Мысль внутри сна — «НЕ ПРОЕБИ ЧАЙНЫЕ ПЛАНТАЦИИ», резкое вздрагивание, пробуждение рывком всех конечностей!!! Ударился ногой о переднее сиденье блять! Пульс под 150 бьет в висок. Давно я так не просыпался. Ну и фиг с ним. За то голова перестала болеть. Не болит уже 2-3 день, рекорд. Смотрю в окно — светает, сижу в 5м ряду, не могу пока разглядеть чо там за панорамным окном. Поезд едет крайне медленно. Километров сорок в час, не больше. Протираю глаза, привстаю, смотрю за окно… «Понятно, хуй я посплю сегодня»

В предыдущих сериях...
Пост №1 С рюкзаками по ЮВА: подготовка
Пост №2 С рюкзаками по ЮВА: Перелет, ОАЭ, аэропорт Коломбо и связь.
Пост №3 С рюкзаками по ЮВА: Коломбо!
Пост №4 С рюкзаками по ЮВА: Слоники и Королевский ботанический сад!
Пост №5 С рюкзаками по ЮВА: Полоннарува и ланкийские Автобусы!
Пост №6 С рюкзаками по ЮВА: Сигирия, Дамбулла, переезд в Канди

(если спойлер не кликается — перезагрузите страницу F5)

Я таких красот в своей жизни не наблюдал никогда… Я слышал конечно о высокогорном чае и вообще про чайные плантации, да и про Нувару я читал, но все равно не ожидал такого. Фотки вообще не передают даже доли процента того, что я там видел и испытывал… Бескрайние чайные плантации, автомобильные серпантины, десятки, нет, сотни водопадов!!! Ввиду того что высота местности 700-1000 метров, постоянно все погружается в облака, очень круто! Как тут спать? Спустя какое то время у меня срабатывает будильнег (азаза). 6 утра, отлично =) Девченки «разбросаны» по вагону и спят на строенных (не знаю есть ли такое слово) сиденьях. В вагоне по прежнему никого кроме нас нет. Подхожу к панорамному окному и смотрю в него как дурак. Не верю, что такое может быть за окном поезда =))) Очень напомнило семичасовой ролик снятый с поезда в где-то в Норвегии. Только поезд идет медленнее =) Тут я вспоминаю — двери поезда не закрываются и не контролируются! Сваливаю в тамбур — реально, двери открыты. Супер! Можно высунуцо и весеть!!! Но страшно! Не из-за скорости, а из-за того, что постоянно из ниоткуда появляются деревья/тоннели/столбы. Очень близко к поезду. Опасносте!

Виды меняются постоянно и очень быстро! Просто стоишь с открытым ртом и наблюдаешь. Проснулись девченки и тоже стали наблюдать все это! Поезд идет очень медленно и останавливается на всех станциях. На одной из станций к нам подсела семейка. Примечание: В вагоне окна не открываются, а под потолком вагона расположены неработающие вентиляторы.

Семейство сразу дало понять, что девченки заняли их места (первый ряд у окна), и девченки слились дремать на другие места. Дальше отец семейства достал портативный радиоприемник и включил очень громко какое-то радио, играла какая то ебанутая песня, семейство подпевало. Время 6 утра. Это нормально блять? Пиздец какой-то. Дальше вообще заебись, при заезде в тоннели (а их было много) — дети орали как в последний раз в жизнь! Но и это хуйня! Они все-таки выкурили нас из вагона начав жрать местную жранину. Типа пирожков каких то капустных. Еба, какой был запах — мы вчетвером незамедлительно съебались жить в тамбур кинув все вещи. Мы тчетно пытались открыть окна или хотя бы включить вентиляторы — хуй!

