«Хоббит» в 48fps Галлюцинация, телеспекталь, будущее кино или просто бизнес?
Вместе с мировой премьерой «Хоббита» состоялся дебют технологии киносъемок с повышенной частотой кадров (high frame rate). Фильм, снятый и показанный по этой технологии, настолько реалистичен, что некоторых тошнит, а кинокритики вспоминают поэта Кольриджа.
Представители компании Warner планируют на этой неделе распространить список российских кинотеатров, в которых можно будет увидеть «Хоббита» в HFR-прокеции. Однако, сейчас уже понятно, что кинотеатров будет около 20, и большинство находится в регионах. Задержка с объявлением связана с тем, что не все успели подготовить оборудование к дате релиза, а сертификация залов требует выполнение строгих условий, поставленных Warner для получение копии.
Если фильм в формате 3D сравнивают с окном в реальность, то фильм с повышенной частотой кадров — с тем, как если бы из этого окна вынули стекло. Судя по отзывам, кристальная ясность изображения в «Хоббите» относится в равной степени и к горам на горизонте, и к кудрям Бильбо, и к сверканию мелькающих на экране мечей. Технически эффект достигается удвоением количества кадров во время съемки: с 24 до 48 в секунду. То есть кадров больше, видеоряд плотнее — в итоге размытости, типичной для кинематографической картинки, почти нет. Такая повышенная частота вполне отвечает человеческой способности воспринимать реальность: как пишут исследователи, мозг способен фиксировать в среднем 40 фрагментов реальности за секунду; бывают, правда, исключения — буддийские монахи, люди в момент автомобильной аварии и, по всей видимости, Майкл Бэй.
Что-то похожее все уже давно видят в телевизоре (и в интернете), где за секунду показывают 25–30 кадров — вспомните четкость некоторых футбольных трансляций. Или в тех же кинотеатрах на стереосеансах (на самом деле, в случае с «Хоббитом» плотность видеоряда может быть еще выше, поскольку его показывают одновременно и с высокой частотой, и в 3D, а некоторые 3D-проекторы умеют утраивать и тем самым множить кадры, чтобы максимально сгладить переход между ними). Тем, кто не смотрит телевизор и не ходит в кинотеатры, можно посоветовать специальный сайт, наглядно демонстрирующий разницу между частотой в 24 и 48 (60 и даже 120) кадров в секунду. Еще добавим, что конвертировать обычное видео в высокочастотное теоретически сумеет каждый владелец компьютера с помощью плагинов к видеоредактору After Effects или программы SmoothVideo Project
Другое дело, зачем все это надо. Питер Джексон любит говорить о том, что технологически кинематограф застрял в 1927 году, когда появился звук. Тогда индустрия перешла с 16 на 24 кадра в секунду — оптимальное сочетание, позволившее синхронизировать видеоряд с аудиозаписью, терпимо передать плавность движений на экране, а главное — сэкономить на дорогой 35-миллиметровой пленке (больше кадров — больше денег). В цифровую эпоху экономить на пленке не надо. Правда, о каком-то радикальном снижении расходов речь, кажется, тоже не идет: одна только камера Red Epic стоит 50 тысяч долларов, а для трехмерной съемки «Хоббита» Джексон использовал две таких камеры. Но, в общем, смысл в том, что традиционные 24 кадра в кино — со всеми их побочными художественными эффектами и сформированной за 80 лет эстетикой — ожидает судьба винила и аналоговой фотографии.
