США имеют худшую систему образования из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? Мы производим поколение идиотов — посмотрите наше ТВ и реалити-шоу. И я вам скажу: у Америки есть секретное оружие, которое называется «Виза для иностранных ученых H-1B». Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — все это сделали не американцы, а иммигранты. США высасывают лучшие мозги со всего мира — Индия, Китай, Россия. А сами мы только плодим идиотов.
Митио Каку
Физик-теоретик, популяризатор науки, частенько снимается в фильмах документальных и программах разных околонаучных.
Я вот его точно видел в «сквозь червоточину (кротовую нору, карочи wormhole) c Морганом Фрименом».
Вы чо думаете?
ЗЫ сам он амрыканец японского происхожения. наскока я понял родился в америце уже.
Комментарии / по дате
1
4
а про систему образования — она не лучше и не хуже. Она ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГАЯ. Нас учили с уклоном в аналитическую плоскость, растили инженеров, способных создавать решения любых задач. Окей. На западе (ну в UK в частности) гораздо больше ПРАКТИЧЕСКОГО уклона, в том числе в высшем образовании: растят инженеров и исполнителей, способных решать конкретный класс задач уже готовыми инструментами.
Отсюда невыгодная разница в том, что дети могут не знать где находится Джорджия и кто был пятым по счету императором Китая. Но выгодная разница в том, что после западного учебного заведения ты можешь сразу пойти работать — корочки дают тебе кучу реально полезных практических навыков. После нашего же ты должен сначала пойти работать, чтобы найти работу — опыт важнее корочек, дающих скорее академическую подготовку.
Можно сколько угодно прикалываться над тупыми американцами, но они воспитывают\импортируют НУЖНОЕ количество рабочей силы и НУЖНОЕ количество академиков и докторов. Их доктора и магистры не работают в макдональдсе, а уборщицы не рассуждают о стратегии холдинга, забывая при этом протереть полы.
Отсюда невыгодная разница в том, что дети могут не знать где находится Джорджия и кто был пятым по счету императором Китая. Но выгодная разница в том, что после западного учебного заведения ты можешь сразу пойти работать — корочки дают тебе кучу реально полезных практических навыков. После нашего же ты должен сначала пойти работать, чтобы найти работу — опыт важнее корочек, дающих скорее академическую подготовку.
Можно сколько угодно прикалываться над тупыми американцами, но они воспитывают\импортируют НУЖНОЕ количество рабочей силы и НУЖНОЕ количество академиков и докторов. Их доктора и магистры не работают в макдональдсе, а уборщицы не рассуждают о стратегии холдинга, забывая при этом протереть полы.
2
Это полный бред. Сергей Брин уехал из СССР в возрасте 6 лет и является продуктом американской системы образования. США действительно опираются сильно на ввоз мозгов, но чувак все с ног на голову ставит: это признак не их слабости, а, наоборот, силы. Как Миша правильно заметил, в странах типа России никто мозги не ценит, потому что не знают, что с ними делать. Даже в ЕС сталкиваются с этой проблемой: не так это легко, использовать мозги. Да, они посмотрели тупо на статистику, согласно которой в США иммиграция в основном высококвалифицированная, а в ЕС — низкоквалифицированная, и в последнее время иммиграционные барьеры для высококвалифицированных сильно понизили, но это совершенно не значит, что смогут тягаться с США в скором времени. Потому что в США умеют продавать идеи, а в остальном мире — так себе. Я по себе могу судить: в США для моей «численной» квалификации гораздо больше разных вакансий. В ЕС это либо наука, либо банки в крупных финансовых центрах.
1
так а в чом бред то?
я ж не осуждаю приток-утёк мозгов, не притикую систему образования, мне просто интеерсно мнение услышать.
вопрос у меня в следующем — без притока мозгов извне могли ли США, чиста на внутренних ресурсах, достичь тех же высот в науке и технике, что сейчас?
я ж не осуждаю приток-утёк мозгов, не притикую систему образования, мне просто интеерсно мнение услышать.
вопрос у меня в следующем — без притока мозгов извне могли ли США, чиста на внутренних ресурсах, достичь тех же высот в науке и технике, что сейчас?
1
имхо возможность привлечения мозгов извне и есть один из внутренних ресурсов США
2
Катюнь, я задаю вопрос — если к 2 прибавить 2 — получится 4. Ты отвечаешь — если от шести отнять два тоже будет четыре! дело не в результате.
я хз как внешние мозги могут быть внутренним ресурсом. это привлечённый ресурс. вопрос в том, чего бы они добились, если бы были, допустим, в изоляции.
