59
Жывапись, ибатиё
За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество великих художников, развивавших изобразительное искусство, совершавших революцию. Одна беда — запомнить их всех не представляется возможным. Но нам, представителям творческих профессий, все-таки желательно иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему.
И лучше всего любая информация укладывается в наши переполненные головы, если подана легко и с юмором.
ЖЖ-юзер californian-bi4 однажды предприняла попытку в нескольких словах рассказать о различиях в стиле полутора десятков признанных мастеров живописи.
— Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом доп.экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора или название. Мону лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! до сих пор!
Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан.
Исключение — вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть.
Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков — не сумлевайтесь — это Рубенс.
Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских педиков — это Караваджо.
Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа — загадка почище улыбки монылизы.
Если на картине много маленьких людишек — Брейгель.
Много маленьких людишек + маленькой непонятной х*йни — Босх.
Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции — это могут быть:
а) Буше
б) Ватто
Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело.
Видишь балерину — говоришь Дега. Говоришь Дега — видишь балерину.
Контрастно, резковато, синевато, и у всех воттакие тощие бородатые лица — Эль Греко.
и, наконец, если все, даже тётки, похожи на Путина — это ван Эйк
все.
пс: Моне — пятна, Мане — люди.
За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество великих художников, развивавших изобразительное искусство, совершавших революцию. Одна беда — запомнить их всех не представляется возможным. Но нам, представителям творческих профессий, все-таки желательно иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему.
И лучше всего любая информация укладывается в наши переполненные головы, если подана легко и с юмором.
ЖЖ-юзер californian-bi4 однажды предприняла попытку в нескольких словах рассказать о различиях в стиле полутора десятков признанных мастеров живописи.
— Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом доп.экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора или название. Мону лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! до сих пор!
Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан.
Исключение — вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть.
Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков — не сумлевайтесь — это Рубенс.
Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских педиков — это Караваджо.
Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа — загадка почище улыбки монылизы.
Если на картине много маленьких людишек — Брейгель.
Много маленьких людишек + маленькой непонятной х*йни — Босх.
Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции — это могут быть:
а) Буше
б) Ватто
Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело.
Видишь балерину — говоришь Дега. Говоришь Дега — видишь балерину.
Контрастно, резковато, синевато, и у всех воттакие тощие бородатые лица — Эль Греко.
и, наконец, если все, даже тётки, похожи на Путина — это ван Эйк
все.
пс: Моне — пятна, Мане — люди.