Между тем большинству критиков выскочастотный «Хоббит» не понравился, поскольку напоминает галлюцинацию, пластик и телеспектакль — вот большая подборка самых разных толкований в блоге Vulture. С одной стороны, технологию 3D встречали примерно так же. С другой — фильм 3D, в отличие от HFR, не притворяется реальностью, зритель понимает всю условность происходящего. В связи с этим сверхреалистичному кино предсказывают примерно ту же реакцию публики, какую вызывают андроиды, зомби и эффект «Зловещей долины»: отвращение и враждебность по отношению к слишком хорошей имитации. То есть одно дело смотреть футбол и репортаж, совсем иное — впустить в окно настоящих носастых карликов. И привычка не спасет ситуацию: зрители не привыкнут, потому что нуждаются в осознанной иллюзии правдоподобия, и в кино эту иллюзию дает низкая частота смены кадров, то есть сравнительно плохое качество изображения (если что, все это корявые цитаты на тему из блога movieline.com, где, в свою очередь, цитируют Кольриджа и его, простите, «suspension of disbelief»).
Есть, разумеется, и менее удивительные прогнозы. Цена билетов на сеансы с высокой кадровой частотой будет выше, чем на сеансы просто в 3D. В прокат еще раз выйдет «Титаник», на этот раз — сверхчеткий. На порносайтах тоже запустят новую линию продукции. В Москве, по словам представителя «Каро Премьер», «Хоббита» показывают в форматах 3D и 2D, но пока, увы, без HFR. © Афиша.ру
Комментарии / по дате
0
0
Вероятно, как раз «Хоббит» — не самое удачный выбор для знакомства с технологией.Не вероятно, а абсолютно точно, хоббит — вообще не выбор для знакомства, при любой технологии.
-1
совсем иное — впустить в окно настоящих носастых карликовВооооот! Только тут ни при чем 48 кадров и суперреалистичность, а на хрена их вообще в свою жизнь впускать???
Хоть в 3D, хоть в 2D, хоть в диафильме… мерзость, как вы все это смотрите...
3
кто нибудь, скажите Exe, что есть люди с другим мнением, вкусом и любовью пожрать и посмотреть на карликов.
0
Он Аватара еще не прошел.Не достиг ступени высшей просто
0
Меня притащили в кинотеатр. Практически, попросили сходить.
Я пытался. Честно пытался. Но ЭТО смотреть невозможно)
Я пытался. Честно пытался. Но ЭТО смотреть невозможно)
0
Здесь ты сам виноват) Меня никогда никто не затащит на фильм, который мне не интересен
0
Ну, типа, нельзя же говорить, что говно, если не пробовал.
Я не понимаю лишь то, как это смотрят все остальные)
Я не понимаю лишь то, как это смотрят все остальные)
0
Так не бывает)Ты предварительно знаешь о чем фильм (анонсы, трейлеры, рассказы смотревших), а ты получается пошел с закрытыми глазами?
0
даже на сумерки не ходил?
0
Поржать?) Вам смешно уродство, причем неестесвенное?)
Блин. Ладно, молчу на эту тему)
Блин. Ладно, молчу на эту тему)
0
Заинтриговал прям.Но лишь ради этого HFR
0
А видео c высокой частотой кадров, например 60 в секунду, смотрится круто и качественно. Это да.
Только есть один минус — задний план по восприятию и качеству не отличается от переднего, и это сильно непривычно, хотя и очень качественно.
И, иногда, такой момент не только не добавляет реалистичности видео (именно самому видео — реальной жизни, которую ты видишь на экране, а не 3D-игрушке, в которую ты играешь), а лишает его этой реалистичности, превращая настоящее в трехмерную визуализацию. Т.е., стоя на улице и, смотря своими настоящими глазами, ты такого не увидишь (если, конечно, вместо глаз у тебя не 3D-процессор).
Только есть один минус — задний план по восприятию и качеству не отличается от переднего, и это сильно непривычно, хотя и очень качественно.
И, иногда, такой момент не только не добавляет реалистичности видео (именно самому видео — реальной жизни, которую ты видишь на экране, а не 3D-игрушке, в которую ты играешь), а лишает его этой реалистичности, превращая настоящее в трехмерную визуализацию. Т.е., стоя на улице и, смотря своими настоящими глазами, ты такого не увидишь (если, конечно, вместо глаз у тебя не 3D-процессор).