я хз как внешние мозги могут быть внутренним ресурсом. это привлечённый ресурс. вопрос в том, чего бы они добились, если бы были, допустим, в изоляции.
1
СССР был в изоляции и круто двигал все научно-технические отрасли безо всякого импорта мозгов, своими силами.
1
так и о том речь, что Россия до сих, не смотря на все усилия минобразования, генерит кучу толковых учёных почти во всех отраслях науки, которые имею спрос во всем мире. И, судя по всему, США вопреки всем законам логики, генерит больше менеджеров и исполнителей, нежели гениальных учёных.
0
вот эти самые менеджеры и умеют применять в нужное место наши мозги, а наши мозги без нужного применения спиваются!!! тебе тогда встречный вопрос кто в таком случае умнее, или менеджеры или наши ученые?
1
ну в целом наши учёные становятся учёнми безо всякой поддержки манареров. и только потом уезжают в СШа и Ойропу, в нежные объятия манагеров.
0
становятся безусловно без, а потом находят себе применение с их помощью, так что вполне взаимовыгодный симбиоз получается, в итоге всем хорошо, прогресс движется, эволюция случается)
0
посомтрю я на ту эволюцию, которую будут продвигать манагеры без учёных.
0
тоже самое будет если будут ученые без манагеров
0
практика показывает, что даже без манагеров учёный останется учёным. пусть не стол эффективным, но всё учённым.
0
хорошо, а смысл? ну стал ты ученым, пишешь труды, а никто об этом не знает и не особо интересуется, ну написал ты труд другие ученые сказали вааау крутой научный труд, он, к примеру, доказал гипотезу пуанкаре, и все, а в жизнь и в применение не пошло, ничего на основе этого не открылось не развилось не изобрелось не продвинулось, смысл науки тогда?
2
СССР далеко не все двигал, что надо было. Хорошо было с фундаментальной наукой (и то не всеми отраслями) и вооружением. Все остальное очень отставало. Особенно ближе к концу.
0
да я опять же не спорю!
но получается что я сейчас таки веду речь о фундаментальной науке…
но получается что я сейчас таки веду речь о фундаментальной науке…
0
не внешние мозги внутренний ресурс, а способность их привлечения внутренний ресурс
1
думаю, могли. Просто сообразили, что в какой-то момент импортировать было дешевле. Не могли бы импортировать — вырастили бы сами, все инструменты (полный спектр топ-университетов) для этого есть.
1
интересно было посмотреть допустим, топ 100 учёных США и в процентном соотношении узнать, сколько из них получили образование в США, а сколько приехали уже будучи учёными. Если ввозить «мозги» дешевле — то нафига столько топ университетов?
0
интересно также посмотреть, допустим топ 100 эффективных менеджеров из России и в процентном соотношении узнать, сколько из них получили образование в России, а сколько учились этому в топ вузах США и ЕС)))
0
Катюнечка, если 12 разделить на 3 толе получится 4, но это не ответ на 2*2=4.
ну ты поняла.
ну ты поняла.
0
просто если в организацию набрать только ахуенно умных бухгалтеров, но больше никого, то ничего не получится, а если набрать бухгалтера, управленца, секретаря, юриста и всех кто ей там нужен для осуществления поставленных задач, то все будет работать. Так и в мире, в одной стране растут кокосы, в другой помидоры, в одной учат менеджеров в другой ученых
1
если в организацию набрать только ахуенно умных бухгалтеровТо скорее всего получится что-то вроде PricewaterhouseCoopers
0
там помимо бухгалтеров если еще и управленцы, извольте!!! и довольно не плохие, судя по результату
0
Деннис НЭЛЛИ
Президент, председатель стратегического совета международной сети PricewaterhouseCoopers (с июля 2009 г.).
Родился 11 октября 1952 года в Вашингтоне (США).
В 1974г. окончил Университет Западного Мичигана, прошел курс повышения квалификации для руководителей по программам Колумбийского университета и Университета штата Пенсильвания.
В 1974г. начал карьеру в PricewaterhouseCoopers в США.
В 1985г. был назначен партнером PwC.
С 2002г. является управляющим партнером, генеральным директором PricewaterhouseCoopers LLP.
Президент, председатель стратегического совета международной сети PricewaterhouseCoopers (с июля 2009 г.).
Родился 11 октября 1952 года в Вашингтоне (США).
В 1974г. окончил Университет Западного Мичигана, прошел курс повышения квалификации для руководителей по программам Колумбийского университета и Университета штата Пенсильвания.
