Нет, это не глюк. Это я случайно у себя в черновиках обнаружил незаконченную часть (процентов 10% следующего текста) И решил ее закончить. Рекомендую прочитать предыдущую главу для освежения памяти.

02:00, орет будильник, надо вставать. Вырубаю будильник — слышу чето капает. Первая мысль — «ееебаный врот». Местные предупреждали — не лезте в дождь, ни удовольствия, ни вида, ничего, просто промокните, замерзните и заебетесь. А я отчетливо слышу как льет. Вы только представьте сколько сил было потрачено на подготовку к этому восхождению, даже элементарно на добирание до сюда. Это ж просто пиздец был ад, и все зря?

В предыдущих сериях...
Пост №1 С рюкзаками по ЮВА: подготовка
Пост №2 С рюкзаками по ЮВА: Перелет, ОАЭ, аэропорт Коломбо и связь.
Пост №3 С рюкзаками по ЮВА: Коломбо!
Пост №4 С рюкзаками по ЮВА: Слоники и Королевский ботанический сад!
Пост №5 С рюкзаками по ЮВА: Полоннарува и ланкийские Автобусы!
Пост №6 С рюкзаками по ЮВА: Сигирия, Дамбулла, переезд в Канди
Пост №7 С рюкзаками по ЮВА: Лучше моря могут быть только горы
Пост №8 C рюкзаками по ЮВА: Национальный парк «Хортон Плейнс», подготовка к подъему на Пик Адама.

(если спойлер не кликается — перезагрузите страницу F5)

Продираю глаза, выхожу на балкон и… выдыхаю. Это ж горная быстрая речка, которую мы заприметили вчера. Дождем и не пахнет, но прохладненько, градусов 16 наверное.
Звоним девченкам, пора вставать, все такое, дождя нет. Пол часа у нас ушло на умывание, одевание и сборы. Выходим на улицу — никого. Смотрим в окошки к девченкам — света нет. Блеать! Долбимся в дверь, вставайте!

С подъемом на пик все очень тонко по времени. Если не правильно рассчитать — можно очень проебаться. Например, если выйти раньше или просто подняться слишком быстро — нужно будет сидеть на вершине и ждать рассвета, это на самом деле нихуя не романтично. Там очень холодно и нечем согреться, а вы туда пришли потный и мокрый. Так, кстати, на сколько я понял, получилось на днях у ShooteR 'a. Поднялись слишком быстро и долго ждали рассвет.

Второй вариант — «проебать полимеры» и подняться слишком поздно, как было у Shulz 'a. Поздний подъем еще хуже раннего. Потому что это невыносимо жарко, с тебя льет, а солнце жарит и жарит. И еще чем позже вы поднимитесь после рассвета — тем больше будет туч. И возможно вы даже ничего кроме тумана не увидите (дело случая).

Еше в отличие от остальных — мы поднимались в не сезон. Я уже писал чем это чревато, но напомню основное — можно подняться и вообще ничего не увидеть из-за облаков, как при позднем восхождении. Все шло ровно к этому, время уже 3 утра, а мы только двигаем. 3 часа до рассвета, а нам хуярить еще 7 километров по траектории схожей с гиперболой, не айс.

Одели на себя все, что можно было одеть. Превратились в капусту. Спустя метров двести сняли с себя половину капусты) Стало жарко) Спустя пол километра, на подходе к подножью горы, увидели толпу людей с факелами, что-то орущих. Даже как-то не по себе стало. Еще темень такая. Ни одного источника освещения кроме наших фонарей и звездного неба. Оказалось, это отголоски праздника все еще дают о себе знать. Довольный народ так пел песни и шел толпой.

Через километр начался подъем. Все было очень легко и просто. Подъем представлял из себя редкие ступени. То есть пара-тройка ступеней стандартной высоты на 20-30 метров ровной дороги. Шли, можно сказать, вприпрыжку. Да и стоит отметить, что шли налегке. У меня в рюкзаке был гидратор + бутылка воды, сэндвичи и бананы, которые нам вручил укуренный владелец гостиницы. У ну еще там оказалася бутылочка Jack Danials купленная еще в ОАЭ, спасшая нас в безалкагольную ночь в Канди. Причем осталось в этой бутылке буквально глотка четыре.

Дорога была интересной, но полной ее красотой мы насладиться не могли. Была темень. Мы шли вдоль водопадов, буддистских храмов и офигительно густых зеленых гор. На одном из поворотов дороги к вершине из недостроенного храма к нам вышел монах. Он был опрятно одет и улыбался. Поздоровался и выдал статистическую информацию о маршруте. Вертикальный подъем — километр. Идти примерно 2,5 часа. Позади километр, впереди — шесть =) Записались в книге паломников, он нам провел обряд сай-син — повязал нам на запястье веревочку, попутно искренне желая нам добра. Он кстати, до сих пор на мне (сай-син), хотя прошло уже почти два года. Он очень клевый и качественный, радует глаз до сих пор. Ну да ладно про веревочку. Мы двинули дальше.

