12
Новая ветка метро
Новая ветка самарского метро будет стоить 120 миллиардов рублей. Областные власти намерены привлечь к этому проекту бюджеты всех уровней власти, в том числе федеральный. Основная часть новой линии пройдет под Московским шоссе. Самарские водители и эксперты недоумевают: как же изменится транспортная система города, когда начнется активное строительство метро вдоль Московского шоссе, и не приведет ли это к настоящему коллапсу на дорогах?
Самарский метрополитен уже давно стал головной болью городских и областных властей и источником раздражения большинства горожан. Его строительство было начато в 80-е годы прошлого века и шло ударными темпами. Однако с изменением политической ситуации в стране такие масштабные проекты были резко свернуты и развитие самарской подземки остановилось.
Несколько лет назад новые региональные власти во главе с Владимиром Артяковым взялись возродить строительство и обещали сдавать по одной станции каждые два года. Начали с замороженной когда-то станции метро «Российская», которую в довольно короткие сроки построили и открыли. Затем перешли к следующей – «Алабинской», и вот тут-то возникли проблемы: работы замораживали и возобновляли, сроки сдачи несколько раз переносили, и, наконец, станция превратилась в долгострой. Теперь ее строительство словно ком в горле – уже на протяжении почти шести лет оно сильно затрудняет движение в историческом центре города. Сегодня официальное открытие «Алабинской» наметили на 2015 год.
Несмотря на такие серьезные проблемы с завершением строительства уже имеющейся ветки метро, самарские власти намерены проложить новую самостоятельную линию. «Вторая очередь Самарского метрополитена должна соединить железнодорожный вокзал с Промышленным районом Самары и проектируемым стадионом для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, который будет располагаться в районе радиоцентра», – сообщили Doroga63 в областном министерстве строительства.
Уже известно название новых будущих станций и их расположение:
«Вокзальная» – железнодорожный вокзал;
«Клиническая» – проспект Карла Маркса/улица Клиническая;
«Московская» – проспект Карла Маркса/улица Гагарина;
«Революционная» – проспект Карла Маркса/улица Революционная;
«Орловская» – район автовокзала;
«Советской Армии» – Московское шоссе/улица Советской Армии;
«XXII Партсъезда» – Московское шоссе/улица XXII Партсъезда;
«Титовская» – Московское шоссе/улица Ново-Вокзальная;
«Ипподром» – Московское шоссе/проспект Кирова;
«Ташкентская» – Московское шоссе/улица Ташкентская;
«Стадион» – 17-й км Московского шоссе;
«18 километр» – 18-й км Московского шоссе.
По списку станций будущей ветки метро видно, что основная ее часть пройдет под Московским шоссе, а с первой очередью соединится в районе его пересечения с улицей Гагарина, на станции «Московская».
Однако серьезные вопросы вызывают темпы строительства и источники финансирования столь масштабного проекта.
«Современные строительные технологии позволяют вводить в эксплуатацию по две станции в год. Все зависит от объемов финансирования. Чем больше строится станций, тем удобнее горожанам и тем выше туристическая привлекательность Самары», – прокомментировал проект регионального минстроя губернатор Самарской области в 1991-2007 годах Константин Титов.
Стоимость строительства одной станции метро с перегонами по сводному сметному расчету составляет в среднем 8,5 млрд руб. Вторая очередь самарского метрополитена предполагает создание двенадцати станций. Таким образом, общая ориентировочная стоимость проекта составляет 102 миллиарда рублей. Кроме того, прокладка новой линии метро потребует строительства электродепо, которое, по предварительным подсчетам, обойдется в 14 миллиардов рублей.
Однако, как пояснили в министерстве, существует возможность значительного удешевления проекта: до 78 миллиардов рублей. Это получится сделать в случае применения типового проекта. Нельзя также забывать, что объекты такого типа имеют еще и важное оборонное значение, а значит, их строят как бомбоубежища, что приводит к дополнительным затратам. Если чиновники смогут добиться снятия статуса «объект гражданской обороны», проект станет еще дешевле.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин обратился в правительства РФ с предложением разработать комплексную программу развития метрополитенов, обеспечивающую их долгосрочное финансирование за счёт средств федерального бюджета, а также о выделении бюджету Самарской области средств на завершение строительства и ввод в эксплуатацию станций первой очереди Самарского метрополитена.
Абсолютно неосуществимым проект министерства считает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов: «Если даже получится разыскать источники финансирования, сегодня эти планы осуществить невозможно просто физически. Все необходимое оборудование забрала себе Москва, в России другого нет. Кроме того, при строительстве новой ветки необходимо вскрывать Московское шоссе».
