.
Идея-то хороша, кто и как вести будет — вопрос.
Я б сама сходила на все эти уроки.
3
Тут нет никакого вопроса, есть какие-то явления в жизни, гораздо более древние и глубокие, чем твоё мировоззрение, и надо эти явления понимать. Щас говорят про зомбирование и отупление людей/детей, но то же самое всё делалось и в СССР — может быть, какие-то вещи в плане образования и были на относительной высоте — типа спорта, математики, но в других всё старательно замалчивалось. Вот как яркий пример тут выкладывали Листьева передачу 92 года, люди не могут нормально сказать, что такое частная собственность. Совершенно зазомбированные мозги как пропагандой (что частная собственность — это плохо), так и просто отсутствием информации по этой теме. Дебилизм же. Я только живя на Западе осознал, что священное право частной собственности — это совсем не право обладать какой-то вещью во веки веков. Это право использовать вещи (любого плана, в т.ч. землю), которое идёт с обязанностями, и если ты не справляешься с этими обязанностями, то тебя тут же лишают этого права, просто на раз. Священность состоит только в том, что определение того, справляешься ты или нет — очень сложный процесс. У нас же этого не только не понимают, но многие и не принимают. Восприятие на уровне ребёнка — моё — значит моё, отбирать у меня не смей. А всё остальное списывается на произвол власти, который действительно существует. Так же и с религией. Не должно быть таких крайностей как поголовный атеизм (бога нет и нечего об этом думать и детей учить глупостям) или наоборот как ПГМ. Хотя бы надо понять, почему же эти религии так популярны, что в них такого. Если тебе лично надо — можешь и принять, если нет — хотя бы сможешь уяснить, что другие находят. И сказки имеют смысл — но не все сказки одинаково полезны. Что-то есть такое в этих религиозных сказках, что делает их популярными и устойчивыми в веках.
0
Я поясню почему такой контекст поста выбрал. Мне кажется в свете последних событий нанимать будут как раз попов с кадилом для ведения уроков. И со временем и псалмы будут петь, и прочее прочее прочее. При нынешнем строе.
4
вот у меня в школе был предмет — МХК. чё-то мировая художественная культура, чтоли… и там не только про музыку рассказывали, но и про религии. и про ислам и про христианство, и про Библию и даже как-то заставляли Отче наш учить. и даже как-то смотрели фильмы про то, как выбирали из трёх детей нового Будду, а потом смотрели фильм про то, как сходит какой-то там огонь. и можно дальше продолжать…
и никто! никто (подчеркнул!) не возмущался. и было даже интересно. почему сейчас стали так рьяно со всех сторон бить тревогу я не пойму. ну пусть рассказывают, плохо чтоли? всё один хрен зависит от родителей…
и никто! никто (подчеркнул!) не возмущался. и было даже интересно. почему сейчас стали так рьяно со всех сторон бить тревогу я не пойму. ну пусть рассказывают, плохо чтоли? всё один хрен зависит от родителей…
0
тут вон народ обеспокоен тем, что мхк будут преподавать попы) и сведется все к обсиранию всего остального и прославлению православия)
2
надо всё таки не выбирать, кто что поучить должен, а действительно в виде МХК ввести единую программу изучения всего культурного наследия религий.
Ибо возможность выбора, в том разрезе, который представлен в статье, приведет к обострению культурного радикализма, нежели религиозной толерантности (если мусульманин выберет изучение ислама, и будет на перемене с православным на кулаках выяснять чей урок и религия была круче… ???) и кто вырастет из это поколения?
ТО есть мы сами пытаемся взрастить через 20 лет религиозную войну? и готовить войнов в собственных школах
У нас в 10 классе была Краеведческая Культурология, вел преподаватель из гос.универ, очень познавательно что было до христианства на территориях поволжья (сарматы, гунны, кочевники, торговые и военные пути,… итп), то чего нет в общем курсе истории, географии и не будет в этом прорелигиозном ведении, это действительно интересно, это вовлекает интерес в историю края страны, глубокую малоофишируемую историю
Ибо возможность выбора, в том разрезе, который представлен в статье, приведет к обострению культурного радикализма, нежели религиозной толерантности (если мусульманин выберет изучение ислама, и будет на перемене с православным на кулаках выяснять чей урок и религия была круче… ???) и кто вырастет из это поколения?