Но мы были на позитиве и тамбуре нам было довольно весело! На одно из станций к нашему поезду подкатила дрезина и зацепилась за поезд. На борту дрезины находилось несколько чернорабочих. Было забавно. Ехали они за нами наверное минут 40 до одной из станций по маршруту. Вообще все эти запахи был некстати. Дело в том, что мы и сами воняли ссаниной. Без душа в этой стране лучше не проводить ни дня. Впрочем, учитывая темпиратурный режим этого региона — мы еще и одели на себя всю одежду, которая у нас была с собой! Термач (верх\низ), штаны, майка. Ну куртку пока не стали одевать. Темпиратура около 16-18 градусов. В течение года температура не выходит за рамки 15-22 градуса.

Сразу оговорюсь — с общественным транспортом в Нуваре все плохо. Точнее с помощью общественного транспорта посмотреть достопримечательности тут не получится. К достопримечательностям Нувары относятся несколько очень крупных и высоких водопадов, две (крупные) чайные фабрики. Где все рассказывают и показывают. Весь процесс изготовления чая, ферментация, сбор, обработка, все-все ну и конечно же два очень крутых национальных парка — Элла и Хортон Плейнс. Посмотреть вообще все нам не хватало времени, да и смысла ездить в два нац парка особого нет. Мы выбрали Хортон Плейнс как более пиздатый нац парк (об этом говорят многие источники в интернетах).

Как только мы вышли с вокзала, к нам сразу подбежал один из местных. Схема во всех отчетах о Нуваре одна. Подбигает чувачок-владелец пепелаца. Тук там не вариант вообще из-за погоды. Мы договариваемся с ним на 500 рупий. ТЗ — довезти нас до Нувары Элии (от жд станции сам город довольно далеко расположен) и найти нам лоукост жельё. Про все наши планы мы ему говорить не стали, по пути просто аккуратно интересовался возит ли он людей в нац парки и прочие места, сколько это может стоить и т.д. Жилье было найдено не сразу. Объездили кучу мест, пытались проехать по местам, описанным Lonely Planet — бесполезно, все они либо закрыты, либо по другому называются. Кароче слушайте местных — они всегда подбирают оптимальный вариант по вашим запросам. За жилье просили 2000-2500 рупий за номер (с горячей водой!!!). Номера нормальные, ничего особенного. В номерах адовый дубак. Не представляю как мы будем спать.

Дальше платим обещанные 500 рупий нашему провожатому и договариваемся с ним вроде бы на 6000 рупий за два дня следующий интересностей — сейчас он нас оставляет в номере на полтора часа (душ и найти где пожрать). После обеда забирает нас и провозит по трем крупнейшим в Нуваре водопадам, потом везет на две крупные чайные фабрики, там нам рассказывают местные работники фабрик про то как делают чай. На следующий день ни свет ни заря встаем (до восхода) и едем в национальный парк «Хортон Плейнс». Соль раннего подъема — там будет длинная пешая прогулка (километров 8-10), по жаре — не айс, и второе — мы будем на высоте примерно 2 километра, и нужно посмотреть все красоты до того, как до этого уровня поднимутся облака.

О горячем душе мы мечтали уже давно! Тем более тут очень холодно и влажно! Включили проточный водонагреватель. Подождали немного и Ленка пошла мыцо. Вода была холодной уже через пару минут купанья. Данный проточный водонагреватель оказался куском говна, неспособный справиться со своей задачей. Это было крайне печально в условиях погоды Нувары. В итоге искупались через какое то время под унылым напором чуть теплой воды. Ужос нах. Ну хуй с ним, вечером будем греться ромом!

О нашем пепелаце — это была какая-то старенькая тойотка, типа town ace или hiace. Я в них не очень разбираюсь. Газелька кароче. О нашем водителе — сингал низкого роста, приятная внешность, спокойный, водит машину очень аккуратно, опрятный и самое главное — молчаливый. Не представляете как это приятно. Вообще не лез к нам ни с чем. Все было четко по плану. У него была книга отзывов, которую мы конечно же в последствии заполнили.

О Нуваре — ее называют маленькой Англией из-за погоды. Туманы/темпиратурный режим/влажность/здания в английском стиле, оставшиеся после Англичан.