Сам подъем становиться очень интересным примерно к трети пути. Ступени начинают принимать все более вертикальный характер, а тебе все больше хочеться сдохнуть. На самом деле, ты ни о чем кроме сбивания ритма думать не можешь. Ты просто идешь, шаг за шагом, дыша одинаково и ровно, молчишь, смотришь перед собой в следующие несколько ступеней. Срыв ритма ходьбы или дыхания приводит к моментальной усталости и ты просто падаешь на жопу, а встать уже труднее чем несколько сот метров назад. Так что лучше не говорить, идти ровно, дышать ровно, и равномерно поглощать жыжу. Очень спас гидратор и налобный фонарь. Когда у тебя свободны руки — это просто прекрасно. Любое лишнее движение высасывает из тебя силы, а еще только пол пути =)) Пиздец!

После половины подъема у каждого из нас был свой ритм. Никто ни на кого не ориентировался, это было бы глупо и бесполезно. Даша и Лена ушли вперед. Мы с Нелей волочились в конце нашей «цепочки». После 2/3 пути я здох. Прям все пиздец не могу идти уже. Отдохнул минут 5 (это довольно долгий перерыв) и пошел. Открылось второе дыхание, но не для мышц, их уже начало сводить. Да и подъем уже был градусов под 60. Я ни разу в такие подъемы не попадал. Как то не приходилось.

Повезло еще с рюкзаком, в гору с ним было идти довольно комфортно. Но не устраивал вес. И я начал задумываться нахуя я взял столько жрачки и воды? Есть вообще не хочется, а вода уходит не так быстро как планировалось. И тут еще момент, мы не знали, будут ли по пути торгаши с водой и чаем. Никто про это на форумах не писал, и не в сезон особо туда никто и не поднимался. Так вот — торгашей не было вообще ни одного. И вся вода что была взята с собой — все таки была взята не зря. В сезон весь склон горы обвещан яркими лампами, толпы людей. Каждые пару километров шатёр с водой и горячим чаем! Красота.
А мы шли в тишине и темноте.

На одном из не простых участков пути мы наткнулись на обвал лестницы, было довольно проблематично преодолевать его со стороны оврага. Можно было далеко улететь и вернуться в начало пути за короткий промежуток времени. Встретили непродуманных людей (национальность неизвестна), которые спускались нам навстречу в 4 утра. Видимо поднялись очень рано и нахуй замерзли. Бывает такое постоянно в отчетах людей.

Ночной воздух в горах на Шри был великолепен. С 6 вечера днем ранее и до нашего выхода на тропу лил дождь и воздух был влажным, все было влажно. Очень ярко пахло местной флорой. Было ощущение, что воздух можно было есть ложкой. Это я замечала в коротких перерывах, которые делал между пролетами лестниц. А во время подъема я не чувствовал вкуса Ланкийского воздуха, было «не до него». Вот мы и живем так же, ради процесса. А удовольствие получить не успеваем) И не понимаем этого в большинстве случаев. Тут меня посетила мысль, что местные рыбаки знают о жизни больше чем мы, живущие в другом мире. И получают от него тоже больше удовольствия, но тоже не знают об этом.

За несколько сотен метров от вершины у лестницы появились железные перила. Холодные, мокрые, железные перила. Тут появилась возможность помогать себе руками при подъеме. Правда это дорогого стоило. Неля обморозила себе пальцы.

Начало светать, а близ экватора это происходит очень быстро (так же как и закат). Виднелась вершина. До нее было буквально сотню вертикальных метров. Было очень тяжело, просто пиздец. Но выбора уже не было, надо было валить и быстро. Иначе крах. Голова страшно кружилась. Кислорода там было явно меньше, чем внизу, плюс физические нагрузки просто измотали тело. Девченок уже было не видно — они были на вершине, ждали и вероятно мерзли.

Для понимания масштабов бедствия прикрепляю картинку из инторнетов:

Вершина представляла собой ровную площадку с лестницей, с которой можно было наблюдать рассвет, пару коридорчиков, заканчивающимися балкончиками и выходы на лестницы с двух сторон горы. С одной стороны на гору поднялись мы, а вторая дорога вела в Ратнапуру. Город на Ланке известный обилием драгоценных камней. До него по этой дороге идти 25 километров, очередной пиздец, не укладывающийся в голове. Плюс на вершине собственно стоит храм со священным следом Адама. Он не в сезон закрыт для всех.

На вершине было человек 10-15 с учетом нас самих. За несколько минут до рассвета на вершине было очень зябко, влажно и очень красиво. И вдруг очень захотелось жрать, это чувство меня очень обрадовало. Аппетит при восхождениях — хороший знак + шанс опустошить рюкзак. Пошел первый сэндвич, потом второй, потом третий. А они довольно массивные.

