![](https://img.ugolock.ru/upload/2014-05/Ys88eH2n9rxnwA3No8ZocO1NohwLPTUgfkbYfcSf.jpg)
![](https://img.ugolock.ru/upload/2014-05/dO1yx4ud7j0RpQb5w1g4Ct9lYjp6l0jzU7MqGFkQ.jpg)
![](https://img.ugolock.ru/upload/2014-05/Eh9UaMsfpJNEIRuLvSDP3kXeRy2uzJ6WCexrj98A.jpg)
15 мая 1971 года произошло крушение автомобильного моста через реку Самару в Куйбышеве в результате столкновения с ним сухогруза «Волго-Дон-12».
Перед выходом из порта Куйбышева капитан порожнего сухогруза грузоподъёмностью 5300 т запросил помощь 600-сильного буксировщика «Алексей Жихарев», который должен был облегчить маневрирование при выходе из бухты. Толкач уже вошел под мост, но в этот момент корму сухогруза быстрым течением понесло прямо к опоре моста и она вышла из судоходного подмостового габарита. Дали полный назад однако уже было поздно: ходовая рубка все-таки зацепила арку 110 метрового мостового пролёта. В результате огромная железобетонная конструкция сдвинулась на несколько метров вбок, сорвалась с опорных частей, а затем с десятиметровой высоты рухнула на злополучный сухогруз. В лепешку была раздавлена не только рубка, но также несколько кают на правом борту. Погибла одна женщина из команды сухогруза и был тяжело травмирован капитан. Жизни пассажиров, приближавшегося к обрушающемуся пролёту городского троллейбуса, спасла только отличная реакция водителя, сумевшего остановить машину в 5 м от возникшей пропасти.
Почти на год Заволжье оказалось фактически отрезанным от областного центра.
мне родители рассказывали про сию историю.