0
пойду в пятницу. в вива ленд. на 20.00 сеанс.
0
кому интересна технология, вот можете глянуть ненавистный для Антона Аватар в 60фпс. Но как я и писал ранее, подобного эффекта можно добиться всяческими улучшалками на современных телевизорах, желательно с 100 герцовой разверткой.
rutor.org/torrent/130796/avatar_avatar-60fps-2009-bdrip-1080p-ot-crusader3000-extended-collectors-cut
rutor.org/torrent/130796/avatar_avatar-60fps-2009-bdrip-1080p-ot-crusader3000-extended-collectors-cut
0
ну и плееры для просмотра:
Сплеш плеер rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3098294
Проект по созданию Smooth эффекта
www.svp-team.com/
Сплеш плеер rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3098294
Проект по созданию Smooth эффекта
www.svp-team.com/
1
Только что пришла. Сомневаюсь, что в нашем заштатном зюзинском кинотеатре показывали передовые технологии, но фильм-таки был 3D, ибо другого не дано. Надо сказать, что я трехмерное кино не люблю, так как мне с моими проблемами со зрением очень тяжело его смотреть — помимо близорукости довольно большой степени, имеет место быть еще и косоглазие, как следствие, 3D мной воспринимается с огромным трудом и напряжением для глаз, которое я физически ощущаю
В данном конкретном случае смотрелось довольно-таки легко. Как сказала барышня, процитированная сверху, общий план реально был реален, при макросъемке как-то все в моем восприятии расплывалось и рассредотачивалось.
Ну и вторая (моя главная причина моей НЕлюбви к 3D). Опять-таки согласна с приведенным выше оратором, что мне лично все эти спецэффекты побоку я в кино иду за историей. Иногда новой, иногда — из интереса, а как эту историю при прочтении увидели другие. И когда режиссер начинает забывать об этом и увлекаться больше картинкой, нежели ее содержанием, это делает кино скучным. В общем и целом — увидели троллинг Кэмеруна, в том смысле, что гоблины довольно-таки похожи на нави (хотя я потом вот подумала и решила, что и то, и другое — отсылка к кошачьим хищникам и только), лучшего актера на главную роль не найти — факт, ну и в общем и целом три часа пролетели незаметноособенно за пивом. Фанатам экшена на большом экране рекомендую. Фанатам интеллектуального кино — вряд ли. Поскольку самого толкиеновского хоббита читала лет 20 назад, так что уже и не помню ничего, то ценителям ничего не скажу, наверно
В данном конкретном случае смотрелось довольно-таки легко. Как сказала барышня, процитированная сверху, общий план реально был реален, при макросъемке как-то все в моем восприятии расплывалось и рассредотачивалось.
Ну и вторая (моя главная причина моей НЕлюбви к 3D). Опять-таки согласна с приведенным выше оратором, что мне лично все эти спецэффекты побоку я в кино иду за историей. Иногда новой, иногда — из интереса, а как эту историю при прочтении увидели другие. И когда режиссер начинает забывать об этом и увлекаться больше картинкой, нежели ее содержанием, это делает кино скучным. В общем и целом — увидели троллинг Кэмеруна, в том смысле, что гоблины довольно-таки похожи на нави (хотя я потом вот подумала и решила, что и то, и другое — отсылка к кошачьим хищникам и только), лучшего актера на главную роль не найти — факт, ну и в общем и целом три часа пролетели незаметно
1
Книга моего детства, жду с нетерпением, не технологии плевать вообще. Трилогию «Властелин колец» смотрела раз по 10 каждую часть ))) Кемирон крут! Джорж Роналд Ронуэл Толкиен тоже!
