Менее ста лет назад многие считали, что именно за ними будущее воздухоплавания. Однако мечтам там и не довелось сбыться. Под катом интересные фотографии и информация о дирижаблях.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-3.jpg)
Для создания дирижабля LZ-127 Graf Zeppelin приходилось использовать пожарные телескопические лестницы, на которых работали рабочие.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-4.jpg)
Внутри LZ-126 во время процесса сборки.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-1.jpg)
В то время дирижабли часто называли “островами в небе”. Для авиации это “темные времена”, потому что создатели дирижаблей грамотно склоняют правительства разных стран, призывая вкладывать деньги именно в воздушные суда, которые легче воздуха.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-5.jpg)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-5.jpg)
Масштабы же этих судов воистину невероятные. На фото люди рядом с LZ-127 Graf Zeppelin.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-6.jpg)
9 мая 1936 года. Немецкий дирижабль Hindenburg заводят в ангар, который специального для него был построен в городке Lakehurst, штат Нью-Джерси. Обратите внимание на подвижную посадочную башню в правой части снимка.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-7.jpg)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-9.jpg)
Обзорная площадка на крыше небоскреба Empire State Building изначально строилась как стыковочная станция для дирижаблей.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-10.jpg)
Редкое фото: дирижабль пристыковался к небоскребу еще до того, как площадка была достроена.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-11.jpg)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-12.jpg)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2014/03/dirizhabl-2.jpg)
Начиная с 1850 года инженеры стали экспериментировать над созданием и усовершенствованием летательных аппаратов легче воздуха – аэростатов с двигателями, или дирижаблей, которые наполнялись несущим газом, например, водородом или гелием. Как и все другие ранние изыскания в области аэронавтики, период проб и ошибок при создании дирижаблей был долгим и наполненным рисками. Развитию полётов сопутствовали многочисленные неудачи, в том числе знаменитое крушение «Гинденбурга» в 1937 году.
Дирижабли имели широкое применение. Они использовались для военных нужд, в исследовательских целях и для пассажирских перевозок на большие расстояния. Дирижабли так и не стали популярным средством передвижения, но, несмотря на все неудачи, по прошествии более 150 лет они продолжают использоваться для транспортировки грузов, в качестве рекламных площадок, а также в иных целях.
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-28-990x716.jpg)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-1-990x711.jpg)
Немецкий дирижабль «Гинденбург» пролетает мимо небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг на Манхэттене на пути из Германии в Лейкхерст, штат Нью-Джерси, 8 августа 1936 года. (AP Photo)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-2-990x690.jpg)
Дирижабль воздухоплавателя Томаса Скотта Болдуина (Thomas Scott Baldwin) завершает полёт над Портлендом, штат Орегон, 1905 год. (Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-3-990x645.jpg)
Дирижабль пролетает над Белым домом в Вашингтоне, округ Колумбия, 1906 год. (George Buck, Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-5-990x670.jpg)
Французский военный дирижабль «Republique» отправляется в Chalais-Mendon из Муасона, 1907 год. (Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-6-990x579.jpg)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-7-990x648.jpg)
Дирижабль Clément-Bayard в ангаре, Франция, около 1908 года. (Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-8-990x590.jpg)
Вид дирижабля «Америка» с борта британского почтового судна RMS Trent, около 1910 года. (Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-9-990x646.jpg)
Корабли, самолёт и дирижабль (возможно, «O-1» ВМФ США), около 1922 года. (Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-10-990x650.jpg)
Дирижабль «Норвегия» (Norge) над Экебергом, Норвегия, 14 апреля 1926 года. (National Library of Norway)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-11-990x612.jpg)
Немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 29 августа 1929 года. (AP Photo)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-12-990x654.jpg)
Дирижабль «Граф Цеппелин» снижается над Токио для посадки на аэродроме Kasumigaura во время совершения кругосветного полёта, 19 августа 1929 года. (AP Photo)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-13-990x639.jpg)
Дирижабль «R33» Королевского военно-морского флота, октябрь 1926 года. (Deutsches Bundesarchiv)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-14-990x723.jpg)
Члены парламента Великобритании поднимаются по трапу дирижабля в Кардингтоне, Англия, 1920-е годы. (Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-15-463x990.jpg)
Порыв сильного ветра с Атлантического океана поставил на нос дирижабль ВМФ США «Лос-Анджелес» в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 1926 год. Дирижабль сам вернулся в исходное положение, и никто из 25 членов экипажа не пострадал. (AP Photo)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-16-990x657.jpg)
Дирижабль «Акрон» над Вашингтоном, округ Колумбия, 1931 год. (Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-17-990x684.jpg)
Дирижабль ВМФ США до установки газовых отсеков, около 1933 года. (National Archives)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-20-990x676.jpg)
Рабочие заводят в ангар немецкий дирижабль «Гинденбург» на базе в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, 9 мая 1936 года. (AP Photo)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-21-990x639.jpg)
Дирижабль «Гинденбург» пролетает над Манхэттеном, 6 мая 1937 года. Через несколько часов он потерпит крушение при заходе на посадку в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси. (AP Photo)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-22-990x705.jpg)
Дирижабль «Гинденбург» терпит крушение на базе Лейкхерст, штат Нью-Джерси, 6 мая 1937 года. Катастрофа «Гинденбурга», унесшая жизни 36 человек, положила конец использованию дирижаблей в качестве пассажирского транспорта. (AP Photo/Murray Becker)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-23-990x687.jpg)
Дирижабль «Macon» в ангаре на федеральном аэродроме Моффетт недалеко от города Маунтин-Вью, штат Калифорния. (AP Photo/U.S. Navy)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-27-990x661.jpg)
Конвой Объединенных наций следует к месту назначения во времена Второй мировой войны. Дирижабль ВМФ США высматривает вражеские подводные лодки, июнь 1943 года. (Library of Congress)
![](http://fototelegraf.ru/wp-content/uploads/2013/10/dirizhabl-14-29-990x624.jpg)
Военный дирижабль LEMV заходит на посадку на авиабазе Лейкхерст, штат Нью-Джерси, после совершения своего первого полёта, 7 августа 2012 года. (U.S. Army/Jim Kendall)
Очень прикольная идея перевозить дерижаблями негабаритные грузы — типа турбины и т.д. Взял за крючок поднял — дотащил до места и опустил. С современными технологиями, накачкой гелием и т.д. все выглядело оптимистично. Но как я понял жили они слишком на широкую ногу и проели все инвесторские деньги. Не знаю что у них сейчас. Кстати опять немцы.