20
Think like «koschunnik»
Давным–давно, когда Стив Джобс вернулся в компанию Эппл, чтобы спасти ее, одним из инструментов спасения была масштабная рекламная кампания. Это был конец девяностых, мир был практически полностью порабощен Майкрософтом и компьютерами типа ПиСи. Эппл все давно сбросили со счетов, их компьютерами пользовалась только горсть олдскульных типографских рабочих и горсть связанных с ними производственными процессами графических дизайнеров. В этом однополярном мире одинаковых грязно–белых компьютеров, покрытых офисным нагаром, Джобс запустил линейку веселеньких цветных моноблоков. Яркие позитивные компьютеры, уступавшие писишным современникам во всех параметрах, продавались по завышенным ценникам только из–за внешнего вида. А также из–за рекламной кампании под слоганом «Think different!«. Это был успех. Слоган стал тотемом мак–сообщества на долгие годы.
Но была и другая сторона.
В России мало кто знает, но Эппл не придумала этот слоган. У Эппл был из–за этого слогана легкий конфуз, который мог бы стоить ей огромных репутационных издержек.
Дело в том, что слоган Think different! давным–давно использовался совсем другой американской организацией, а именно Церковью Сатаны.
По преданию, девиз этот придумал сам верховный жрец и основатель церкви а также автор Сатанинской Библии Антон Шандор Ла–Вей. Который, как показывает практика, был не только выдающимся музыкантом, но и копирайтером.
И когда Эппл запустила рекламную кампанию с таким же девизом, это было особенно круто, учитывая то, что логотипом Эппл всегда было откушенное яблоко греха, а Джобс всегда строил бизнес, основываясь, по сути, на принципе «потворство, но не принуждение», который является основным постулатом современного сатанизма.
Но в какой–то момент до маректологов дошла степень риска, что будет, если весь мир начнет говорить о том, что компания с лого в виде запретного плода продает компьютеры под сатанистским девизом, и они договорились (история умалчивает, каким образом) с ЦС. Но Антон Ла–Вей все же затаил обиду на корпорацию, из–за которой ему пришлось изменить девиз своей Церкви:
На сайте Церкви Сатаны есть забавный текст о том, как Эппл даже ругалась с ними о значке «Этот сайт сделан на Маке». Но это не такая грандиозная история.
Давным–давно, когда Стив Джобс вернулся в компанию Эппл, чтобы спасти ее, одним из инструментов спасения была масштабная рекламная кампания. Это был конец девяностых, мир был практически полностью порабощен Майкрософтом и компьютерами типа ПиСи. Эппл все давно сбросили со счетов, их компьютерами пользовалась только горсть олдскульных типографских рабочих и горсть связанных с ними производственными процессами графических дизайнеров. В этом однополярном мире одинаковых грязно–белых компьютеров, покрытых офисным нагаром, Джобс запустил линейку веселеньких цветных моноблоков. Яркие позитивные компьютеры, уступавшие писишным современникам во всех параметрах, продавались по завышенным ценникам только из–за внешнего вида. А также из–за рекламной кампании под слоганом «Think different!«. Это был успех. Слоган стал тотемом мак–сообщества на долгие годы.
Но была и другая сторона.
В России мало кто знает, но Эппл не придумала этот слоган. У Эппл был из–за этого слогана легкий конфуз, который мог бы стоить ей огромных репутационных издержек.
Дело в том, что слоган Think different! давным–давно использовался совсем другой американской организацией, а именно Церковью Сатаны.
По преданию, девиз этот придумал сам верховный жрец и основатель церкви а также автор Сатанинской Библии Антон Шандор Ла–Вей. Который, как показывает практика, был не только выдающимся музыкантом, но и копирайтером.
И когда Эппл запустила рекламную кампанию с таким же девизом, это было особенно круто, учитывая то, что логотипом Эппл всегда было откушенное яблоко греха, а Джобс всегда строил бизнес, основываясь, по сути, на принципе «потворство, но не принуждение», который является основным постулатом современного сатанизма.
Но в какой–то момент до маректологов дошла степень риска, что будет, если весь мир начнет говорить о том, что компания с лого в виде запретного плода продает компьютеры под сатанистским девизом, и они договорились (история умалчивает, каким образом) с ЦС. Но Антон Ла–Вей все же затаил обиду на корпорацию, из–за которой ему пришлось изменить девиз своей Церкви:
На сайте Церкви Сатаны есть забавный текст о том, как Эппл даже ругалась с ними о значке «Этот сайт сделан на Маке». Но это не такая грандиозная история.