2
Были. Киноплекс. 3D. HFR. Круто! Очень клево. Потрясающая четкость картинки. Все как живое. Так и думал, что копипаст в моем первом комментарии обычные истерики недовольной овуляшки, которой заказали статью. Кто уж там у них бегал блевать я хз. Какой то антипиар, ей богу. Пусть смотрит черно белое немое кино-это ее формат, имхо.
Я не особо люблю 3D, и в том же парк хаусе на премьере аватара у меня жутко болели глаза и гудела башка. На этот раз все было совершенно по другому, возможно зависит от технологии, дома у меня тоже глаза не устают. А может привык уже. Вообщем в сочетании с новой технологией высокой частоты кадров я реально окунулся в фильм. Спасибо за это Джексону. От самой истории и фильма ничего сверхъестественного не ожидал, но все было на высоте. Ну да, нет той эпопеи как во Властелине колец. Но оно уже и не надо. Хотелось именно сказки и я ее получил. Ничего лишнего, 3 часа пролетели, вторую часть буду ждать и посмотрю с удовольствием.
зы. Очень рад, что технологии не стоят на месте, новая технология пришлась по вкусу, надеюсь скоро все фильмы будут выходить в этом формате, а пока дома будем тешится эмуляцией эффекта «мыльной оперы», разницы мой глаз почти не видит
Я не особо люблю 3D, и в том же парк хаусе на премьере аватара у меня жутко болели глаза и гудела башка. На этот раз все было совершенно по другому, возможно зависит от технологии, дома у меня тоже глаза не устают. А может привык уже. Вообщем в сочетании с новой технологией высокой частоты кадров я реально окунулся в фильм. Спасибо за это Джексону. От самой истории и фильма ничего сверхъестественного не ожидал, но все было на высоте. Ну да, нет той эпопеи как во Властелине колец. Но оно уже и не надо. Хотелось именно сказки и я ее получил. Ничего лишнего, 3 часа пролетели, вторую часть буду ждать и посмотрю с удовольствием.
зы. Очень рад, что технологии не стоят на месте, новая технология пришлась по вкусу, надеюсь скоро все фильмы будут выходить в этом формате, а пока дома будем тешится эмуляцией эффекта «мыльной оперы», разницы мой глаз почти не видит
1
0
Фильм охуенен. Как в мире животных на дискавере смотришь. Рекомендую в 3D HFR обязательно.
1
0
Пойду только из-за гор.Говорят красивые в фильме очень пейзажи
0
дискавери не канает уже?
Съездил бы в Новую Зеландию что ли, раз уж такие горы нравятся
Съездил бы в Новую Зеландию что ли, раз уж такие горы нравятся
0
зашел сейчас в цех шофер наш. Смотрел, спрашивает, Хоббита. Нет, говорю. А он: «Ну и не смотри. Херня какая то. Я тут СКАЧАЛ, глянул, говно какое то. Властелин колец круче. Не трать время.»
Вот так вот, легким взмахом пера авторитетного мнения я не посмотрю теперь чертово хоббитса Говорят хрень, даже качать не стоит.
Вот так вот, легким взмахом пера авторитетного мнения я не посмотрю теперь чертово хоббитса Говорят хрень, даже качать не стоит.
1
А у вас и шоферы — наркоманы?)))
0
Новейшие технологии
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии
«Чтобы посмотреть, как задумывал Питер Джексон «Нежданное путешествие», я отправилась в Хельсинки, где несколько залов показывают фильм в HFR — то есть, со скоростью 48 кадров в секунду. Ничего хорошего не вышло.
Сразу скажу, что не собираюсь судить о фильме, поскольку я его фактически так и не посмотрела толком. Так что далее без спойлеров. Едва мы уселись в первом зале комплекса Tennispalasti, начались трейлеры, среди которых особенно выделялась «Жизнь Пи» — умопомрачительной красоты зрелище и с роскошным объемом. Ну, думаю, сейчас еще круче будет.