В 1974г. начал карьеру в PricewaterhouseCoopers в США.
В 1985г. был назначен партнером PwC.
С 2002г. является управляющим партнером, генеральным директором PricewaterhouseCoopers LLP.
2
Потому что универы — это не только образование, а еще исследования, лаборатории и т.п. Ученные едут работать не только в частные лаборатории корпораций, а еще и в лаборатории при университетах. И не обязательно, что они при этом будут читать лекции. Саша, поправь если не прав
2
Бред — в том, что заявления господина полуяпонца не соответствуют действительности, основатели Гугла — американцы, такие же как и сам полуяпонец.
Что такое США без иммигрантов — это странный вопрос. Наверное, это индейцы, гоняющие буйволов по прериям . Нет, я серьезно, трудно представить, куда бы завела США изоляция… Ну не полная, но хотя бы без массового притока новой крови. Думаю, ничего хорошего не вышло бы… Одно точно, достаточно скоро пришлось бы много чего менять.
Что такое США без иммигрантов — это странный вопрос. Наверное, это индейцы, гоняющие буйволов по прериям . Нет, я серьезно, трудно представить, куда бы завела США изоляция… Ну не полная, но хотя бы без массового притока новой крови. Думаю, ничего хорошего не вышло бы… Одно точно, достаточно скоро пришлось бы много чего менять.
0
и опять с ног на голову.
в Америцу на первых порах бежали отнюдь не учёные, а простые люди, работяги, даже бандиты и мошеники. ну и святоши, куда ж без них. Учёные стали подтягиваться много позже.
в Америцу на первых порах бежали отнюдь не учёные, а простые люди, работяги, даже бандиты и мошеники. ну и святоши, куда ж без них. Учёные стали подтягиваться много позже.
2
Это не с ног на голову, это просто вопрос сложный и многоплановый. Почему в США вдруг перестанут ехать ученые или другие умные люди? Они туда ехали еще до того, как это стало модно — Тесла, Белл и пр. И теперь остается страной, открытой для иммиграции желательных лиц. Ты скажи, что именно это за сценарий, при котором будет по-другому, тогда и обсудить можно
1
а я путевку на гуся весеннюю взял. вот.
5
«без притока мозгов извне могли ли США, чиста на внутренних ресурсах, достичь тех же высот в науке и технике, что сейчас»
Вопрос твой имхо из области альтернативной истории.
Могли бы в принципе — да, могли.
США хорошо расставляет приоритеты, и задачи ставят в соответствии с целями. Не было бы у США внешнего притока, ставки бы сделали бы на втутренние силы. И растили бы внутри гениев ученых. И были бы не хуже закрытого СССР. Или у тебя есть сомнения в том, что генетически они не смогли бы достичь такого уровня, как у нас — типа из другого теста сделаны?
Я училась в США 15 лет назад и понимаю на что была ориентирована их система образования. Об этом Миша писал. Гении в ней, кстати, тоже отлично выживают, если таковые появляются. Другое дело, что стимуляции роста «популяции внутренних гениев» особой нет, наверное потому что действительно проще зачастую их привлечь извне. Но при желании, человек там может получить бесплатно образование высокого уровня, и развиваться в нужном ему направлении.
Что же касается России, которые до сих пор: ничего не до сих пор. Если у нас «до сих пор» и появляются ученые, то это заслуга больше наверное семьи, которая дает хороший старт, ну + действительно личных способностей. Система же этому не способствует в принципе.
Поэтому на мой взгляд ученые и т.д. — это в большей степени продукт семьи + времени + системы образования + экономической ситуации.
И появляться они будут там, где все это ученым способствует.
Вопрос твой имхо из области альтернативной истории.
Могли бы в принципе — да, могли.
США хорошо расставляет приоритеты, и задачи ставят в соответствии с целями. Не было бы у США внешнего притока, ставки бы сделали бы на втутренние силы. И растили бы внутри гениев ученых. И были бы не хуже закрытого СССР. Или у тебя есть сомнения в том, что генетически они не смогли бы достичь такого уровня, как у нас — типа из другого теста сделаны?
Я училась в США 15 лет назад и понимаю на что была ориентирована их система образования. Об этом Миша писал. Гении в ней, кстати, тоже отлично выживают, если таковые появляются. Другое дело, что стимуляции роста «популяции внутренних гениев» особой нет, наверное потому что действительно проще зачастую их привлечь извне. Но при желании, человек там может получить бесплатно образование высокого уровня, и развиваться в нужном ему направлении.