Маленькая заметка: Чтобы попить на Шри-Ланке их местный чай, вам нужно приготовить его самому, а предварительно купить. Его вам не нальют ни в одном заведении ))) Местные его не пьют. Чай тут растят только на экспорт! Берите кипятильник с собой) Кофе — вообще пиздец больная тема. В Шри его тупо нет) Брать с стобой — тупость, это же не вареный кофе будет. В общем лучше заранее себя подготовить, если зависимы от сего напитка.

Дороги в Нуваре — это постоянные серпантины. Мы сначала проездили по всем водопадам. Особо о них рассказывать нечего, на них смотреть нужно. Один из них 100-метровой высоты. Чтобы пробраться к другому водопаду наш провожатый провел нас сквозь какой-то пафосный отель. Он располагается прямо у этого водопада. Никто нам слова ни сказал. А отель конечно крутой, прям над ущельем.

На чайных заводах было прикольно. Весь процесс нам описывала молодая ланкийка с очень смешным акцентом (есть видео). Провела нас по заводу, описала все процессы. Потом провела нас в главное здание и налила чайку. Посидели/отдохнули. Съездили на вторую фабрику, было уже не так интересно конечно, но тоже прикольно. На чайных плантациях периодически встречаются надписи аля Голливуд. Надпись вещает какому заводу принадлежит данная плантация. Вообще плантации бескрайни! Они повсюду в этом регионе. Любой свободный квадратный метр засаживается чаем. Ну и Шри — величайший мировой экспортер чая (около 25% мирового рынка, если мне не изменяет память).

После этой трехчасовой программы мы попросили нашего провожатого отвести нас в номера через Wine Store. Сегодня был второй день праздника, но на него эмбарго на бухло не распространялось, и мы снова купили бутылку рома. Вообще у меня уже начали появляться мысли, что с таким количеством рома, у каждого из нас из плеча скоро вырастет попугай, а одна из ног станет деревянной! Как раз к тому моменту, как мы достигнем океана, бугага! Доехали до номеров, решили покушать и погулять!

Вот наш жрач. Простите, что не инстаграмм!

Побывали в Виктория-парк. Ухоженный, красивый, относительно небольшой парк. За вход опять взяли каких то денег. Ужинали там же где и обедали. Кормят неплохо, цены умеренные, вкусно! Надо заметить, что когда мы были в парке, пошел дождь. Но мы были экипированы дождевиками и хорошим настроением!

Захотели посмотреть здания в английском стиле и набрели на самый пафосный и огромный отель в Нуваре и по видимости на Шри-ланке — Grand Hotel =) В любом путеводителе написано — проверьте свой цвет кожи, если белый — для вас открыты все двери! Я предложил прогуляться по территории этого отеля и по самому отелю.

А теперь представьте, мы уставшие, в полной амуниции, с рюкзаками, в дождевиках и куртках, мокрые, потные и вонючие заваливаемся в этот крутейший отель на Шри =))) А там ходят такие важные тру-сэры. Все здороваются, кароче было очень стремно и непривычно. Вся мебель, как и весь отель в общем — в стиле 18 века. Картины, мебель, очень круто и красиво.
Забрели в круглую комнатку с большим зеркалом и с фортепиано посреди комнаты. Кроме нас там никого не было, спустя минуту в комнату вошел пианист и начал играть =) Специально для нас, «сэров» ёпта! А территория отеля была с очень крутым ландшафтным дизайном! Потом нас все таки немного подзаебала эта Лондонская погода и мы побрели бухать в номера, и наконец зарядить все наши электронные девайсы!

Заметка — Наш пауэрбанк давал нам автономность на 36 часов. Нам, это двум 5S и камере (все три девайса активно использовались). За последние пару суток он нас спас очень сильно!

В номерах нас снова ждал душ, ром и кроватка. Было холодно. Отоспаться надо было за двое суток. Но вставать завтра надо было 5 утра по местному времени, чтобы не проебать ништяки национального парка «Хортон Плейнс». Заканчивался шестой день отпуска из 29, но тем, чтобы «выспаться» даже не пахло =(