Первые кадры оккупировали Иен Холм и Элайджа Вуд. Пожилой Бильбо пишет историю своего путешествия, тогда как Фродо прибивает всем известную табличку про запрет на вход, а вот потом… Потом у меня дико закружилась голова и к горлу начала предательски подступать тошнота. Поскольку в компании, с которой мы ездили в Финляндию, все чувствовали себя нормально (ели мы одно и то же), пищевое отравление пришлось сразу отсечь. Когда началась история нападения Смауга на Эребор, мои друзья сидели с кислыми минами — скоро объясню, почему — ну а я уже бежала в дамскую комнату, зажимая рот.
В зал я все-таки вернулась, застала сбор гномов, нерешительного Бильбо, отправление в путешествие, но когда на экране замельтешила битва Торина с орками, тут подкатила вторая волна тошноты, после чего мне пришлось вообще покинуть зал.
Как выяснилось, я не одна такая: многие жалуются на головные боли и плохое самочувствие. Те, кому удалось выжить, после сеанса отмечают, что глаза приспособились где-то на двадцатой-тридцатой минуте, после чего привыкли.
Но.
Вся беда в том, к чему приходится приспосабливаться. Никому из моих друзей и мне в том числе, картинка, так расхваленная Джексоном, не понравилась. Представьте себе, что вы смотрите сериал. Обычный, недорогой, вроде «Санта-Барбары» или «Улицы разбитых фонарей». Изображение, снятое дешевой видеокамерой, не дает никакого «кинематографического» эффекта, но зато придает реалистичности происходящему. Теперь добавьте туда очень высокое разрешение — когда виден клей на бородах гномов. Прибавьте временами ускорение движения героев а-ля Бенни Хилл. Не знаете, кто это? Был такой британский комик, у него в скетчах двигались вот так:
Желающим рассказать про «я видел конвертированный в 60fps „Аватар“ и это было круто», сразу рекомендую не утруждать себя: «Аватар» не снимался в HFR (high frame rate = высокая частота кадров). Любая конвертация лишь жалкое подобие того, что в оригинале.
А на экране тем временем всё видно с угрожающей четкостью (хотя цифровые проекторы дают картинку не хуже, уж поверьте), когда ты не только не окунаешься в происходящее, но и отказываешься вообще верить происходящему. Бутафория становится бутафорией — мечи, шлемы, доспехи как будто все картонные. Разглядывать морщинки на лицах я не любитель, а тут они сами впечатываются в сетчатку глаза. Кстати, вот вам еще для сравнения: если вы видели бонусы к «Властелину колец» (да вообще любой фильм о съемках), то поймете, что такое 48fps — это снятое на очень хорошую видеокамеру изображение, которое обычно перебивается интервью с актерами, режиссером и прочими авторами фильма.
3D, как мне показалось, добавило еще один неприятный эффект: пока я пыталась приспособиться к новому изображению, потерявшему кинематографичность, мозг прилежно старался уловить объем на экране. На общих планах там всё прекрасно, впрочем ни разу за все просмотренное время я не заметила того качества, которое видела в трейлере «Хоббита», скажем, перед «Скайфоллом» в IMAX. На крупных планах с актерами объем отсутствует вообще.
Меня до сих пор мучает один вопрос: зачем Джексон это сделал? Ведь мы приходим в кино ни сколько за адской четкостью, сколько за интересной историей. Здорово, когда она снабжена красивыми спецэффектами, а герои носят причудливые костюмы и искусно загримированы. Но при этом вы не должны «приспосабливаться» к новым технологиям, теряя нить сюжета. Мне было всё прекрасно понятно, но вот, скажем, хихикнуть или просто улыбнуться невозможно — ты находишься в диком напряжении, а вокруг перешептываются финны, из чьих слов слышно знакомое what the fuck? — наши северные соседи смотрят кино на языке оригинала с субтитрами, так что не чураются выражаться на английском.