Что же касается России, которые до сих пор: ничего не до сих пор. Если у нас «до сих пор» и появляются ученые, то это заслуга больше наверное семьи, которая дает хороший старт, ну + действительно личных способностей. Система же этому не способствует в принципе.
Поэтому на мой взгляд ученые и т.д. — это в большей степени продукт семьи + времени + системы образования + экономической ситуации.
И появляться они будут там, где все это ученым способствует.
5
ИМХО, камень преткновения — в коммерциализации полученных научных результатов. Англо-саксы (и США в тч) умеют коммерциализировать с высокой нормой прибыли научные открытия. При этом внутренняя генерация гениев означает существенные первоначальные затраты, понесенные системой образования. Гораздо удобнее не инвестировать в очень долгосрочный проект, а взять ресурс, который уже достаточно сильно проинвестирован другими, заплатить за него что-то непосредственно ресурсу, но не тому, кто инвестировал. Кто-то может назвать это рейдерством, но штука в том, что оценить первоначальные затраты, а уж тем более их как-то сделать tangible или иначе зафиксировать (например, запрещая выезд ученым) — в нынешней ситуациии это невозможно. Потому формальных оснований для обвинений нет, растить внутреннюю среду для гениев другим странам никто не мешает, кроме них самих. Если возникнут запреты на миграцию информации (не знаю как, предполагаю), думаю у США не будет проблем переориентировать систему на усиление доли внутренней генерации.
А на тему среды для гениев можно долго говорить. Из моей практики — индустрия венчурных фондов отстроена и прозрачна в штатах. Израиль, не стесняясь, ее принципы тупо пиздит. У советских — собственная гордость, на буржуев смотрим свысока. Один посеянный проект в автоматическом распозновании лиц в видеопотоке и их идентификации оценивали в Сколково вилладж дяди, много лет проработавшие в органах и системах безопасности, а ныне госдиректора. И не добившись % отката, указали на его неперспективность. Парень уехал в Израиль, сейчас в его проект через один венчур зашел Гугл. порядка 10 млн долл. В Сколково Вилладж меня предлагали снять на камеру, которая «фиксирует вибрации тела и их аналызырует» и там же была в тот день конференция, на которой на полном серьезе какие-то «ученныу» обсуждали вечный двигатель, им так хлопали дяди чиновники, особенно услышав про КПД в больше, чем 100%. Это в октябре 12 года было, в сети даже были какие-то линки, только стеннограмму не выложили, возможно постеснялись...- я не знаю, есть ли тут смайлик «ебанный стыд»
Согласен с Мишей, целеполагание в системах образования разное. Симбиоз «советской» и «американско» пытаются сейчас китайцы у себя построить — из моего понимания «снизу» их образовательной системы. Посмотрим, что получится. Пока еще очень мало времени прошло.
А на тему среды для гениев можно долго говорить. Из моей практики — индустрия венчурных фондов отстроена и прозрачна в штатах. Израиль, не стесняясь, ее принципы тупо пиздит. У советских — собственная гордость, на буржуев смотрим свысока. Один посеянный проект в автоматическом распозновании лиц в видеопотоке и их идентификации оценивали в Сколково вилладж дяди, много лет проработавшие в органах и системах безопасности, а ныне госдиректора. И не добившись % отката, указали на его неперспективность. Парень уехал в Израиль, сейчас в его проект через один венчур зашел Гугл. порядка 10 млн долл. В Сколково Вилладж меня предлагали снять на камеру, которая «фиксирует вибрации тела и их аналызырует» и там же была в тот день конференция, на которой на полном серьезе какие-то «ученныу» обсуждали вечный двигатель, им так хлопали дяди чиновники, особенно услышав про КПД в больше, чем 100%. Это в октябре 12 года было, в сети даже были какие-то линки, только стеннограмму не выложили, возможно постеснялись...- я не знаю, есть ли тут смайлик «ебанный стыд»
Согласен с Мишей, целеполагание в системах образования разное. Симбиоз «советской» и «американско» пытаются сейчас китайцы у себя построить — из моего понимания «снизу» их образовательной системы. Посмотрим, что получится. Пока еще очень мало времени прошло.
1
Добавить комментарий
Нужно зарегистрироваться или войти,
чтобы отправлять комментарии
Я вообще жду, когда все границы станут номинальными, как в Евросоюзе. Тогда все люди станут людьми мира, будут говорить на одном языке, исчезнет смысл воевать и вообще. Но до до этого еще так далеко из-за личных амбиций разных говорящих округлостей