взято здесь
Новая ветка самарского метро будет стоить 120 миллиардов рублей. Областные власти намерены привлечь к этому проекту бюджеты всех уровней власти, в том числе федеральный. Основная часть новой линии пройдет под Московским шоссе. Самарские водители и эксперты недоумевают: как же изменится транспортная система города, когда начнется активное строительство метро вдоль Московского шоссе, и не приведет ли это к настоящему коллапсу на дорогах?
Самарский метрополитен уже давно стал головной болью городских и областных властей и источником раздражения большинства горожан. Его строительство было начато в 80-е годы прошлого века и шло ударными темпами. Однако с изменением политической ситуации в стране такие масштабные проекты были резко свернуты и развитие самарской подземки остановилось.
Несколько лет назад новые региональные власти во главе с Владимиром Артяковым взялись возродить строительство и обещали сдавать по одной станции каждые два года. Начали с замороженной когда-то станции метро «Российская», которую в довольно короткие сроки построили и открыли. Затем перешли к следующей – «Алабинской», и вот тут-то возникли проблемы: работы замораживали и возобновляли, сроки сдачи несколько раз переносили, и, наконец, станция превратилась в долгострой. Теперь ее строительство словно ком в горле – уже на протяжении почти шести лет оно сильно затрудняет движение в историческом центре города. Сегодня официальное открытие «Алабинской» наметили на 2015 год.
Несмотря на такие серьезные проблемы с завершением строительства уже имеющейся ветки метро, самарские власти намерены проложить новую самостоятельную линию. «Вторая очередь Самарского метрополитена должна соединить железнодорожный вокзал с Промышленным районом Самары и проектируемым стадионом для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, который будет располагаться в районе радиоцентра», – сообщили Doroga63 в областном министерстве строительства.
Уже известно название новых будущих станций и их расположение:
«Вокзальная» – железнодорожный вокзал;
«Клиническая» – проспект Карла Маркса/улица Клиническая;
«Московская» – проспект Карла Маркса/улица Гагарина;
«Революционная» – проспект Карла Маркса/улица Революционная;
«Орловская» – район автовокзала;
«Советской Армии» – Московское шоссе/улица Советской Армии;
«XXII Партсъезда» – Московское шоссе/улица XXII Партсъезда;
«Титовская» – Московское шоссе/улица Ново-Вокзальная;
«Ипподром» – Московское шоссе/проспект Кирова;
«Ташкентская» – Московское шоссе/улица Ташкентская;
«Стадион» – 17-й км Московского шоссе;
«18 километр» – 18-й км Московского шоссе.
По списку станций будущей ветки метро видно, что основная ее часть пройдет под Московским шоссе, а с первой очередью соединится в районе его пересечения с улицей Гагарина, на станции «Московская».
Однако серьезные вопросы вызывают темпы строительства и источники финансирования столь масштабного проекта.
«Современные строительные технологии позволяют вводить в эксплуатацию по две станции в год. Все зависит от объемов финансирования. Чем больше строится станций, тем удобнее горожанам и тем выше туристическая привлекательность Самары», – прокомментировал проект регионального минстроя губернатор Самарской области в 1991-2007 годах Константин Титов.
Стоимость строительства одной станции метро с перегонами по сводному сметному расчету составляет в среднем 8,5 млрд руб. Вторая очередь самарского метрополитена предполагает создание двенадцати станций. Таким образом, общая ориентировочная стоимость проекта составляет 102 миллиарда рублей. Кроме того, прокладка новой линии метро потребует строительства электродепо, которое, по предварительным подсчетам, обойдется в 14 миллиардов рублей.
Однако, как пояснили в министерстве, существует возможность значительного удешевления проекта: до 78 миллиардов рублей. Это получится сделать в случае применения типового проекта. Нельзя также забывать, что объекты такого типа имеют еще и важное оборонное значение, а значит, их строят как бомбоубежища, что приводит к дополнительным затратам. Если чиновники смогут добиться снятия статуса «объект гражданской обороны», проект станет еще дешевле.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин обратился в правительства РФ с предложением разработать комплексную программу развития метрополитенов, обеспечивающую их долгосрочное финансирование за счёт средств федерального бюджета, а также о выделении бюджету Самарской области средств на завершение строительства и ввод в эксплуатацию станций первой очереди Самарского метрополитена.
Абсолютно неосуществимым проект министерства считает сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов: «Если даже получится разыскать источники финансирования, сегодня эти планы осуществить невозможно просто физически. Все необходимое оборудование забрала себе Москва, в России другого нет. Кроме того, при строительстве новой ветки необходимо вскрывать Московское шоссе».
взято здесь
Правдоподобность у них примерно 50%