ТО есть мы сами пытаемся взрастить через 20 лет религиозную войну? и готовить войнов в собственных школах
У нас в 10 классе была Краеведческая Культурология, вел преподаватель из гос.универ, очень познавательно что было до христианства на территориях поволжья (сарматы, гунны, кочевники, торговые и военные пути,… итп), то чего нет в общем курсе истории, географии и не будет в этом прорелигиозном ведении, это действительно интересно, это вовлекает интерес в историю края страны, глубокую малоофишируемую историю
0
согласен. против МХК в школьном курсе вообще ничего не имею. а уже только формулировки новой школьной программы вызывают ненависть
0
Вдогонку.
echo.msk.ru/news/920016-echo.html
В общем таки катимся семимильными шагами
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, НАСТАИВАЛА НА ВВЕДЕНИИ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ПРАВОСЛАВИЯ
В этом признался Патриарх Кирилл в интервью польским журналистам. По его словам, противниками катехизации были представители «либеральной прессы».
По словам Патриарха Кирилла, введение в школах курса основ традиционных религий – это компромисс, на который согласилась Русская Православная Церковь. Ранее ее представители настаивали на так называемой Катехизации. Этот термин, как правило, используют, когда говорят об изучении основ религии человеком, который готовится стать членом той или иной конфессии. Катехизис входил в образовательную программу до 1917 года. Его слово в слово изучали дореволюционные гимназисты. По словам предстоятеля, главные противники Катехизиса говорили, что в условиях российской многонациональности, это приведет к конфликтам. Среди них, по мнению Патриарха Кирилла, оказались журналисты. «Победить нашу либеральную прессу было невозможно. Она боролась с усилиями, которые достойны иных целей», — сказал Патриарх. Именно поэтому тогдашний президент Медведев пошел на компромисс, который, оказывается, предложила РПЦ. Теперь в школах можно изучать или основы разных религий, или же светскую этику.
Также, Патриарх сказал, что церковь активизирует сотрудничество с государством в области нравственного воспитания граждан. «Нравственный человек – это законопослушный человек, даже, если он не знает законов», — считает предстоятель РПЦ.
echo.msk.ru/news/920016-echo.html
В общем таки катимся семимильными шагами
1
«Нравственный человек – это законопослушный человек, даже, если он не знает законов»это семь!!! наш падриарх одной фразой решил давний спор философов по поводу соотношения морали и права! то есть принимай любые законы, а уж нравственность мы под эти законы подгоним…
з.ы. мне в последнее время очень стыдно слушать и читать новости. наши властьимущие товарищи изрекают из своих речевых отверстий такой бред, что просвещенные люди смеются сквозь слезы. и эти грамо
1
Просмотрел бегло содержание «Основы светской этики».
ИМХО, это же будет подготовка будущего «правильного» электората. Чтоб не думал много за кого голосовать.
И это выбрали почти 60% семей.
А вы все религии обсуждаете…
ИМХО, это же будет подготовка будущего «правильного» электората. Чтоб не думал много за кого голосовать.
И это выбрали почти 60% семей.
А вы все религии обсуждаете…
1
я был бы тем из нескольких, которые захотели основы буддизма. Но опять же вопрос как это всё преподнесут.
2
вот почему волнует всех как преподнесут буддизм или прочие основы этики, но никого не волнует как преподносят историю, литературу и прочие математики… мне как то кажется, что это несколько важнее, чем один урок в неделю, который дети будут воспринимать как пение или другую фигню «для отдыха»…
2
в математику великого Путина не засунешь. За нее я спокоен.
4
А я нет. Её могут просто сократить/отменить. А людям, которые не умеют считать, легко впаривать 146 %
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии
Бежим в крепостничество семимильными шагами…