Буддисты считают эту гору священной. На её вершине, на голой, бесплодной гранитной площадке находится пространство в 21 м длиной, 10 м шириной, окруженное стеной высотой 1 м, среди которого возвышается небольшой открытый храм. Под этим храмом на выдающейся скале виден «Священный след» (Шрипада), то есть след ноги Будды, представляющий углубление, получившее человеческими усилиями форму ноги. Края следа окружены как будто золотой рамкой, разукрашенной драгоценными камнями.

После того как сендвичи кончились в глаз резко ударили первые лучи солнца. Внизу стала виднеться картина ближайших гор и городов. И какого-то разлитого моря. — Не понял? Что за вода? Приглядевшись в далекую серость там внизу я понял — это облака! Так далеко внизу! Когда летишь на самолете над облаками —
это не то чувство, даже не близко! Шурша по днищу рюкзака в поисках съестного, рука наткнулась на ту самую драгоценную бутылку с остатками крепкого алкоголя. 0-3-7-5 которые сделали нашу бессонную ночь в Канди. Бутылка представляла из себя жалкое зрелище. Несчастные 4 глотка напитка. Но это были просто великолепные глотки. С первого накрыло моментально. Алкоголь ударил прямо в моск иссякшего организма, и я захмелел. Даша оперативно подхватила маневр и повторила его опустошив бутылку. Я был пьян минуты три. Бурбон выветрился очень быстро. Осталось небольшое головокружение от «высоты» и здешнего давления.
Было прекрасно. Все залипли в рассвет. И я его помню четко и ясно сейчас, спустя пару лет. И запомнил я его на всю жизнь.

Через несколько минут солнце начало активно прогревать обмерзжие тела ожидающих. Многие люди, похоже, находились тут очень долго, и очень обрадовались теплу. Мы фоткались и глазели вокруг. Длилось наше пребываение на вершине примерно час. Многие ушли через 15 минут после рассвета, но нам удалось насладиться им в полной мере.

Бродя по площадке, мы посмотрели на противоположную сторону от восхода! И это зрелище было не хуже самого восхода! Это была тень горы!

Подождав несколько минут тень горы превратилась в фигуру человека. Буддисты уверены — это Будда.

Смотрю на Лену — она смотрит себе на пятку и у нее меняется лицо. Визг, писки, крики «ФУ!» На ноге, чуть выше пятки у Ленки на термоноске расплывшееся пятно крови. А под носком — пиявка. Там их много, и нужно избегать кустов. Мало того, что кислорода не хватает, так еще и кровь пытаются спиздить.

Еще несколько фотографий сделанных на вершине.

Вниз мы шли уже с четкой болью в икрах и фотографируя все вокруг. Наконец стало видно где мы шли и что успели пропустить в темноте.
Спускаться было не легче, чем подниматься, просто были свои «особенности». Дыхалка уже была не важно, но механически уже довольно серьезно страдали ноги. Но мы были пьяны увиденным и шли не спеша, довольно улыбаясь.

Дыхалка это хорошо! Но во время спуска я мог позволить себе попарить электронную сигарету! И то было замечательно! Каждый вдох ароматного пара с дозой никотина! Что может быть лучше? Жижа, как сейчас помню — была банановой. Сигарета была в боковом сетчатом кармане рюкзака и я дотягивался до него рукой.

Потянулся… И не обнаружил ее. Пиздец. В голове была только одна мысль — «На Шри не продают электронных сигарет, вообще.» Этот вопрос я мониторил перед поездкой специально. А впереди нас ждала неделя отдыха на море, а потом только Малайзия, где возможно их можно купить. Перерыл весь рюкзак, всю одежду на предмет драгоценной дудки. И тут до меня начало доходить, что я только что бросил курить в прямом смысле слова. И видимо, так и должно было быть.

В гостинице мы собрали вещи, оплатили счет. И решили уточнить как нам доехать до Хиккадувы. В этой маленькой серфенгистской деревушке мы должны были провести неделю. Если посмотреть на карту, то на ней вот Шри-Пада, а вот южнее Хиккадува. И расстояние между ними то небольшое. Но нас быстро приземлили — добираться надо, делая кучу пересадок. Одна из которых находится в Коломбо! Мы были в шоке. Это охренительный крюк. В дороге мы планировали провести часа 2-3. Наш круговой маршрут потерпел крах, и нам надо возвращаться в точку старта, чтобы попасть на южное побережъе… Бляя… Нам вручили листок с информацией о пересадках, чтобы мы ничего не забыли.

Счет из гостиницы выглядел так:

Это 2,5 тысячи рублей за 2 офигенных двухместных номера с горячей водой, ужином, бухлом и сэндвичами!

А наша подсказка по пересадкам выглядела так, и это удручало:

Маршрут получился ёмким и убивающим тело

Дорогой читатель понимает, что мы спали очень мало, а потом оставили остатки сил на горе. Нам очень не понравилось то, что мы услышали о пересадках. Это был ужас. Но выбора не было и мы побрели на автобусную остановку. Автобусы мы успели полюбить и возненавидеть, а сейчас хотелось просто поспать. И мы не подозревали, что наш путь к океану займет десять часов… И сигареты нет, пиздец!