Вот что писал в апреле 2011 года Питер Джексон в своем фэйсбуке. «Мы снимаем „Хоббита“ в HFR. Очень важно понимать, что это процесс требует как съемки, так и проекции в 48 кадров в секунду, вместо привычных 24fps, прижившихся с конца 20 годов прошлого столетия. На выходе скорость всё та же, но изображение обладает великолепной четкостью и гладкостью».
Режиссер много чего еще пишет, можете почитать, но вот сравнение, которое он приводит, на мой взгляд, некорректное. Мол, 48fps равно переходу с виниловых пластинок на компакт-диски. И тут придется вспомнить, что как раз винил-то до сих пор жив-здоров и считается предметом роскоши и качества, а вот CD постепенно умирает, сдаваясь под напором mp3 и цифровой музыки вообще.
Более того, сравнивать кино с музыкой тоже странно: обработка мозгом аудио-информации это одно, а визуальной — совсем другое. Про устройство сенсорной системы человека мне здесь распространяться не хочется, но то, что восприятие кино — процесс несколько более сложный, нежели прослушивание музыки, по-моему понятно и так.
Почему фильм Джексона сравнивают с телевидением? Очень просто: высокая кадровая частота присуща как европейскому, так и американскому телевидению. Геймеры давно знают, что изображение в видеоиграх тоже может похвастаться HFR, но ради чего это всё? Ради придания реалистичности. Я уже очень много отзывов прочитала и вот одно сравнение, особенно меня зацепившее. Кино, снятое и проецируемое в 48fps позволит вам как будто смотреть в окно — настолько реалистична картинка. И вот вопрос: а часто ли в ваших окнах бегают хоббиты и гномы, в сопровождении волшебников? Вероятно, как раз «Хоббит» — не самое удачный выбор для знакомства с технологией.
Некоторые друзья уже прилепили на меня ярлык ретрограда, намекая, что в свое время многие пуристы презирали появление звука и цвета в кино. Но для меня 48fps не что иное, как очередной технический кунштюк, созданный для обогащения компаний, торгующим необходимым для HFR оборудованием. В частности, особенно за этот формат ратует Джеймс Кэмерон, как раз этим и занимающийся. Однако в качестве подопытного кролика выступил Питер Джексон — это на него посыпятся все шишки от недовольного населения. Хотя, опять-таки, кому-то нравится. В свое оправдание скажу: ни звук, ни цвет не превращали изображение в телевизионное. Реалистичность хороша для документалистики, а игровое кино показывает нам совершенно другие миры. Пусть даже иногда похожие на наш, но при взгляде на экран, мы всегда понимаем, что реальность совсем другая.
В России «Хоббит» будет показан нормально (за ооочень редким исключением — читала, что в кинотеатрах Новосибирска и Тулы есть сертифицированные HFR залы). Так что в каком-то плане здорово. Можно будет посмотреть фильм, не отвлекаясь на технологические нововведения. Хотя, режиссер задумывал совсем другое.
Напоследок, цитата. «В компьютерной игре высокая частота кадров и плавность движения важна — экран близко, глаза напряжены, требуется реалистичность — недаром же говорят о виртуальной реальности. Поэтому кино и является искусством. Искусство — а развлекательное кино тоже искусство — это преломление реальности, извините за пафос. Никакого преломления реальности в „Хоббите“ нет. Ты оказываешься не в мире фильма, а на съемочной площадке — вот режиссер, вот оператор, вот актер в гриме, вот зеленый экран где-то спрятан», — пишет мой друг Владислав Пастернак, вместе с которым мы ездили в Финляндию. Он тоже не остался в восторге от технологии, но фильм посмотрел полностью.» отсюда
В новой Зеландии тоже блюют)
www.nzherald.co.nz/entertainment/news/article.cfm?c_id=1501119&objectid=10851611
От себя отмечу факт: давно смотрим фильмы на телеке с функциями повышенной четкости. Вначале не привычно было, теперь замыливание художественное ушло на второй план.